Напоминание

"Путешествие в сказку" для детей средней группы


Автор: Татьяна Александровна Аверина
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 33
Населённый пункт: город Междуреченск
Наименование материала: конспект НОД по ФЭМП
Тема: "Путешествие в сказку" для детей средней группы
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ

ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

(образовательная область «Познавательное развитие»)

на тему «Путешествие в сказку»

для детей средней группы

ВИД ЗАНЯТИЯ: Совершенствование знаний, умений и навыков в

форме дидактических упражнений.

ЗАДАЧИ:

Образовательные

- совершенствовать навыков в различении и назывании знакомых

геометрических фигур;

-

формирование представления о количественном и порядковом

счёте (в пределах 5);

-

совершенствовать

умение

сравнивать

предметы

по

ширине

(широкая, узкая).

Развивающие:

- развитие мышления, зрительного, слухового восприятия и внимания

через выполнение упражнений, игр;

-развитие мелкой моторики, через работу с раздаточным материалом;

- развитие речи, произвольной памяти, накопление словаря через

использование физкультминуток.

Воспитательные

- воспитание умения работать в коллективе;

- воспитание взаимопомощи и самоконтроля;

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: беседа, создание воображаемой ситуации,

проблемные ситуации, игровые упражнения.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:

-Ноутбук, колонки

- Изображение автобуса без колес;

- Игрушки (заяц, лягушка, волк, лиса, медведь) и домик-теремок;

- 2 ленты разной ширины (широкая и узкая);

-Геометрические

фигуры:

(круги,

квадраты,

треугольники,

прямоугольники);

- фонограмма песни «Бибика» и фонограммы 4 времен года.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

-Цифры 1, 2, 3 и карточки с изображениями (1барабан, 2 карандаша, 3

птички);

-Набор геометрических фигур (12 шт.)разных размеров и цветов).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- разучивание музыкально-ритмической песни «Бибика»;

-просмотр мультфильма «Терем-теремок» ( Леонид Амальрик 1971г.);

-беседа о временах года.

Ход НОД

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, давайте встанем все в кружок и подарим приветливые

улыбки друг другу, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный

день. Дети встают в круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Основная часть

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей). Сегодня

я вас приглашаю в необычное путешествие, мы с вами отправимся в сказку.

Как вы считаете, на чем мы можем поехать в путешествие? Максим, как ты

думаешь? (ответы детей: на самолете, велосипеде, машине).

Воспитатель: Чтобы всем хватило места, в путешествие мы отправимся на

автобусе! (достает картинку автобуса без колес) Ой, а автобус-то без колёс.

Мы не сможем поехать на таком автобусе. Что же нам делать? (ответы

детей). Нам необходимо подобрать колёса. Посмотрите внимательно, на

столе лежат разные геометрические фигуры. Подойдите к столу и выберите

ту геометрическую фигуру, которая похожа на колесо. Дети объясняют свой

выбор (круг).

Воспитатель: А давайте теперь проверим, правильно ли вы подобрали

геометрическую фигуру. Никита и Катя, приложите, пожалуйста,

геометрическую фигуру к нашему автобусу. Молодцы, ребята, действительно

круг похож на колесо. Итак, наш автобус готов к поездке в сказку. Ну что же,

тогда поехали.

Песня «Бибика» Звучит фонограмма, дети имитируют езду за рулём

Колёсики, колёсики и красивый руль

Дворники работают, водичка льет буль-буль

Включаем зажигание и левый поворот

На карте расстояние, поехали вперед

Настроение в порядке, в радио музЫка...

На руках моих перчатки, а в руках Бибика!

На дороге не зеваю, мчусь на встречу сказкам.

Скорость я не превышаю, еду безопасно.

Воспитатель: Наконец-то мы добрались! Посмотрите как красиво кругом, мы

попали в самую настоящую сказку! Значит, и поздороваться нам нужно по-

сказочному!

