Напоминание

«Сказочное путешествие»


Автор: Аникеенко Кристина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ
Населённый пункт: г. Петропавловск-Камчатский
Наименование материала: открытого занятия по развитию речи
Тема: «Сказочное путешествие»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Министерство образования и науки Камчатского края

КГПОБУ "Камчатский педагогический колледж"

КОНСПЕКТ

открытого занятия по развитию речи

в старшей и подготовительной группе

Тема: «Сказочное путешествие».

Основные задачи :

1. Воспитательные:

* создать хорошее настроение;

* воспитывать доброту, чувство товарищества;

* поощрять активность и самостоятельность.

2. Образовательные:

* обучение элементам техники выразительных движений: умению правильно

выражать эмоции удивления, страха, грусти, радости посредством мимики;

* продолжать обучать составлению предложений по схеме.

3. Развивающие:

развитие познавательных способностей и эмоционально-личностной сферы

детей:

* способности эмоционально откликаться на «нелепость» рисунка и умения

объяснить смысловые ошибки изображения;

* быстроты реакции;

* обогащение словаря детей за счёт слов, обозначающих различные эмоции,

чувства, настроения;

* развивать умение подбирать слова на заданную букву;

* развивать умение пересказывать небольшие отрывки из сказок;

* развивать умение подбирать прилагательные и глаголы;

* развитие внимания, наглядно-образного мышления.

4. Коррекционные:

* коррекция длительного плавного выдоха.

Материал:

* клубок маленький и большой;

* разноцветные бумажные кораблики;

* ёмкости с водой;

* пиктограммы с изображением эмоций удивления, страха,грусти ;

* костюмы медведя, зайца;

* конверты;

* картина : «Нелепицы»;

* карточки для составления схемы предложений;

* карандаши простые;

* тетрадные листы на каждого ребенка;

* указка, мел, доска;

* мяч;

* карточки с изображением геометрических фигур;

* фланелеграф;

* фигурки сказочных персонажей для фланелеграфа;

* ширма;

* куклы из кукольного театра по сказке « Красная шапочка»;

* шапочки для драматизации р.н.с. «Теремок»;

* «волшебная» палочка;

* разрезная картинка «Солнышко»;

* DVD диск с песней М.Пляцковского «Улыбка»;

* угощение.

Ход занятия

1. Организационный момент.

( Дети заходят в группу, встают полукругом ).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на

занятие. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А как ещё можно поздороваться?

Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

2. Эмоциональная настройка.

Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение?(Хорошее).

И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите , у меня в руке клубочек, но не

простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него

наше хорошее настроение (дети передают клубочек друг другу из рук в

руки).Давайте передадим его нашим гостям, пусть они тоже пожелают что-

нибудь хорошее. А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что

стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение, и он

стал большим.

Ребята, сегодня у нас необычный день. Мы с вами отправимся в

путешествие и побываем на островах, где встретимся с разными героями. Нас

ждут невероятные приключения и множество загадок. Если мы их разгадаем, то

в конце путешествия сможем открыть секрет хорошего настроения.

Итак, чтобы узнать на какие острова мы поплывём, вы должны догадаться из

присказки, которую расскажет Настя (чтение присказки «Ой, ребята, та-ра-

ра»…)

Воспитатель: Догадались? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, мы будем путешествовать по сказочным островам. Вы

готовы отправиться в путь?

Дети: Да!

Воспитатель: Для этого нужно выбрать кораблик, на котором вы хотели бы

поплыть. ( Дети выбирают кораблик понравившегося цвета и запускают его в

воду.

Дуют на него , чтобы он поплыл).

3. Дыхательная гимнастика. Вдох через нос, выдох через вытянутые губы.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами приплыли на первый остров. Как вы

думаете, ребята, как он называется? ( Дети смотрят на пиктограмму ).

Дети: Удивление.

Воспитатель: Правильно. А вы умеете удивляться? ( Дети изображают эмоцию с

помощью мимики : рот раскрыт , брови и верхние веки приподняты).

