Напоминание

Полиатлон, как универсальное средство воспитание молодежи.


Автор: Халилов Роллан Уралович
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МКОУ Тазовская школа-интернат
Населённый пункт: п. Тазовский
Наименование материала: Планирование воспитательной работы в объединений спортивно физической направленности полиатлон
Тема: Полиатлон, как универсальное средство воспитание молодежи.
Дата публикации: 20.04.2021
Раздел: дополнительное образование





Назад




Методические рекомендации

Тема:

«Планирование воспитательной работы в объединений спортивно физической направленности»

Подготовил:

Педагог дополнительного образования Халилов Р.У.

МКОУ ТШИ Тазовский район ЯНАО

План воспитательной работы разрабатывается и утверждается ежегодно, и является отдельным

нормативно-правовым документом Учреждения

который содержит: ЦЕЛЬ: совершенствование воспитательной деятельности,

способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности,

способной к творчеству и самоопределению, расширению знаний в области

физической культуры и спорта, адаптации в обществе.

ЗАДАЧИ:

1. Формировать гражданское самосознание, ответственность за судьбуРодины, потребность в

здоровом образе жизни, активной жизненной

позиции;

2. Развивать коммуникативную компетентность, способность кэффективному межличностному

взаимодействию, совместной работе в

коллективе и группе;

3.

Расширять

гуманистическое

отношение

к

окружающему

миру,приобщение

к

общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение,

присвоение этих ценностей;

4. Формировать направленность на сотрудничество с людьми, оказаниепомощи и поддержки

окружающим, ответственности за общее дело и

работу в коллективе.

5. Координировать деятельность и взаимодействие всех звеньевсистемы образования;

6. Совершенствовать коммуникативные умения педагогов, навыки работатьв системе «тренер-

преподаватель – обучающийся – родитель».

7. Повышать уровень профессиональной культуры и педагогическогомастерства педагогов для

сохранения стабильно положительныхрезультатов в обучении и воспитании обучающихся;

Воспитание

деятельность,

направленная

на

развитие

личности,создание

условий

для

самоопределения

и

социализации

обучающихся

наоснове

социокультурных,

духовно-

нравственных ценностей и принятых вроссийском обществе правил и норм поведения в интересах

человека,

семьи,общества

и

государства,

формирование

у

обучающихся

чувства

патриотизма,гражданственности, уважение к памяти защитников Отечества и подвигамГероев

Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшемупоколению, взаимного уважения,

бережного отношения к культурному

наследию

и

традициям

многонационального

народа

Российской

Федерации,природе,

окружающей среде.

Воспитательная работа – обязательный аспект деятельностисовременного образовательного

учреждения. Сущность воспитательнойработы в ДЮСШ состоит в создании условий для

полноценного

развитияличности

обучающихся

путем

обогащения

воспитательной

средыцеленаправленно организуемыми событиями.

Данный план к программе показывает систему работы с детьми вспортивной школе по

следующим разделам:

1. Особенности организуемого в школе воспитательного процесса.

2. Цели и задачи воспитания.

3. Виды, формы и содержание деятельности.

4. Основные направления самоанализа воспитательной работы.

Виды, формы и содержание деятельности воспитательной работы

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в

рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из

них представлено в соответствующем модуле.

4.1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в

которых принимает участие большая часть обучающихся и которые

обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно

педагогами и детьми. Это не набор календарных праздников, отмечаемых в

школе, а комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых

для детей, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив.

Ключевые дела обеспечивают включенность в них большого числа детей и

взрослых, способствуют интенсификации их общения, ставят их в

ответственную позицию к происходящему в школе. Введение ключевых дел

в жизнь школы помогает преодолеть мероприятийный характер воспитания,

сводящийся к набору мероприятий, организуемых педагогами для детей.

4.2. Модуль «Учебно-тренировочное занятие»

Реализация тренерами-преподавателями воспитательного потенциала

занятия предполагает следующее: Установление доверительных

отношений между тренером-преподавателем и его обучающимися,

способствующих позитивному восприятию детьми требований и просьб

педагога, привлечению их внимания к обсуждаемой на занятии

информации, активизации их познавательной деятельности. Побуждение

детей соблюдать на занятии общепринятые нормы поведения, правила

общения со старшими (преподавателями) и сверстниками (обучающимися),

принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

4.3. Модуль «Физическая культура и спорт»

Воспитательная деятельность осуществляется преимущественно через:

Первую составляющую: ФИЗИЧЕСКУЮ КУЛЬТУРУ

 вовлечение детей в интересную и полезную для них деятельность,

которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести

социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного

развития социально значимые отношения, получить опыт участия в

социально значимых делах;

 формирование целенаправленной деятельности по

здоровьесбережению, через повышение уровня двигательной активности

детей;

 осуществление деятельность по освоению знаний о физической

культуре, развитию основных физических качеств и способностей,

обогащению двигательного опыта физическими упражнениями с обще

развивающей и корригирующей направленностью;

 приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и

спортивно-оздоровительной деятельности.

Вторую составляющую: СПОРТ

 воспитание, направленное на физическое развитие детей, развитие их

ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому

образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование

установок на защиту слабых.

 направление на раскрытие творческого, умственного и физического

потенциала детей, развитие у них навыков конструктивного общения,

умений работать в команде, спортивной группе, коллективе.

 направление на развитие творческих способностей детей, воспитание у

них трудолюбия и уважительного отношения к физическому труду.

 создание в спортивных группах традиций, задающих их определенные

социально значимые формы поведения;

 поддержку в спортивных группах с ярко выраженной лидерской

позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных

социально значимых традиций;

 4.4. Модуль «Профориентация»

Совместная деятельность педагогов и обучающихся по

направлению «профориентация» включает в себя профессиональное

просвещение детей; диагностику и консультирование по проблемам

профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача

совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к

осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности.

Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации,

формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его

профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в

постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но

и внепрофессиональную составляющие такой деятельности.

4.5. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее

грамотной организации, обогащает внутренний мир ребенка, способствует

формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу



В раздел образования