Напоминание

сценарий развлечения «Дорога безопасности»


Автор: Самусева Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 27 детский сад
Населённый пункт: город Сургут, ХМАО-Югра, Тюменская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: сценарий развлечения «Дорога безопасности»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий развлечения с участием родителей

в группе общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста

(6-7 лет) на тему: «Дорога безопасности»

Цель:

Укрепление детско – родительских отношений; создание атмосферы

тесного сотрудничества и содружества, положительного эмоционального

настроя. Развивать интерес к совместному времяпровождению.

Сплотить родителей и детей.

Задачи:

1.

Образовательные:

- Формировать в родительском коллективе умение действовать согласованно,

закреплять познавательный интерес воспитанников к изучению правил

дорожной безопасности.

2. Развивающие:

- Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в процессе освоения

способов безопасного поведения, правила поведения в стандартных опасных

ситуациях.

- Развивать самостоятельное речевое творчество.

3. Воспитывающая:

-

Воспитывать

единство

и

сплоченность,

чувство

взаимовыручки,

взаимопомощи

.

-

Создать

психологически

непринужденную

атмосферу

чувство

принадлежности к группе, имеющее общие задачи и цели, благоприятный

климат, положительный эмоциональный настрой, формирующий правила

взаимоотношений в контексте безопасного поведения.

Форма работы: Развлечение.

Участники: Дети старшего дошкольного возраста и родители.

Место проведения: групповая комната, музыкальный зал.

Предварительная работа:

Разработка сценария мероприятия «Дорога безопасности»

Встреча с родителями с целью организации сотрудничества в

ходе развлечения (обсуждение сценария)

Подготовка родителей-участников мероприятия

(разучивание

стихов, подвижных и дидактических игр)

Изготовление родителями атрибутов для игр.

Рассматривание дорожных знаков с воспитанниками

Подбор аудиозаписей.

Материал и оборудование:

-шапочка «Светофор»

-маршрутный лист

-3 обруча

-карточки с текстом о дорожных знаках и их изображением

-атрибуты одежды инспектора ГИБДД

-

два мольберта с закрепленными на них большими листами бумаги

.

-фломастеры, маркеры, цветные карандаши, известковые мелки

Ход мероприятия:

В музыкальный зал заходят родители и садятся на стулья.

Звучит веселая музыка «В каждом маленьком ребёнке…». Под музыку

входят дети, стают полукругом лицом к родителям и здороваются.

Воспитатель: Здравствуйте,

дорогие

ребята

и

родители!

Мы

рады

приветствовать

Вас

в

нашем

зале.

Осенью

наши

выпускники

подготовительной группы пойдут в школу. Для того чтобы дети могли

чувствовать себя уверенно на улицах города, а родители не беспокоились за

них, мы сегодня многое вспомним и узнаем. Предлагаем всем повторить

правила

дорожного

движения,

пройдя

увлекательную

«Дорогу

безопасности».

- Дети приготовились? (Да!)

- Взрослые готовы? (Да!)

Значит пора начинать.

Появляется сказочный персонаж «Светофор» (родитель 1):

- Здравствуйте! Вы меня узнали? Я-главный на дороге, поэтому хочу сам

проверить, как вы знаете правила дорожного движения. Я так торопился к

вам в детский сад, так как знал, что сегодня будет интересная игра. Вам

предстоит пройти интересный маршрут, на котором следует выполнить

задания. Все испытания связаны со знанием правил дорожного движения. Вы

получите карту, которую нужно заполнить по мере прохождения игры. На

каждой станции вас будут ждать интересные задания.

Воспитатель: А начнем мы нашу игру с разминки. Слушайте внимательно

и дружно отвечайте.

Разминка: игра «Отгадай загадку».

1. Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает людям дорогу перейти. (Светофор).

2. Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед.)

3. По обочине дороги

Как солдатики стоят,

Все мы с вами выполняем

То, что нам они велят. (Знаки)

4. Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)

5. Дом по улице идет,

На работу нас везет,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

6. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины, называется… (Машина)

7. Не живая, а идет

Неподвижна, а ведет. (Дорога)

Воспитатель: Разминка окончена. Команда отправляется в путь! Желаем

успеха!

Команда отправляется выполнять задания в соответствии с полученным

маршрутным листом.

Станция №1 «Автомульти».

Воспитатель: Ребята, первая станция на маршрутном листе под названием

«Автомульти». Вам нужно вспомнить и ответить на вопросы о транспортных

средствах из мультфильмов и сказок:

1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3.

Чем

смазывал

свой

моторчик

Карлсон,

который

живёт

на

крыше? (Вареньем)

4.