Стоит сказок теремок, (Руки «шалашиком»)

Он ни низок, ни высок. (Руки «полочкой»)

Двери открываются, (Руки в стороны)

Сказка начинается. (Поклониться)

Воспитатель: Как вы думаете, в какую сказку мы попали? (ответы детей)

Эта сказка называется «Теремок»!

Бежит мимо мышка – норушка (игрушка)

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои

задания!»

Воспитатель: Выполним с вами задание? (Дааа)

1.Задание «Загадки и отгадки»

Я раскрываю почки в зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движением полна. Зовут меня – Весна! (звучит музыка весны)

Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю

И любите за это вы все меня. Я – лето! (музыка)

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает? (зима) (воет вьюга)

Несу я урожай, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но, не касаясь сосен и елочек. Я – осень! (вальс)

- Сколько времен года? (4)

- Назовите их по порядку?

- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.

Сколько зверушек стало жить в теремке? (1)

2.Задание

- Прискакала к Теремку лягушка – квакушка (игрушка).

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои

задания!»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лягушке? Игра «Собери

правильно» - соединить цифру с карточками, на которой соответствующее

количество предметов.

- с какой карточкой соединили цифру1? (карточка с барабаном)

- цифру 2? (карточка с двумя карандашами)

- цифру 3? (карточка с тремя птичками)

Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для лягушки.

3. Задание.

Прискакал к Теремку Зайчик – побегайчик (игрушка).

Увидел теремок, остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои

задания!»

Зайка серенький сидит, дети присаживаются на корточки

Он ушами шевелит. и шевелят руками, изображая уши зайца

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлопки в ладоши

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. прыжки на месте

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал, воспитатель хлопает в ладоши

Зайка прыг… и убежал. дети разбегаются по своим местам

4.Задание

Воспитатель: Тише, тише не шумите, Кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно

же, лиса (игрушка). Хочет она тоже в теремок попасть, только вот не знает,

какая дорога ее к теремку приведет?

Воспитатель: Ребята, какие дорожки по ширине? (узкая и широкая).

(показывает 2 ленты). К нашему теремку тропинка узкая ведет, давайте

поможем Лисичке пойти по самой узкой тропинке?

Воспитатель: По какой же дорожке надо идти? Оля, как ты думаешь, какая

дорожка узкая? Егор помоги Оле. Дети способом наложения выбирают

узкую дорожку.

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами помогли Лисе добраться до теремка.

Воспитатель: Ребята, сколько зверушек живет в теремке? (4) Покажите,

пожалуйста, цифру 4.

5.Прискакал к Теремку Волчок – серый бочок (игрушка).

Увидел теремок, остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои

задания!»

Волк стал хвастаться, что знает все геометрические фигуры.

Воспитатель: (обращаясь к игрушке-волку) Волк, наши ребята тоже знают все

геометрические фигуры и могут их показать. Перед вами на столах

расположены различные геометрические фигуры. Я буду называть а вы мне

показывать. Большой синий круг, жёлтый треугольник, маленький зелёный

квадрат и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Ребята, сколько, зверушек

стало жить в теремке? (5) Покажите, пожалуйста, цифру 5.

6.Задание.

Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт (воспитатель показывает игрушку-

медведя). Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!»

Пустили звери медведя в теремок(воспитатель садит игрушку-медведя к

домику).

Ребята, наша сказка необычная, добрая, поэтому в нашей сказке медведь

домик не сломал. Рассказали звери медведю, что ребята помогали им

выполнять задания. Медведь обрадовался, что вы, ребята, внимательные,

добрые, активные, умные, и всех поблагодарил.

Воспитатель: А нам с вами пора возвращаться в детский сад.

"Отдыхалочка"

Мы зверушкам помогали,

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть - чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

1,2,3,4,5

Возвратились в детский сад!

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, ну вот мы и приехали в детский сад. Какое у нас

сегодня было замечательное путешествие. А вам понравилось

путешествовать? Что вам понравилось больше всего? Какие задания мы

выполняли? А какое задание было самое интересное? (ответы детей).

Сколько всего было зверей (6),покажите цифру 6.

В следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие, вы согласны?

Спасибо вам и хорошего настроения!



В раздел образования