Автор: Зотова Анжелина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС№221 г.Челябинска
Населённый пункт: город Челябинск, Челябинская обл.
Наименование материала: lдидактическое пособие лэпбук
Тема: "Лэпбук как средство развития детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование
Информационный лист
Тема лэпбука: "Пингвинёнок Пик"
Возрастная адресность: младший дошкольный возраст
Цель лэпбука: Формирование элементарных математических
представлений, первичных представлений об основных свойствах и
отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве,
числе, части и целом, пространстве и времени.
Осваиваемое детьми содержание:
Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте – игра. На ней
базируются и обучение дошкольников, и коррекция недостатков их
развития. Поэтому особое место в построении развивающей предметно-
пространственной образовательной среды в ДОУ отводится наглядно-
игровым пособиям и дидактическим играм и игрушкам.
Грамотно подобранные и используемые дидактическое пособия развивают
ребенка разносторонне и решают задачи всех образовательных областей, а
значит развивают целевые ориентиры, к которым мы должны стремиться на
этапе завершения дошкольного образования.
Лэпбук предназначен для осуществления познавательного развития детей
младшего дошкольного возраста. Пособие реализует принципы
развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС
ДО. Работа с лэпбуком формирует познавательные интересы и
познавательные действия ребенка в различных видах деятельности.
Использование пособия как группой детей, так и индивидуально
способствует развитию у детей речи, внимания, мышления, обогащает знания
об окружающей действительности.
Составляющие лэпбука:
Первая страница лэпбука .
Кармашек " Что сначала. что потом"
Дидактическая задача: Обогащать, понимать последовательность сюжета,
причинно следственные связи. развивать внимание, наблюдательность.
связную речь.
Материал: набор из шести карточек с изображением цикла развития
пингвина.
Ход игры:
Ребёнку предлагается разложить картинки по порядку в определённой
последовательности. Сначала нужно разложить сюжет. состоящий из трех
картинок, затем из шести. Затем составить рассказ по картинкам. Если
ребёнок затрудняется педагог помогает ему, начав повествование.
Кармашек "Подбери по цвету"
Дидактическая задача: Закреплять представления о четырёх
основных цветах (синий, желтый, красный, зелёный).
Развивать способность ребенка к анализу и классификации предметов
по цветам.
Расширять словарный запас.
Развивать терпение, усидчивость, умение слышать вопросы воспитателя,
продуктивно включаться в игровой процесс.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие предметов.
Материал: Вырезанные из картона пингвины с шарфиками основных цветов
- красного, жёлтого. синего, зелёного. Шапочки соответствующих цветов.
Ход игры: Педагог раскладывает на столе пингвинов. Далее воспитатель
берет шапочку определенного цвета и предлагает ребенку найти пингвина с
шарфиком соответствующего цвета. Таким образом, подбираются шапочки
всех оставшихся цветов.
Усложнение:
.
Педагог просит назвать какого цвета шарфик у пингвина и просит найти
шапочку соответствующего цвета и назвать его.
Вторая страница лэпбука.
Дидактическая игра " Портрет пингвинёнка"
Дидактическая задача: Закреплять знания детей о животных и птицах
Антарктики, о пингвинах.
Развивать фантазию, творческие способности, память.
Учить детей собирать пингвина из частей (голова, тело, два крыла, глаза.
клюв).
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать трудолюбие, усидчивость.
Вызвать у детей чувство радости от проделанной работы.
Материал: Приклеенный из фетра не поле страницы силуэт пингвина,
туловище и крылья из фетра, глаза и клюв на липучках.
Ход игры: Воспитатель предлагает сделать портрет пингвина, интересуясь у
ребёнка , что это за деталь и как она называется, где находится и куда её надо
поместить.
Третья страница лэпбука.
Кармашек "Проведи пингвина по дорожке"
Дидактическая задача: направлены на развитие речи у дошкольников и
графомоторных навыков, что положительно скажется на дальнейшем
обучении письму и приобретении хорошего почерка. Благодаря выполнению
данных заданий ребенок будет улучшать зрительно-моторную координацию
и зрительную память, пространственное восприятие и четкое ориентирование
на листе бумаги, а также непосредственно мелкую моторику.
Материал: Полоски с распечатанными пунктирными дорожками .
Ход игры: Педагог просит ребёнка фломастером провести по пунктирной
линии. Тем самым помочь пингвину дойти до снежинки.
Кармашек "Картинки половинки"
Дидактическая задача: формировать у детей умение составлять целое
изображение из двух частей.