Воспитатель: На этом острове живёт необычное , удивительное животное.

Посмотрите на него и познакомьтесь с ним.

Дети: Как тебя зовут?

Ребёнок, исполняющий роль необычного животного: Я сам не знаю. Помогите

мне разобраться, кто я такой.( Ребёнок одет в костюм : голова от медвежонка,

туловище от зайца).

Воспитатель: Ребята, чтобы помочь нашему герою, надо решить небылицы.

4. Игра «Что не так?»

Дети подходят к доске, где вывешены небылицы и по очереди говорят, что

неправильно изображено на картинке. ( Собака с ушами зайца, свинья с лисьим

хвостом и. т. д.). В это время ребёнок, исполняющий роль необычного

животного, незаметно переодевается в костюм медвежонка.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы всё правильно определили. Ой, посмотрите,

что же произошло с нашим героем?

Дети: Он стал медвежонком!

Ребёнок: Спасибо вам, ребята.

Воспитатель: Ребята, а давайте порадуем медвежонка чтением небылиц ( 2-3

человека рассказывают небылицы).

Воспитатель: Дети, скажите пожалуйста, к какому жанру относятся небылицы? К

фольклору . А что ещё относится к фольклору? Ответы детей: сказки, присказки,

дразнилки, мирилки, поговорки, пословицы, считалки и. т. д.

Воспитатель: Порадовали мы тебя, медвежонок?

Ребёнок: Да , молодцы ваши дети. Вот за это волшебный конверт.

Воспитатель: Давайте его откроем и посмотрим, что там находится. А здесь

карточки , с помощью которых вы должны составить предложения по схеме,

после чего мы сможем отправиться на второй остров.

Дети садятся за столы, на которых лежат тетрадные листы и карандаши.

5. Составление предложений по схеме.

( Уточнение: первое слово пишется с большой буквы, в конце предложения

ставится точка).Один ребёнок работает у доски. После выполнения задания

зачитываются все предложения.

6. Игра с мячом «Назови слово на данную букву».

Участники разбиваются на две команды. Затем команды встают в две линии

друг напротив друга на расстоянии 1,5 м . Воспитатель уточняет правила игры:

ребёнок первой команды называет слово, начинающееся с твёрдого звука «Л» и

бросает мяч участнику второй команды, стоящим напротив него. Ребёнок,

поймавший мяч, называет слово, начинающееся с мягкого звука «Ль» и. т. д. Кто

ошибается, выбывает из игры.

Слова: лак, ласточка, лавочка, лагерь, лоб, ложка, лошадь, лось, лодырь, лук,

лукошко, лужа, луг, лыжи; лес, лесенка, лебедь, лента, Лёша, липа, ливень,

лимон, лиса, лимонад, ливень, люстра, Люда, люди, любовь, лягушка.

Воспитатель: Ребята, теперь мы можем поплыть на второй остров (выполнение

плавательных движений). Приплыли! Посмотрите на эмблему этого острова.

Как вы думаете, как он называется?

Дети: Остров Страха.

Воспитатель: Давайте попробуем изобразить эмоцию страха на своём лице .

( Дети изображают чувство страха с помощью мимики : глаза широко открыты,

брови приподняты, рот открыт).

Воспитатель: Ребята, а кто это там?

Дети: Мальчик.

Воспитатель: Давайте спросим , что с ним случилось?

Ребёнок, исполняющий роль испуганного мальчика: Ребята, я читал сказки

Гауфа и был очень напуган злой старухой. Теперь мне очень страшно.

Воспитатель: Действительно, сказки Гауфа волшебные и немного страшные. Это

«Маленький Мук», «Карлик нос», «Корабль-призрак». Их надо читать более

старшим детям. А что это у тебя в руках?

Мальчик: Ой, совсем забыл, это конверт для вас!

7. Моделирование сказок.

