Автор: Мешкова Людмила Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Волошка"
Населённый пункт: г. Ноябрьск
Наименование материала: Конспект продуктивной деятельности в технике изонити
Тема: тема "Парусник"
Раздел: дошкольное образование
Конспект продуктивной деятельности по теме «Парусник» в технике
изонити. (кружок «Волшебная изонить»)
Цель: Продолжать знакомить детей с техникой изонити.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие:
1.Учить их выделять элементы вышивки, подбирать цвета ниток и бумаги.
2.Учить выполнять эти элементы нитью и иголкой.
Социально-коммуникативное развитие:
1.Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета.
2.Способствовать – самостоятельно оценивать свои работы и работы
товарищей.
3.Повторить правила работы с изонитью.
4. Воспитывать старательность.
Речевое развитие:
1. Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии
художественного слова.
2. Продолжать обогащать активный словарь детей.
Предварительная работа: Беседы с детьми о технике изонити. Беседы с
детьми о парусных судах и их разнообразии.
Материал к занятию:
Листы цветного картона размером ¼ листа А-4, иголки, нитки, заготовки для
выполнения работы, картинки с изображением парусных судов.
Ход НОД:
1.Часть:
Воспитатель:
Здравствуйте, дети, рада всех вас снова видеть, вы сегодня
очень красивые и радостные. Посмотрите на картинки. Что на них
изображено? Я буду показывать указкой картинку, а вы мне называйте!
- Как это всё можно назвать одним словом? (транспорт)
- Правильно, транспорт. Есть транспорт воздушный, водный и наземный.
- Посмотрите, ребята, к нам сегодня в гости прибыл капитан Врунгель! А вы
знаете. Кто такой капитан? Кого называют капитаном? Капитан — это самый
главный человек на корабле, командир корабля.
- На чём он путешествует? (парусник). Какой это вид транспорта?
- Как называется место, куда приплывают корабли? Посмотрите на доске
изображение порта.
-Какие бывают корабли? (Военные, пассажирские, круизные и др.)
Наш капитан хочет устроить соревнования среди парусников. И просит
увеличить их число. Давайте поможем ему.
- Перед тем, как начать работать с бумагой, клеем, нитками и иголкой
давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под
названием «Смелый
капитан». Повторите это
слово
и
постарайтесь
запомнить.
Пальчиковая гимнастика «Смелый капитан»
На корабле из дальних стран
(Показать «корабль».)
Плывет отважный капитан.
(Показать капитана.)
Из тесной рубки у штурвала,
(Крутят штурвал.)
В бинокль видел он немало.
(Смотрят в «бинокль».)
2.Часть:
Воспитатель: Присаживайтесь на свои места за столы. Перед вами лежат
заготовки нашего корабля. Напоминаю, что кораблик нужно положить на
клеенку цветной стороной вниз и намазать клеем. Затем аккуратно берем его,
прикладываем сверху на картон и осторожно придерживаем салфеткой.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Да, кораблик у нас не простой, а с парусом. Такой кораблик
называется «парусник». Запомните:
парусник
—
это корабль
с
парусами. Повторите это слово и запомните его. Что нужно сделать, чтобы
наклеенный нами кораблик стал парусником? Вышить парус. А сделаем мы
это вот так. (Показ. Воспитатель показывает, как именно расположить
треугольник-парус (острым углом вверх).
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
У
нас
есть
кораблик,
теперь
нужно
сделать волны.
Приложите волны, так, чтобы было понятно, что кораблик плывет по волне,
сначала первую, а потом вторую. А может быть у кого-то будет только одна
волна.
Получилось? Тогда приклеивайте волны.
Дети выполняют задание.
3.Часть:
Воспитатель: Вот и готова наша картина. А теперь давайте посмотрим, какие
красивые кораблики у нас получились.
Устроить выставку детских работ.