Автор: Смирнова Юлия Алексеевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ГУ ЯО
Населённый пункт: Ярославская обл., Ростовский р-он, рп. Петровское
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект открытого занятия педагога-психолога «Удивительное путешествие в страну Дружбы»
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого занятия педагога-психолога
«Удивительное путешествие в страну Дружбы»
Цель: формирование положительных дружеских взаимоотношений в
коллективе сверстников.
Задачи:
Обучающая:
расширить и обобщить знания детей о понятии «дружба»;
формировать доброжелательное отношение к детям противоположного
пола;
формировать
навыки
культуры
общения
между
мальчиками
и
девочками;
Развивающая:
развивать внимание, мышление, умение оценивать чувства и поступки
окружающих людей;
способствовать развитию коммуникативных навыков и умений;
Воспитывающая:
воспитывать уверенность в себе и умение действовать сообща;
способствовать снятию эмоционального напряжения.
Оборудование:
Ход работы
I.
Ритуал приветствия (3 мин).
Добрый день, дорогие ребята! Сегодня я хотела бы вам предложить
поздороваться необычным способом.
Игра «Давайте поздороваемся»
Дети по сигналу психолога начинают хаотично двигаться по комнате и
здороваться со всеми, кто встречается на их пути, но делать это надо
определенным образом:
1 хлопок – здороваемся за руку;
2 хлопок – здороваемся плечиками;
3 хлопок – здороваемся спинками.
II. Подготовительная часть.
Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, в одну
очень хорошую страну. А в какую, вы мне сами скажите, просмотрев
небольшое видео.
Смотрят видео.
Так в какую страну мы с вами отправимся? (Дружбы.)
Скажите, пожалуйста, а что такое дружба?
(ответ детей: чтобы
дружить)
А что значит дружить? (ответ детей: не ссориться, не драться, не
кусаться)
А что нужно, чтобы дружить? (делиться, помогать друг другу, не
жаловаться)
Ребята, подскажите, а как играть нужно? (всем вместе, дружно)
III. Введение в тему занятия. Мы сегодня с вами, чтобы попасть в
волшебную страну, пройдем через волшебный обруч. Нужно крепко, крепко
взяться за руки и пройти каждому через волшебный обруч, не опуская рук,
при этом можно друг другу помогать, чтобы у нас получилась дружная игра.
Готовы? (включается мелодия)
IV. Основная часть.
Посмотрите ребята, вот и страна дружбы.
Выход Незнайки.
Незнайка: Ой, здравствуйте ребята! Я заблудился, а куда это я попал?
Психолог:
Скажите-ка ребята, а куда у нас попал Незнайка? (ответ
детей: в страну дружбы).
Незнайка: А что это за страна такая, Страна Дружбы?
Психолог: Скажите ребята, что это за страна? (ответ детей: это там где
дружат)
Психолог: А как дружат, все вместе или по отдельности? (ответ детей:
все вместе)
Незнайка: Чё, и мальчишки и девчонки? (ответ детей: да)
Незнайка:
Да ладно вам смеяться, как такое возможно, чтобы
мальчишки с девчонками дружили.
Незнайка:
Вот вы мальчишки, из чего сделаны: из колючек, из
ракушек и из зеленых лягушек. Вот из чего сделаны мальчишки. (ответ
детей: нет)
Психолог:
Нет, а какие же тогда наши мальчики? (ответ детей:
сильные, смелые, добрые)
Незнайка:
Ну ладно, вот еще с мальчиками я понимаю, а с
девчонками, как с ними можно дружить? Вот из чего они сделаны: из конфет,
из пирожных и из всяких там сладостей невозможных. Согласны? (ответ
детей: нет)
Психолог:
Нет, а какие же тогда наши девочки? (ответ детей:
красивые, хорошие, добрые и с ними очень интересно)
Незнайка: Да? (чешет голову) Подумаю, посмотрю.
Психолог: Незнайка, а ты вообще знаешь, как надо дружить?
Незнайка: Конечно знаю. (улыбается)
Психолог: Ребята, а давайте проверим, умеет ли вообще Незнайка
дружить.
Игра «Хорошо – плохо»
Я буду говорить о поступках людей. Если поступок хороший –
хлопайте в ладоши, если плохой – топайте ногами. Вы готовы? Тогда
начнём!
(Психолог называет поступки: ссориться, помогать другим, драться,
отбирать игрушки, мириться, здороваться при встрече, хвастаться, просить
прощения, жадничать, делиться, обзываться, говорить комплименты, быть
вежливым, грубить, уступать).
Психолог: Молодцы ребята, а ты Незнайка, все перепутал.
Незнайка: Спасибо вам ребята, теперь я понял, что значит дружить.
Психолог: Сейчас, ребята еще тебе покажут, как весело и интересно
дружить всем вместе, девочкам и мальчикам.
Психолог: Покажем? (Да)
Тогда разделимся на команды, команда мальчиков подходят к
незнайке, а команда девочек подходят ко мне. Встаем вдоль ковра.
Сейчас
мы
с
вами
будем играть
в
«Музыкальную
игру»,
придумывать
движения,
каждая
команда,
сейчас
услышит
мелодию,
музыкальную и нужно будет команде мальчиков придумать 3 танцевальных
движения для команды девочек, а команде девочек нужно будет придумать 3
движения для команды мальчиков. А потом мы будем повторят, что у нас
получится. Но при этом важная задача, работать всем вместе, дружно.
Команды готовы? (Да)
Сейчас мальчики слушают свою мелодию.
Теперь девочки слушают.
А теперь я даю вам немного времени, чтобы вы обсудили со своими
командами свои движения, которые будете показывать.
