Напоминание

Музыкальная гостиная "В гостях у камелька"


Автор: Дмитриева Мария Валерьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 14
Населённый пункт: г. Кольчугино
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Музыкальная гостиная "В гостях у камелька"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект проведения музыкальной гостиной

для детей старшей группы

«Зимняяя сказка у камелька»

Провела: муз. руководитель

Трясучкина Н.В

5.02.2020г.

Тема встречи Р.МО:

«Музыкальная гостиная, как вариативная форма совместной деятельности

ДОУ и семьи, в формировании музыкальной культуры»

Участники: музыкальные руководитеи ДОУ, родители детей.

Цель:

1. Совершенствование теоретической и практической подготовки

музыкальных

руководителей

ДОО

по

вопросу

использования

классической музыки в музыкальной деятельности детей, в совместной

работе с родителями.

2.

Обогащать

разносторонний

запас

художественных

и

музыкальных

представлений

и

впечатлений

детей

посредствам

приобщения их к музыкальной культуре.

Задачи:

1. Образовательные:

Способствовать овладению основами ритмопластики под классическую

музыку. Совершенствовать певческую культуру в исполнении песен,

попевок. Углублять представления о длительности звуков, точно

выполнять ритмический рисунок.

2. Развивающие:

Способствовать формированию познавательного интереса у детей

средствами музыки и изобразительного искусства. Знакомство детей с

шедеврами музыки и изобразительного искусства.

3. Воспитательные:

Обогащать эмоциональную сферу детей, средством музыки, живописи.

Содействовать приобретению детьми опыта совместного творчества в

музыкальной и театрализованной деятельности в содружестве с

родителями и сверстниками.

Оборудование и материалы:

1.

Музыкальный материал:

«У Камелька» - муз. П.И. Чайковский

«Танец Феи Драже» - муз. П.И. Чайковский

Песня «Зимние радости» - муз. и слова В.И. Шестакова

Ритмопластика «Живая картина рук» - «Пиццикато» муз. А. Делиб

«Танец с шарфами» - «Зима красавица»

Оркестр с музыкальными инструментами – муз. Новогодняя полька

Варежковый театр детей «Елочка стояла»

муз. и обработка Олиферовой

2.

Использование ИКТ: видеоролики

3.

Дидактический материал: музакальные и шумовые инструменты,

шарфики для танца девочек.

Шкатулка с лучиками для игры Варежковый театр (по кол-ву детей)

Ход НОД

Звучит музыка П.И. Чайковского «У камелька». Дети заходят в зал.

Музыкальный руководитель:

- Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть в нашем зале.

Сегодня наш зал превратился в музыкальную гостиную . И я вас пригласила

в нее. Посмотрите сколько гостей пришло к нам.

М.р - -Придумано кем-то:

Просто и мудро

При встрече здороваться

«Доброе утро!»

Давайте и мы поздороваемся с гостями по музыкальному:

Валеологическая песенка-распевка:

«Здравствуй ….»

Текст : Движения:

В этот чудесный день – (одна рука на пояс, затем другая)

Добрый день ! - ( хлопки в ладоши и по коленям)

С вами здороваться – ( одна рука на пояс, другая)

Нам не лень - ( притопывают ногами)

Руки протягивай – ( попеременно протягивают руки)

Не зевай – ( качают головой)

Песню веселую – ( руки перед собой в замок)

Запевай – ( хлопки)

М.Р –Сегодня такая замечательная зимняя погода! Ребята! А вы узнали

музыку, которая привела вас ко мне в музыкальную гостиную? (ответы

детей). Петр Ильич в детстве очень любил природу, очень любил слушать

сказки, пробираясь вечерами вот к такому камину, как у нас с вами сегодня.

(Беседа м.р. с детьми)

М.Р. – открою вам один секрет:

Я тоже очень люблю сказки! – А вы? ( ответы детей)

М.Р.- РЕБЯТА! А хотите сегодня сочинить сами такую зимнюю сказку?

Дети : (ответы)

М.Р – А чтобы сочинить ее нам надо нам нарисовать зимнюю сказку. Какая

зима бывает?

ДЕТИ: (ответы)

Посмотрите на волшебный экран, он нам подскажет движения:

Слайд: картинки снежинки, деревья в снегу, птички-снегири на ветках,

облака

М.Р -

«Вместе с музыкой волшебной

К нам приходит волшебство

Осторожно, осторожно!

Не спугнуть бы нам его!»

Музыка Л. Делиба «Пиццукато»

Живая картина рук (ритмопластика под музыку)

М.Р – Вы сегодня очень замечательные.

Вы внимательно слушали музыку и движениями откликались на ее характер.

Вот и началась наша зимняя сказка.

Слайд «Картина Зимняя природа».

Вы ее нарисовали сами, а помогала нам музыка.

А теперь тихонечко садимся у волшебного камина, потому что сказка наша

продолжается.

Слайд: Картины художников, где изображена Зима»

М.Р –

Зима приходит с ласкою

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнет

-В картинах Сказка к нам идет

Звучит музыка «Танец Феи Драже»

П.И.Чайковского

М.Р-

Ребята! Вам понравилась музыка? А какой характер? ( тихая,

нежная, спокойная, сказочная).

А можно ли сравнить музыку с зимой? Чем они похожи? (ответы)

(красивые, сказочные, волшебные)

Сколько замечательных слов услышала музыка П.И. Чайковскогоот вас. Ведь

это тоже его сочинение. И назвал он ее «Танец Феи Драже».

Снежинки летят и завораживают своим танцем всех вокруг.

Давайте попросим наших девочек станцевать так же красиво как прозвучала

сказочная музыка Зимы.

Танец девочек «Зима красавица»

(с шарфами)

М.Р. - Ребята! Ваши горящие глаза и улыбки говорят мне , что у вас хорошее

настроение. Вам нравится сочинять зимнюю музыкальную сказку? (ответы

детей).

М.Р. – Посмотрите, услышав красивую музыку П.И. Чайковского и увидев

танец наших девочек, к нам в сказку заглянуло солнышко.

Слайд: Солнышко грустное без лучиков

Только оно почему-то грустное (дети отвечают).

Конечно, я с вами согласна, ему надо подарить лучики.

А вы ведь сегодня волшебники!

(беру с камина волшебную шкатулку)

Есть в шкатулочке волшебной

Солнца-лучики-друзья!

Но лучики разные по длине (длинные и короткие). И песенки ваши так же

будут разные (показываю голосом)

Музыкально-дидактическая игра:

«Подари лучик солнышку»

М.Р. – Молодцы, ребята!

Вы так старались

А если солнышко услышит в вашем исполнении песню «Зимние радости»

В.И. Шестаковой , тоя я вам точно скажу, солнышко будет светить ярче и

веселее.

Песня «Зимние радости»

Музыка и слова В.И. Шесаковой

Слайд: «У солнышка появились лучики»

М.Р. – Ребята! А что бы вы еще хотели увидеть в своей зимней сказке?

Дети: в нашей сказке живут звуки волшебных музыкальных инструментов.

Слайд: Картина детского оркестра

М.р. -

Ну что же, чтобы было веселей

Инструменты взяли поскорей!

А вот эти инструменты смастерили ваши родители (показ шумовых

инструментов)

«Мы их в оркестр пригласили

Инструменты им дадим»

-Ребята! Нам нужен главный человек в нашем оркестре.

-Как его зовут?

Дети: дирижер! (выбирают из родителей)



В раздел образования