Автор: Емельянова Ольга Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №2 Солнышко
Населённый пункт: Челябинская обл. с Уйское
Наименование материала: Конспект занятия в средней группе по развитию речи" Магазин игрушек"
Тема: конспект занятия в средней группе по развитию речи " Магазин игрушек"
Раздел: дошкольное образование
Конспект "Магазин игрушек"
Конспект по развитию речи для средней группы
Конспект организованной учебной деятельности в средней группДата проведения:
/Воспитатель:Емельянова О.В
/Образовательная область: коммуникация
Предмет: развитие речи
/Тема: «магазин игрушек» (составление рассказа об игруш
/Цели:
- воспитательная: Воспитывать навыки культурного общения, активизировать соответствующий словарь.
развивающая: развивать составлять описательные рассказы по схеме, речь.
обучающая: Учить образованию существительных родительного падежа множественного числа (игрушек, носков, варежек,
верблюжат).
/пед.технологии: здоровьесберегающая, игровая
Материалы: карточки, игрушки, монеты.
Проводится коордиционно- ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей).
Приветствие : «Доброе утро»
Станем рядышком по кругу.
Скажем « Здравствуйте друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем Привет !и Добрый день!
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется.
Воспитатель: ребята давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся .
ДОБРОЕ УТРО!
ХОД ЗАНЯТИЯ : В: Ребята, у нас сегодня открывается магазин - игрушек. Он необычный. В нём можно купить любую игрушку.
Но для этого вы должны рассказать продавцу об игрушке, которую вы хотите купить, и только тогда вам её продадут.
Посмотрите, как много игрушек в нашем магазине.
Все игрушки отличаются по цвету. Давайте расставим игрушки по цвету (педагог ставит карточку №1).
В Даша, выходи отбирать игрушки на верхнюю полку красного, синего, жёлтого цвета.
А Никита, пойдёт отбирать игрушки зелёного, оранжевого и разноцветные на среднюю полку.
В: Даша,, ты какого цвета отбирала игрушки?
А: Красного, синего, жёлтого.
В: А ты Никита, какого цвета отбирал игрушки?
И: Зелёного, оранжевого и разноцветные.
В: Все игрушки разного цвета.
В: Ребята, а как вы думаете, чем ещё отличаются игрушки?
Д: Одни игрушки большие, другие маленькие.
В: Правильно. Все игрушки разных размеров. (Педагог ставит карточку №2)
Кира,, иди разложи на верхней полке все маленькие игрушки.
А Рояла. все большие игрушки на средней полке.
В: Кира, ты какие игрушки отбирала?
М: Маленькие.
В: А ты, Рояла какие отбирала игрушки?
А: Большие.
В: А чем ещё отличаются игрушки?
Д: Формой.
В: Правильно. По форме. (Педагог ставит карточку №3)
Ребята, какая бывает форма?
В: Соня, иди отбери игрушки круглые и прямоугольные.
А Варя, отберёт игрушки квадратной, овальной и треугольной формы.
Дети отбирают и расставляют игрушки.
В: Соня, ты какие по форме отбирала игрушки? (круглые, прямоугольные)
А ты Варя? (квадратные, овальные, треугольные)
В: А ещё все игрушки сделаны из какого-либо материала. (ставит карточку №4)
Какие игрушки пластмассовые вы видите в нашем магазине?
Д: Мячик маленький, большая машина, большой кубик, лягушки, маленькая пирамидка.
В: Какие игрушки деревянные?
Д: Большой колобок, большой кубик, большая пирамидка.
В: Какие игрушки резиновые?
Д: Большой мячик.
В: А ещё игрушками можно по-разному играть.
Дети рассказывают, как можно в игрушки играть.
В: Вот мы с вами и составили схему, чтобы описать игрушки, надо рассказать:
- какого она цвета;
- какой она формы;
- какого она размера;
- из какого материала сделана игрушка;
- как с ней можно играть.
В: Мы с вами рассмотрели все игрушки на нашей витрине. Попробуйте догадайтесь, какую игрушку я хочу купить; она зелёного
цвета, круглая, маленькая, сделана из резины, она прыгает и квакает. Это кто?
Д: Это маленькая лягушка.
В: Правильно, маленькая лягушка.
Теперь вы знаете, как купить игрушку в нашем магазине. Надо рассказать о ней. Продавцы в этом магазине тоже будут
необычные – это будете вы сами. Кто из вас будет первым покупателем?
Дети (2-3 человека) рассказывают об игрушках, «продавец» отгадывает что это за игрушка, и покупатель
становится «продавцом» следующей игрушки.
Ребята в нашем магазине перерыв и я вас приглашаю на коврик.
ФИЗМИНУТКА.
На болоте две подружки
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались
Полотенцем растирались
Ножками топали
Ручками хлопали
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались
Вот здоровья в чём секрет!
Скажем всем физкульт привет!
В: Мы с вами знаем, что покупки нужно оплачивать. То есть за то, что мы берём в магазине нужно платить деньги. Возле
каждой игрушки стоит карточка с указанием цены игрушки.
Вы должны отдать продавцу столько монет сколько нарисовано на карточке кружков.
Я покупаю маленькую игрушку. Она стоит 3 монеты, и я должна отдать продавцу 3 монеты.
Кто хочет купить игрушку в нашем магазине?
Дети покупают игрушки в магазине.
Дети образовывают существительных родительного падежа множественного числа магазин игрушек, корзина мячей, коробка
кукол и машин, пара носков и варежек.
итоговая часть
В: Ребята, мы с вами сегодня учились делать покупку. Что нужно сделать чтобы купить в нашем магазине игрушку?
Д: Рассказать о ней и заплатить за неё.