Показ движений.
Скажите мальчики, Вам было интересно, движения девочек повторять?
Скажите
девочки,
Вам
было
интересно,
движения
мальчиков
повторять?
Незнайка: Я все понял, что как весело вы танцуете вместе, но играть
то вы вместе точно не сможете.
Психолог: Что ты Незнайка, сейчас тебе ребята расскажут и покажут, в
какие игры они играют.
Смотрим на экран.
Что здесь нарисовано? А как вы думаете, что здесь лишнее? (Грабли)
А что здесь лишнее? (Мяч) А какую игру можно сделать? (Чаепитие)
А что здесь лишнее? (Скакалка, т.к. остальное все для футбола)
Ребята, а как вы думаете, а могут девочки участвовать в играх
мальчиков? (Да) Вот например игра «Рыцари», какую роль будет выполнять
девочки (принцессы), а в футболе (болельщиками).
А мальчики могут участвовать в играх девочек? (Да) В игре чаепитие
(подавать еду, быть поваром), а парикмахерской (могут быть посетителями)
Значит в играх друг друга мы можем участвовать? Почему? (потому
что мы дружим, весело)
Незнайка: Да я уже понял, что играть с девчонками и мальчишками
вместе гораздо интереснее. Мне понравилось.
Психолог:
А еще Незнайка, у нас ребята такие фантазеры и
выдумщики и они сейчас об этом расскажут.
Незнайка: А я сейчас посмотрю, посмотрю.
Ребята, мы сейчас с вами поиграем в интересную игру. Будьте
внимательны!
У нас сейчас на доске появится слово. (Пила) Что такое пила?
Мы сейчас с вами придумаем из букв этого слова, новое слово в
соответствии с цифрами. Цифры нам помогут. Закрываем глазки.
Смотрим, какая теперь должна быть первая буква «л» и получилось новое
слово липа. А что такое липа? (дерево)
Теперь делимся на две команды девочка, мальчик.
Кто может прочитать, что за слова написано «ракета», кто сможет
объяснить, что это такое? (летательный аппарат) и куда он летает? (в космос)
Во второй команде «шнурок», а это что такое?
Сейчас мы с Незнайкой поменяем цифры над буквами так, чтобы
получилось новое слово, букв в слове у вас одинаковое количество.
Каждый участник должен будет поменять букву в слове в соответствии
с цифрой. Потом прочитаем получившееся слово. Закрываем глазки. По
одному подходим и меняем одну букву.
Что у вас получилось? Слово «коршун», а кто это? (птица), а у вас что
получилось? «карета», а это что? (транспорт)
А еще наши ребята умеют очень дружно отдыхать и веселиться. Сейчас
мы тебе покажем.
Незнайка: Ой, да ладно.
Танцуем веселый танец.
Незнайка: Я понял, все вы разные, но все равно вы весело и интересно
дружите вместе. Здорово. А что еще вы умеете делать вместе, покажите.
Психолог: Сейчас мы тебе покажем, каким должна быть настоящая
девочка, а каким должен быть настоящий мальчик.
Сейчас мы снова разделимся на две команды. Будет у нас команда
девочек и команда мальчиков. Дадим вам геометрические фигуры и
попросим, команду мальчиков сделать образ девочки из геометрических
фигур, а команда девочек сделать образ мальчика тоже из геометрических
фигур. Но помним, мы находимся в стране дружбы и действия у нас должны
быть дружными, работать нужно вместе. Прикрепляем все на магнитную
доску.
У девочек получился образ мальчика. Расскажите, каким должен быть
мальчик? (сильным, вежливым, смелым)
У мальчиков получился образ девочек.
Расскажите, какой должна быть
девочка? (доброй, умной, красивой)
Смотрите ребята, какую у нас интересную задачу Незнайка придумал.
У нас есть веселые мячи. Мы дадим каждой паре мяч, этот мяч вам нужно
будет зажать спинами так, чтобы он никуда не выскочил. И затем вместе
танцевать под ритмичную музыку. Но главная задача не выронить мяч и быть
очень ритмичными.
Вам было сложно? Почему?
VI. Заключительная часть. Ребята, мы сегодня показали Незнайке,
что дружба проявляется во всех наших делах и в играх, особенно ее можно
почувствовать, когда будете вместе создавать общую песочную картину. Мы
сегодня будем с вами все вместе рисовать на песке. Каждый ребенок рисует
по одному предмету по очереди, но при этом следующий ребенок рисует
новый предмет, но предыдущий не стирает, нужно будет сохранить тот
предмет, который рисовали до вас.
В этом задании вам нужно будет договариваться, чтобы получилась
целая картина, в конце рисования, вы должны будете дать название своей
картине.
VII. Этап-рефлексия.
Дети рисуют.
Ребята вы нарисовали замечательные картины. Скажите, удалось вам в
этой работе договориться? (да)
Какая игра для вас сегодня была самой интересной?
А какая была самая веселая?
А какая игра была самая сложная?
А какая игра была самой дружной?
Тогда скажите, пожалуйста, Незнайке, что же мы можем ему сказать о
дружбе между мальчиками и девочками?
Скажите, скажите, еще раз.
Когда мы все вместе что-то делам то мы и добиваемся высоких
результатов, получилось у нас сегодня добиться высоких результатов (да).
Незнайка: Сейчас пойду к своим друзьям-малышам и расскажу, как
здорово, дружить всем вместе, мальчикам и девочкам. Пока.
VIII. Ритуал прощания.
Я очень рада, что мы сегодня рассказали Незнайке, что нам девочкам и
мальчикам всегда интересней и веселей дружить вместе.
А сейчас мы прощаемся, до новых встреч!