Какой

подарок

сделали

родители

дяди

Федора

почтальону

Печкину? (Велосипед)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

6. На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолёте)

7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

8. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На

поезде)

9. Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперед, а за ним

комарики... На чем летали комарики? (На воздушном шарике.)

10. На чём катался Кай? (На санках)

11. На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

12. В чём плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (В

бочке)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Первая станция пройдена! Отметим станцию

в маршрутном листе.

Станция № 2 «Преграды».

Воспитатель: Предлагаю всем немного поиграть. Детям придётся каждый

день ходить в школу. Путь от дома до школы не всегда близкий и ребёнка

могут поджидать неприятности и опасности. Игра называется «Преграды».

(Дети отворачиваются или закрывают глаза, а родители создают преграды

линий из обручей (три человека держат обручи вертикально, расположив их

в линию). Дети проходят «змейкой» через обручи, а родители могут им

мешать, покачивая обручи или поднимая их высоко. (Родители должны быть

заранее подготовлены, знать свои действия и свое место).

Воспитатель: Ребята, вы испугались преград на пути? (Нет)

Тогда отмечаем выполненное задание в маршрутном листе и отправляемся

дальше по «Дороге безопасности».

Станция № 3 «Говорящие знаки».

Воспитатель: Мы подошли к станции «Говорящие знаки». Я загадываю

загадку о знаке, а вы его называете и показываете.

В прямоугольнике два братца

День-деньской куда-то мчатся.

Мы вопрос поставим так:

Что он значит, этот знак? («Осторожно, дети!»)

Этот знак найти сумеешь –

Ни за что не похудеешь,

Не оставьте без вниманья,

Это значит… («Пункт питанья»)

Правило дорожное говорит так:

Оставь свой транспорт, если нужно.

Где установлен этот знак? («Место стоянки»)

Этот знак желает вам доброго пути,

Здесь можно через улицу спокойно перейти. («Пешеходный переход»)

Этот знак вам говорит:

Для машин здесь путь закрыт,

Водитель, продолжай движенье,

Где есть на это разрешенье. («Въезд запрещён»)

Воспитатель: Ребята, вы испугались преград на пути? (Нет)

Тогда отмечаем выполненное задание в маршрутном листе и отправляемся

дальше по «Дороге безопасности».

Станция № 4 «Одень инспектора ГИБДД».

Воспитатель: Чтобы не было тревоги, не случилась вдруг беда

Дисциплину на дороге охраняет он всегда! Кто это? (Инспектор ГИБДД)

Сейчас мы с вами поиграем в игру-эстафету «Одень инспектора»

Правила: по желанию 2 родителей одевают инспектором ДПС. Для этого

дети родителей

выбегают, берут один атрибут одежды и дают в руки

родителю. После того, как все атрибуты будут надеты и взяты в руки, игрок,

которого одевали, свистит в свисток. Побеждает та команда, которая быстрее

оденет инспектора и свистнет.

Воспитатель: Ещё одно задание выполнено, отметим в маршрутном листе.

Станция № 5 «Автомобиль будущего».

Воспитатель выставляет в центр зала два мольберта с закрепленными на

них большими листами бумаги.

Воспитатель: На маршрутном листе осталось последнее задание, творческое.

Приглашаются родители и дети. Нужно придумать и совместно нарисовать

необычное транспортное средство, а затем объяснить, для чего оно

предназначено. В качестве изобразительных средств предлагаются

фломастеры, маркеры, цветные карандаши, известковые мелки.

Воспитатель: Какие необычные автомобили нарисовали наши дети с

помощью мам и пап! Это было последнее задание в маршрутном листе.

Воспитатель: Вот и подошла к концу «Дорога безопасности». Дорогие

родители, воспитывайте у ребёнка привычку быть внимательным на улице,

осторожным и осмотрительным. Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге

во дворе, за пешеходом и транспортом, светофором и обязательно

обсуждайте увиденное с ребенком. Ведь от вашей культуры поведения на

улице, в общественном транспорте, от Вашего уважения правил дорожного

движения зависят жизнь и здоровье Вашего ребёнка!

Желаем всем крепкого здоровья и семейного благополучия.

Никогда, нигде не забывай

Пешеходом быть внимательным, хорошим,

На проезжей части не играй

И на тротуаре не толкай прохожих.

И тогда наверняка не получишь синяка,

И считать тебе не надо будет шишек.

Даже строгий постовой –

Старый или молодой –

Станет другом для девчонок и мальчишек.

Мы с вами, ребята, проверили знания и заслужили награды. (Вручение

медалей).



В раздел образования