Автор: Белоус Наталья Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: ЯНАО, г. Ноябрьск
Наименование материала: Конспект НОД в сооветствии с ФГОС
Тема: Аппликация "Большие и маленькие мячи"
Раздел: дошкольное образование
Конспект по непрерывной образовательной деятельности
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: Аппликация «Большие и маленькие мячи»
Автор конспекта: Белоус Наталья Васильевна
Задачи приоритетной образовательной области: Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.
«Художественно-эстетическое развитие»: Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о пред-
метах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно, наклеивать изображения.
Задачи ОО в интеграции:
«Речевое развитие»- включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря;
«Познавательное развитие»- формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности;
«Социально- коммуникативное развитие»- способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимо-
помощи, сочувствия, развивать эмоциональную отзывчивость, воспитывать аккуратность в работе с клеем.
«Физическое развитие»-
воспитывать желание выполнять физкультминутки, бережно относиться к себе и окружающим. Развивать культуру общения
и поведения. Развитие потребности в чистоте и опрятности.
Активизация словаря: круглые, большие, маленькие, желтые, большие.
Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого, следовать правилам.
Индивидуальная работа: называть основные цвета Вика, Игорь, Кира. Женя, Юля, Арина – самостоятельная работа над расположением фигур на ли-
сте.
Оборудование для педагога: Бумажные круги-мячи большие и маленькие, Слайд-шоу: «Мячи».
Оборудование для детей: Бумажные круги-мячи большие и маленькие, круг из бумаги (белой или светлого оттенка любого цвета) — тарелка (диаметр
15 см), кисти для клея, салфетки клей (на каждого ребенка).
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД
Формы работы
Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
Демонстрация слайд-шоу: «Мячи»
Словесный: отга-
дывание
загадки,
Схух, глаза.
Приобщать детей к искус-
ству аппликации, формиро-
Дети сидят на ковре.
- Ребята, вы любите играть?
- У меня под салфеткой спрятан предмет, с которым вы любите иг-
рать. Но чтобы узнать что это, вам нужно отгадать загадку. Слу-
шайте меня внимательно.
Бьют его, а он не плачет,
Веселее только скачет.
-Ребята, какую форму имеет мяч?
-Правильно!
- А какого размера бывают мячи?
- Правильно ребята, какие вы молодцы, все знаете!
- А для всех ли игр мы с вами используем один и тот же мяч?
- Молодцы! Кажется, кто - то плачет. Пойду, посмотрю.
Воспитатель приносит кошку Мурку.
Мурка. – Здравствуйте, ребята!
.– Какое настроение у Мурке?
– А как вы думаете, почему?
- А грустная она потому, что потеряла свой мяч. Поможем ей разве-
селиться?
Воспитатель. Давайте поиграем.
Физминутка
Проводится П. /и. «Мой веселый звонкий мяч».
- Ребята, вам весело?
А, Мурка, все грустит. Я предлагаю вам сделать открытку с мячами
для нее.
активный
диалог,
вопросы, объясне-
ния.
Наглядный:
рассматривание
мяча, сюрпризный
момент.
Практический: вы-
полнение игровых
упражнений,
ап-
пликации.
-Да.
-Мячик.
Дети рассматривают мяч.
-Круглый.
-Большие, Маленькие.
- Нет, разные.
-Дети здороваются.
-Грустное, печальное
вать интерес к этому виду
деятельности.
Активизация
словаря:
круглые, большие, малень-
кие, желтые, большие.
Воспитывать желание вы-
полнять физкультминутки,
бережно относиться к себе
и окружающим. Развивать
культуру общения и пове-
дения. Развитие потребно-
сти в чистоте и опрятности.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание НОД
Формы работы
Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
-Ребята, какие вы молодцы. Вы помогли Мурке найти ее мячик.
Мурка благодарит детей и прощается с ними.
-Вам было интересно с Муркой? А что ещё вам понравилось?
- Чем мы с вами сегодня работали?
Словесный, нагляд-
ный.
Побуждать
детей
самостоя-
тельно отвечать на
вопрос.
Слух, слово.
-Да.
-Кисточкой, клеем, клеили
мячи.
Учить
детей
выбирать
большие и маленькие пред-
меты круглой формы. За-
креплять представления о
предметах круглой формы,
их различии по величине.
Учить аккуратно, наклеи-
вать изображения.