Автор: Дмитриева Мария Валерьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 14
Населённый пункт: г. Кольчугино
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Музыкальная гостиная "В гостях у камелька"
Раздел: дошкольное образование
Конспект проведения музыкальной гостиной
для детей старшей группы
«Зимняяя сказка у камелька»
Провела: муз. руководитель
Трясучкина Н.В
5.02.2020г.
Тема встречи Р.МО:
«Музыкальная гостиная, как вариативная форма совместной деятельности
ДОУ и семьи, в формировании музыкальной культуры»
Участники: музыкальные руководитеи ДОУ, родители детей.
Цель:
1. Совершенствование теоретической и практической подготовки
музыкальных
руководителей
ДОО
по
вопросу
использования
классической музыки в музыкальной деятельности детей, в совместной
работе с родителями.
2.
Обогащать
разносторонний
запас
художественных
и
музыкальных
представлений
и
впечатлений
детей
посредствам
приобщения их к музыкальной культуре.
Задачи:
1. Образовательные:
Способствовать овладению основами ритмопластики под классическую
музыку. Совершенствовать певческую культуру в исполнении песен,
попевок. Углублять представления о длительности звуков, точно
выполнять ритмический рисунок.
2. Развивающие:
Способствовать формированию познавательного интереса у детей
средствами музыки и изобразительного искусства. Знакомство детей с
шедеврами музыки и изобразительного искусства.
3. Воспитательные:
Обогащать эмоциональную сферу детей, средством музыки, живописи.
Содействовать приобретению детьми опыта совместного творчества в
музыкальной и театрализованной деятельности в содружестве с
родителями и сверстниками.
Оборудование и материалы:
1.
Музыкальный материал:
«У Камелька» - муз. П.И. Чайковский
«Танец Феи Драже» - муз. П.И. Чайковский
Песня «Зимние радости» - муз. и слова В.И. Шестакова
Ритмопластика «Живая картина рук» - «Пиццикато» муз. А. Делиб
«Танец с шарфами» - «Зима красавица»
Оркестр с музыкальными инструментами – муз. Новогодняя полька
Варежковый театр детей «Елочка стояла»
муз. и обработка Олиферовой
2.
Использование ИКТ: видеоролики
3.
Дидактический материал: музакальные и шумовые инструменты,
шарфики для танца девочек.
Шкатулка с лучиками для игры Варежковый театр (по кол-ву детей)
Ход НОД
Звучит музыка П.И. Чайковского «У камелька». Дети заходят в зал.
Музыкальный руководитель:
- Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть в нашем зале.
Сегодня наш зал превратился в музыкальную гостиную . И я вас пригласила
в нее. Посмотрите сколько гостей пришло к нам.
М.р - -Придумано кем-то:
Просто и мудро
При встрече здороваться
«Доброе утро!»
Давайте и мы поздороваемся с гостями по музыкальному:
Валеологическая песенка-распевка:
«Здравствуй ….»
Текст : Движения:
В этот чудесный день – (одна рука на пояс, затем другая)
Добрый день ! - ( хлопки в ладоши и по коленям)
С вами здороваться – ( одна рука на пояс, другая)
Нам не лень - ( притопывают ногами)
Руки протягивай – ( попеременно протягивают руки)
Не зевай – ( качают головой)
Песню веселую – ( руки перед собой в замок)
Запевай – ( хлопки)
М.Р –Сегодня такая замечательная зимняя погода! Ребята! А вы узнали
музыку, которая привела вас ко мне в музыкальную гостиную? (ответы
детей). Петр Ильич в детстве очень любил природу, очень любил слушать
сказки, пробираясь вечерами вот к такому камину, как у нас с вами сегодня.
(Беседа м.р. с детьми)
М.Р. – открою вам один секрет:
Я тоже очень люблю сказки! – А вы? ( ответы детей)
М.Р.- РЕБЯТА! А хотите сегодня сочинить сами такую зимнюю сказку?
Дети : (ответы)
М.Р – А чтобы сочинить ее нам надо нам нарисовать зимнюю сказку. Какая
зима бывает?
ДЕТИ: (ответы)
Посмотрите на волшебный экран, он нам подскажет движения:
Слайд: картинки снежинки, деревья в снегу, птички-снегири на ветках,
облака
М.Р -
«Вместе с музыкой волшебной
К нам приходит волшебство
Осторожно, осторожно!
Не спугнуть бы нам его!»
Музыка Л. Делиба «Пиццукато»
Живая картина рук (ритмопластика под музыку)
М.Р – Вы сегодня очень замечательные.
Вы внимательно слушали музыку и движениями откликались на ее характер.
Вот и началась наша зимняя сказка.
Слайд «Картина Зимняя природа».
Вы ее нарисовали сами, а помогала нам музыка.
А теперь тихонечко садимся у волшебного камина, потому что сказка наша
продолжается.
Слайд: Картины художников, где изображена Зима»
М.Р –
Зима приходит с ласкою
И со своею сказкою
Волшебной палочкой взмахнет
-В картинах Сказка к нам идет
Звучит музыка «Танец Феи Драже»
П.И.Чайковского
М.Р-
Ребята! Вам понравилась музыка? А какой характер? ( тихая,
нежная, спокойная, сказочная).
А можно ли сравнить музыку с зимой? Чем они похожи? (ответы)
(красивые, сказочные, волшебные)
Сколько замечательных слов услышала музыка П.И. Чайковскогоот вас. Ведь
это тоже его сочинение. И назвал он ее «Танец Феи Драже».
Снежинки летят и завораживают своим танцем всех вокруг.
Давайте попросим наших девочек станцевать так же красиво как прозвучала
сказочная музыка Зимы.
Танец девочек «Зима красавица»
(с шарфами)
М.Р. - Ребята! Ваши горящие глаза и улыбки говорят мне , что у вас хорошее
настроение. Вам нравится сочинять зимнюю музыкальную сказку? (ответы
детей).
М.Р. – Посмотрите, услышав красивую музыку П.И. Чайковского и увидев
танец наших девочек, к нам в сказку заглянуло солнышко.
Слайд: Солнышко грустное без лучиков
Только оно почему-то грустное (дети отвечают).
Конечно, я с вами согласна, ему надо подарить лучики.
А вы ведь сегодня волшебники!
(беру с камина волшебную шкатулку)
Есть в шкатулочке волшебной
Солнца-лучики-друзья!
Но лучики разные по длине (длинные и короткие). И песенки ваши так же
будут разные (показываю голосом)
Музыкально-дидактическая игра:
«Подари лучик солнышку»
М.Р. – Молодцы, ребята!
Вы так старались
А если солнышко услышит в вашем исполнении песню «Зимние радости»
В.И. Шестаковой , тоя я вам точно скажу, солнышко будет светить ярче и
веселее.
Песня «Зимние радости»
Музыка и слова В.И. Шесаковой
Слайд: «У солнышка появились лучики»
М.Р. – Ребята! А что бы вы еще хотели увидеть в своей зимней сказке?
Дети: в нашей сказке живут звуки волшебных музыкальных инструментов.
Слайд: Картина детского оркестра
М.р. -
Ну что же, чтобы было веселей
Инструменты взяли поскорей!
А вот эти инструменты смастерили ваши родители (показ шумовых
инструментов)
«Мы их в оркестр пригласили
Инструменты им дадим»
-Ребята! Нам нужен главный человек в нашем оркестре.
-Как его зовут?
Дети: дирижер! (выбирают из родителей)