Автор: Татьяна Александровна Аверина
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 33
Населённый пункт: город Междуреченск
Наименование материала: конспект НОД по ФЭМП
Тема: "Путешествие в сказку" для детей средней группы
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ
ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
(образовательная область «Познавательное развитие»)
на тему «Путешествие в сказку»
для детей средней группы
ВИД ЗАНЯТИЯ: Совершенствование знаний, умений и навыков в
форме дидактических упражнений.
ЗАДАЧИ:
Образовательные
- совершенствовать навыков в различении и назывании знакомых
геометрических фигур;
-
формирование представления о количественном и порядковом
счёте (в пределах 5);
-
совершенствовать
умение
сравнивать
предметы
по
ширине
(широкая, узкая).
Развивающие:
- развитие мышления, зрительного, слухового восприятия и внимания
через выполнение упражнений, игр;
-развитие мелкой моторики, через работу с раздаточным материалом;
- развитие речи, произвольной памяти, накопление словаря через
использование физкультминуток.
Воспитательные
- воспитание умения работать в коллективе;
- воспитание взаимопомощи и самоконтроля;
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: беседа, создание воображаемой ситуации,
проблемные ситуации, игровые упражнения.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:
-Ноутбук, колонки
- Изображение автобуса без колес;
- Игрушки (заяц, лягушка, волк, лиса, медведь) и домик-теремок;
- 2 ленты разной ширины (широкая и узкая);
-Геометрические
фигуры:
(круги,
квадраты,
треугольники,
прямоугольники);
- фонограмма песни «Бибика» и фонограммы 4 времен года.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:
-Цифры 1, 2, 3 и карточки с изображениями (1барабан, 2 карандаша, 3
птички);
-Набор геометрических фигур (12 шт.)разных размеров и цветов).
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- разучивание музыкально-ритмической песни «Бибика»;
-просмотр мультфильма «Терем-теремок» ( Леонид Амальрик 1971г.);
-беседа о временах года.
Ход НОД
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, давайте встанем все в кружок и подарим приветливые
улыбки друг другу, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный
день. Дети встают в круг.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Основная часть
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей). Сегодня
я вас приглашаю в необычное путешествие, мы с вами отправимся в сказку.
Как вы считаете, на чем мы можем поехать в путешествие? Максим, как ты
думаешь? (ответы детей: на самолете, велосипеде, машине).
Воспитатель: Чтобы всем хватило места, в путешествие мы отправимся на
автобусе! (достает картинку автобуса без колес) Ой, а автобус-то без колёс.
Мы не сможем поехать на таком автобусе. Что же нам делать? (ответы
детей). Нам необходимо подобрать колёса. Посмотрите внимательно, на
столе лежат разные геометрические фигуры. Подойдите к столу и выберите
ту геометрическую фигуру, которая похожа на колесо. Дети объясняют свой
выбор (круг).
Воспитатель: А давайте теперь проверим, правильно ли вы подобрали
геометрическую фигуру. Никита и Катя, приложите, пожалуйста,
геометрическую фигуру к нашему автобусу. Молодцы, ребята, действительно
круг похож на колесо. Итак, наш автобус готов к поездке в сказку. Ну что же,
тогда поехали.
Песня «Бибика» Звучит фонограмма, дети имитируют езду за рулём
Колёсики, колёсики и красивый руль
Дворники работают, водичка льет буль-буль
Включаем зажигание и левый поворот
На карте расстояние, поехали вперед
Настроение в порядке, в радио музЫка...
На руках моих перчатки, а в руках Бибика!
На дороге не зеваю, мчусь на встречу сказкам.
Скорость я не превышаю, еду безопасно.
Воспитатель: Наконец-то мы добрались! Посмотрите как красиво кругом, мы
попали в самую настоящую сказку! Значит, и поздороваться нам нужно по-
сказочному!
Стоит сказок теремок, (Руки «шалашиком»)
Он ни низок, ни высок. (Руки «полочкой»)
Двери открываются, (Руки в стороны)
Сказка начинается. (Поклониться)
Воспитатель: Как вы думаете, в какую сказку мы попали? (ответы детей)
Эта сказка называется «Теремок»!