Воспитатель

достаёт

из

конверта

листы

с

изображением

различных

геометрических фигур, в которых «зашифрованы» герои сказок и предлагает

детям назвать знакомые сказки по каждой модели. Воспитатель, обращаясь к

мальчику : Ну вот, теперь ты знаешь, какие сказки тебе надо читать. А чтобы ты

совсем не боялся, я приглашаю тебя в театр, где дети расскажут и покажут

небольшие отрывки из сказок.

8. Рассказывание сказок.

а) Р.н.с. «Заюшкина избушка» с показом на фланелеграфе.

б) Кукольный спектакль по сказке Ш.Перро «Красная шапочка».

в) Драматизация по р.н.с. «Теремок».

Мальчик: Спасибо вам ребята.

Воспитатель: Мальчик, а хочешь поиграть с нами в игру?

- Да.

9.Игра «Стоп, палочка, остановись!» (На подбор прилагательных и глаголов).

Воспитатель: Поплыли дальше. (Дети выполняют плавательные движения).

Смотрите, на горизонте появился последний третий остров. Это необычный

остров – заколдованный. Все его жители всё время плачут. Посмотрите на

эмблему этого острова. Какое чувство на ней изображено?

Дети: Грусть.

Воспитатель: Правильно, ребята. А вот одна из жительниц этого острова.

Ребёнок, исполняющий роль Грустинки: Я, маленькая Грустинка. Я знаю, зачем

вы приехали – давайте поревём вместе. ( Дети вместе с Грустинкой изображают

эмоцию грусти: брови приподняты и сдвинуты, уголки губ опущены).

Воспитатель: Стоп, стоп, стоп. Ребята, это же волшебный остров Плакс. Вот

видите, вы уже поддаётесь волшебству. Мы же с вами добрые волшебники.

Может быть, мы сможем помочь маленькой Грустинке. Но, как же тебе помочь,

Грустинка?

Ребёнок, исполняющий роль Грустинки: Меня может расколдовать волшебная

картинка. Но у меня есть только два кусочка. Злая колдунья, заколдовавшая наш

остров, раскидала остальные кусочки на других островах.

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, что лежит в волшебных конвертах.

(Дети открывают конверты, находят остальные кусочки).

Воспитатель: Нам нужно сложить эти кусочки правильно и тогда мы расколдуем

остров Плакс. ( Дети складывают на фланелеграфе картинку, на которой

изображено улыбающееся солнышко, а на лучиках написаны весёлые слова.

Дети читают эти слова).

Воспитатель: Ребята, как же перестать грустить?

Дети: Надо улыбнуться друг другу.

Воспитатель: Правильно. Давайте улыбнёмся друг другу и споём для Грустинки

песню М.Пляцковского «Улыбка».

10. Дети поют под караоке.

Ребёнок, исполняющий роль Грустинки: Спасибо ребята. Вот вам угощение.

( Грустинка подводит детей к столу, где лежит торт, с зажженными свечами и

предлагает задуть свечи).

Воспитатель: Давайте поблагодарим Грустинку.

11.Подведение итогов.

- Понравилось сегодня наше занятие?

- Чем занимались на занятии?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Кто сегодня занимался хорошо?

- Давайте себя погладим по голове и скажем: « Я сегодня молодец!»

На этом занятие окончено. Давайте попрощаемся с гостями.

- До свидания.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе

ТЕМА: «Наш дом»

Коррекционно-образовательные цели:

Обогащение

словаря

по

теме

«Наш

дом».

Уточнение

и

расширение

представлений

о

назначении,

материалах,

из

которых

строят

дома.

Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных

прилагательных со значением соотнесенности с различными материалами;

употребление родственных слов).

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие связной речи, внимания, мышления; умения сравнивать предметы,

выделяя отличительные признаки.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия.

Оборудование:

Игра

«Кто

где

живет?»,

картинки

с

изображением

жилища

человека,

одноэтажный и многоэтажный дома, игра «Строительные профессии».