Закреплять знания у детей составлять целое изображение из двух частей.
Активизировать речь.
Развивать зрительное восприятие, мышление, речь, мелкую моторику рук,
усидчивость.
Воспитывать интерес к окружающему миру.
Материал: Разрезанные картинки с изображением пингвинов с точками на
животе.
Ход игры: Воспитатель раскладывает, на столе, картинки изображением
вверх. Затем спрашивает детей , что изображено на картинке.
Далее предлагает ребенку найти недостающую половинку. Сложить две
детали вместе - они должны соединиться в целое изображение. При этом
педагог просит обратить внимание на расположение точек на пингвинах.
Усложнение:
Педагог просит обратить внимание на количество точек .Спрашивает сколько
точек одна или много. Со временем когда ребёнок научиться считать, можно
попросить сосчитать точки на одной и на другой половинке.
Кармашек"Найди домик каждому пингвинчику"
Дидактическая задача: формировать осмысленное восприятие формы
геометрических фигур, формировать представление об основных
геометрических фигурах, развивать мыслительные операции, внимание.
Материал: Картинки -пазлы с изображением пингвинов разной
геометрической формы и соответствующие им по форме домиками.
Ход игры: воспитатель раскладывает перед детьми пингвинов, обращая
внимание на то, что они разной формы. Задача детей - соединить пингвина с
домиком соответствующей ему форме.
Усложнение: педагог просит ребёнка назвать какой геометрической формы
пингвин и какой геометрической формы ему подойдёт домик.
Кармашек"Найди такого же"
Дидактическая задача:
учить дошкольников сравнивать объекты по
определенном признаку, способствовать развитию логического мышления.
Материал: Набор карточек, на которых изображены пингвины.В окошечке
изображён пингвин, которого нужно найти в ряду различных пингвинов.
Ход игры: Воспитатель предлагает карточку ребёнку, просит внимательно
посмотреть на пингвина изображённого в окошечке. И просит найти такого
же в ряду среди других пингвинов.
Четвёртая страница лэпбука.
Дидактическая игра "Найди пару"
Дидактическая задача: Совершенствовать умение сравнивать два предмета.
Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначая
результат словами один – много; одинаково (по одному; по много).
Развивать внимание, память, речь.
Материал: Карточка с изображением ряда пингвинов расположенных друг
против друга.
Ход игры: Педагог просит посмотреть на пингвинов в одном ряду и
соединить с таким же пингвином в другом.
Кармашек "Найди пару"
Дидактическая задача: Совершенствовать умение сравнивать два предмета.
Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначая
результат словами один – много; одинаково (по одному; по много).
Развивать внимание, память, речь
Материал: Парные карточки с изображением пингвинов.
Ход игры: Все карточки выкладываются на середину стола вперемешку.
1) предложить разложить карточки по парам. Ребенок берет любую
понравившуюся и ищет ей пару, (предложить найти пару карточки
предложенной воспитателем) и т. д. ;
2) предложить сравнить по величине ; найти большого пингвина и
маленького и т. д. ;
3) предложить сравнить по количеству (один пингвин – много пингвинов)
Пятая страница лэпбука.
Дидактическая игра"Покорми пингвинов"
Дидактическая задача: Формировать осмысленное восприятие формы
геометрических фигур, формировать представление об основных
геометрических фигурах, развивать мыслительные операции, внимание.
Материал: Карточка с пингвинами на льдинах с изображёнными
геометрическими фигурами на них, рыбки с соответствующие каждому
пингвину.
Ход игры: Воспитатель просит ребёнка накормить голодных пингвинов
рыбой в соответствии с изображённой геометрической фигурой.
Шестая страница лэпбука.
Дидактические игры "Помоги пингвину"
Дидактическая задача: Развивать мелкую моторику рук, внимание.
логическое мышление, аккуратность ,усидчивость, умение доводить начатое
до конца.
Материал: Картинки для раскрашивания , пунктирные дорожки, карточка с
игрой "Найди последовательность и раскрась".
Ход игры: Воспитатель предлагает выбрать любую картинку и порисовать
фломастером.
Преимущество дидактического пособия заключается в следующем:
• Интересное и привлекательное оформление для детей;
• Возможность использования различных форм организации работы с
детьми (индивидуально, в паре, самостоятельно, во взаимодействии со
взрослым);
• Мобильность использования и компактность хранения;
• Дифференциация образовательной работы с учетом способностей и
возможностей детей;
• Вариативность использования игровых заданий.