Бежит мимо мышка – норушка (игрушка)
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои
задания!»
Воспитатель: Выполним с вами задание? (Дааа)
1.Задание «Загадки и отгадки»
Я раскрываю почки в зеленые листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движением полна. Зовут меня – Весна! (звучит музыка весны)
Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.
Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю
И любите за это вы все меня. Я – лето! (музыка)
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает? (зима) (воет вьюга)
Несу я урожай, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но, не касаясь сосен и елочек. Я – осень! (вальс)
- Сколько времен года? (4)
- Назовите их по порядку?
- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.
Сколько зверушек стало жить в теремке? (1)
2.Задание
- Прискакала к Теремку лягушка – квакушка (игрушка).
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои
задания!»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лягушке? Игра «Собери
правильно» - соединить цифру с карточками, на которой соответствующее
количество предметов.
- с какой карточкой соединили цифру1? (карточка с барабаном)
- цифру 2? (карточка с двумя карандашами)
- цифру 3? (карточка с тремя птичками)
Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для лягушки.
3. Задание.
Прискакал к Теремку Зайчик – побегайчик (игрушка).
Увидел теремок, остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои
задания!»
Зайка серенький сидит, дети присаживаются на корточки
Он ушами шевелит. и шевелят руками, изображая уши зайца
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлопки в ладоши
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. прыжки на месте
Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал, воспитатель хлопает в ладоши
Зайка прыг… и убежал. дети разбегаются по своим местам
4.Задание
Воспитатель: Тише, тише не шумите, Кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно
же, лиса (игрушка). Хочет она тоже в теремок попасть, только вот не знает,
какая дорога ее к теремку приведет?
Воспитатель: Ребята, какие дорожки по ширине? (узкая и широкая).
(показывает 2 ленты). К нашему теремку тропинка узкая ведет, давайте
поможем Лисичке пойти по самой узкой тропинке?
Воспитатель: По какой же дорожке надо идти? Оля, как ты думаешь, какая
дорожка узкая? Егор помоги Оле. Дети способом наложения выбирают
узкую дорожку.
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами помогли Лисе добраться до теремка.
Воспитатель: Ребята, сколько зверушек живет в теремке? (4) Покажите,
пожалуйста, цифру 4.
5.Прискакал к Теремку Волчок – серый бочок (игрушка).
Увидел теремок, остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои
задания!»
Волк стал хвастаться, что знает все геометрические фигуры.
Воспитатель: (обращаясь к игрушке-волку) Волк, наши ребята тоже знают все
геометрические фигуры и могут их показать. Перед вами на столах
расположены различные геометрические фигуры. Я буду называть а вы мне
показывать. Большой синий круг, жёлтый треугольник, маленький зелёный
квадрат и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Ребята, сколько, зверушек
стало жить в теремке? (5) Покажите, пожалуйста, цифру 5.
6.Задание.
Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт (воспитатель показывает игрушку-
медведя). Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!»
Пустили звери медведя в теремок(воспитатель садит игрушку-медведя к
домику).
Ребята, наша сказка необычная, добрая, поэтому в нашей сказке медведь
домик не сломал. Рассказали звери медведю, что ребята помогали им
выполнять задания. Медведь обрадовался, что вы, ребята, внимательные,
добрые, активные, умные, и всех поблагодарил.
Воспитатель: А нам с вами пора возвращаться в детский сад.
"Отдыхалочка"
Мы зверушкам помогали,
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть - чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
1,2,3,4,5
Возвратились в детский сад!
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, ну вот мы и приехали в детский сад. Какое у нас
сегодня было замечательное путешествие. А вам понравилось
путешествовать? Что вам понравилось больше всего? Какие задания мы
выполняли? А какое задание было самое интересное? (ответы детей).
Сколько всего было зверей (6),покажите цифру 6.
В следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие, вы согласны?
Спасибо вам и хорошего настроения!