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Дидактическая игра «Кто где живет?».

- Ребята, давайте с вами вспомним, кто где живет?

- Где живет лиса? ( Лиса живет в норе)

( волк, заяц, белка, еж, медведь, свинья, корова, собака, овца, лошадь, ласточка,

скворец и т.д.)

2. – А где живет человек? (В доме)

- Как можно сказать о маленьком доме? (домик)

- О большом доме? (домище)

- Сказочный человек, который живет в доме? (домовой)

- Человек, который любит проводить свободное время у себя дома? (домосед)

- Как назовем дела, которые выполняем дома? (домашние)

- Как называют женщину, которая не работает, а ведет домашнее хозяйство?

(домохозяйка)

Дом, домик, домище, домовой, домашний, домосед, домохозяйка – это семья

слов, слова-родственники.

Игра с мячом «Назови родственные слова к слову ДОМ».

3. – В каком еще жилище может жить человек? (в замке, во дворце, в шалаше, в

избе, в тереме, в крепости, в палатке)

- Кто строит дома? (строители)

- Люди каких профессий участвуют в строительстве дома? (каменщик, штукатур,

маляр, кровельщик, паркетчик, стекольщик, бетонщик, сварщик, сантехник,

электрик, плотник)

4. Дидактическая игра «Кто что делает?» (логопед показывает картинки с

изображением людей разных строительных профессий, а дети называют слова-

действия)

- Что делает каменщик? (Каменщик строит, возводит стены) и т.д.

- Какие еще здания строят строители? (библиотеки, школы, детские сады)

5. Физминутка

- Давайте поиграем в игрушечную стройку.

Получили мы подарки: Дети изображают, как выкладывают

Кирпичи, бруски и арки. предметы из коробки.

Из коробки мы берем,

Строим мы красивый дом.

Строим быстро, строим скоро, Дети садятся на корточки,

Без цемента из раствора. постепенно выпрямляясь,

Дом растет все выше, выше, а потом встают на носки.

Есть карниз, труба и крыша.

6. – Ребята, а как называется жилище Бабы-Яги?

- Надоело Бабе-Яге жить в своей избушке на курьих ножках. Села она в ступу и

полетела в город, посмотреть в каких домах живут люди.

- В городе много разных домов: одноэтажных и многоэтажных. Сравните

одноэтажный и многоэтажный дом. Найдите отличия. (сравнение домов)

- Какие еще дома увидела Баба-Яга? (детям раздаются картинки домов с

разным количеством этажей)

- Посчитайте, сколько этажей в доме, скажите какой дом?

(В этом доме 5 этажей. Он пятиэтажный.)

7. – Понравились Бабе-Яге эти дома и решила Яга построить себе новый дом, а

из чего не знает.

- Подскажите ребята, из чего можно построить дом? (из кирпича, из бетона, из

камня, из дерева, из глины, из бумаги, из веток, из пластмассы, из металла, из

соломы)

- Дом из бумаги, дом из соломы, дом из кирпича. Какой вы думаете дом будет

прочным? Почему вы так думаете?

8. Дидактическая игра «Назови какой дом?»

Дом из кирпича (какой дом?) – кирпичный дом.

из бетона – из пластмассы - из бумаги -

из камня – из металла - изо льда -

из глины — из стекла - из дерева –

9. – Прилетела Баба-Яга в лес и стала рассказывать Лешему, что она видела.

-Правильно ли она говорила, если нет, то исправьте.

Около школы строит (кирпич) дом.

Оля живет в (бетон) доме.

На опушке леса стоит (дерево) дом лесника.

Мама сделала для куклы (бумага) дом.

В (стекло) домике живут разноцветные рыбки.

Поросенок Наф-Наф построил (кирпич) домик.

Снежная Королева живет в (лед) дворце.

У куклы Барби (пластмасса) домик.

У Бабы-Яги (дерево) избушка.

10. Итог.



В раздел образования