Напоминание

«Речевая активность через разные виды игровой деятельности»"


Автор: Васкевич Майя Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с
Населённый пункт: Тюменская обл., Сургутский р-н, г. Лянтор
Наименование материала: доклад
Тема: «Речевая активность через разные виды игровой деятельности»"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Доклад

«Речевая активность через разные виды

игровой деятельности»

… «Чтобы научиться говорить, надо говорить»

Речь –это важнейшая творческая психическая функция человека.

Область проявления присущая всем людям которые способны к

познанию, самоорганизации, саморазвитию и к построению своей

личности, своего мира через диалог с другими личностями. Чтобы

ребенок своевременно и качественно овладел устной речью,

необходимо, чтобы он пользовался ей как можно чаще, вступая в

контакт со сверстниками и со взрослыми, т.е. обладал

определенной речевой активностью. При нормальном

становлении речи этот процесс протекает незаметно, сам собой,

а педагогически правильная организация жизни и общения детей

позволяет ускорить формирование речевой активности.

Речь маленького ребенка формируется в общении с окружающими его

людьми. В процессе общения проявляется его познавательная и

предметная деятельность. Овладение речью перестраивает всю

психику малыша, позволяет ему воспринимать явления более

осознанно и произвольно.

Великий русский педагог К.Д. Ушинский говорил, что родное слово

является основой всякого умственного развития и сокровищницей

всех знаний. Поэтому также важно заботиться о современном

развитии речи детей, уделять внимание её чистоте и правильности.

Опыт речевого общения со взрослыми, ребенок в свои

взаимоотношения со сверстниками, которые на первых порах

является по преимуществу речевым практическим взаимодействием с

преобладанием мимики, жестов, контакта глаз разнообразных( смех,

звукоподражание).

Цель :Расширять словарный запас, познавательный интерес ребенка.

Обогащать познавательную сферу детей информацией через занятия,

наблюдения, экспериментальную деятельность, речь.

Обогащать эмоционально – чувственный опыт в процессе

непосредственного общения с предметами, явлениями, людьми.

Помочь упорядочить сведения об окружающем мире, формировать

представления его целостности.

Формировать бережное отношение к окружающему миру, закреплять

положительные эмоции, умение их проявлять.

Создать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов,

проявления самостоятельности в познавательно – речевой

деятельности.

Поддерживать условия для развития познавательно – речевых процессов

дошкольников во всех видах деятельности.

Задачи:

Развивать связную речь. Побуждать у детей желание активно

употреблять в речи простейшие виды сложноподчиненных и

сложносочиненных предложений.

Совершенствовать стиль партнерских отношений, коммуникативные

навыки детей через игровую деятельность.

Обогащать детско-родительские отношения через совместную

творческую деятельность.

Укрепить материально-техническую базу для работы по данному

направлению.

В результате реализации проекта предполагается достигнуть:

• Совершенствование плана работы с детьми младшей группе на учебный год.

• Повышение уровня связной речи детей (монологической и диалогической) .

• Развитие у детей познавательно-речевой активности.

• Формирование у детей навыка использования в речи сложных речевых

конструкций.

• Взаимодействие родителей и педагогов в развитии культуры речи ребёнка.

•Повышение уровня самообразования по данной проблеме.

Игра – это важный аспект развития речи у ребенка

Результаты работы над данным проектом представлены в форме:

1. Презентация достижений детей родительской общественности.

2. Консультации для родителей.

3. Консультации для педагогов.

4. Контрольно-диагностические срезы занятий, скрининг (мониторинг).

5. Показ литературно – тематических композиций, просмотр литературных

викторин.

Чтобы правильно организовать познавательно-речевое развитие можно

выделить следующие направления:

1. Речь самого педагога.

2. Формирование представлений об окружающем мире.

3. Развитие любознательности.

4. Сенсорное воспитание.

Все это достигается через ИГРУ. Одним из самых действенных средств

познавательно-речевого развития дошкольников является игра. И если во время

организованной образовательной деятельности ребёнок получает знания, то во

время игры он имеет возможность отразить знания об окружающем мире,

поделиться с этими знаниями с товарищами, найти единомышленников по

интересам. Отдельные виды игр по-разному действуют на познавательно-

речевое развитие.

Формы работы с детьми: 1. Чтение художественных произведений

2. Рассматривание фотографий, иллюстраций

3. Моделирование Обыгрывание игровых ситуаций

4. экскурсия

5. Игровая деятельность

6. Рассматривание проблемных ситуаций (беседы)

7. Организованная образовательная деятельность

В дошкольном возрасте большое значение в речевом развитии

детей имеет игра. Ее характером определяются речевые функции,

содержание и средства общения. Для речевого развития используются

все виды игровой деятельности.

Концепция дошкольного воспитания определяет игру как

самоценную деятельность, дающую дошкольнику свободу выбора,

возможность реализовать себя, достичь состояния

эмоционального комфорта, причастности к детскому обществу,

получить опыт взаимодействия. Именно в игре происходит

становление ребенка как личности, его психическое развитие,

формирование учебной и трудовой деятельности.

Существует большая классификация игр: это и

-подвижные,

сюжетные, подражательные, музыкальные и

театрализованные и др.

Но для их развития необходимо:

1.Построение развивающего пространства;

2. Каждому возрасту своя игрушка;

3. Обеспечение условий изолированности;

4. Наличие комфортного места для каждого ребенка;

5. Учет половых различий детей;

6. Возможность самостоятельно менять игровую среду.

Для успешной реализации поставленных мною задач, необходимо

понять, а что же надо использовать для формирования оснований для

детской игры? Беседы, диалоги с детьми, чтение художественной

литературы, наблюдение, и многое другое способствует правильному

построению речи у ребенка.

Одной из первых форм детской игровой деятельности является

сюжетно-ролевая игра.

Сюжетно-ролевая игра оказывает положительное влияние на

развитие речи. В ходе игры ребёнок вслух разговаривает со

сверстниками, либо с игрушками, а также подражает звукам (рёв

мотора, гудок парохода) и голосам зверей (ржание лошади, мяуканье

кошки).

В процессе игры воспитатель много разговаривает с детьми, в

результате чего у неговорящего ребенка возникает потребность в

речевом общении.

Наряду с сюжетно-ролевыми играми в дошкольном возрасте

активно развиваются игры с правилами. К ним относятся

дидактические, подвижные игры, игры-драматизации.

Особое место в педагогическом процессе занимают

дидактические игры. Дидактические игры используются для решения

всех задач речевого развития. Пополняется и активизируется словарь,

формируется правильное звукопроизношение, развивается связная

речь.

Словесные игры направлены на развитие речи, воспитание

правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и

активизацию словаря.

Одним из важных условий успешности в развитии речи в ходе

подвижных игр является заинтересованность в них самих детей.

Поэтому все игры, организованные воспитателем, должны

проводиться эмоционально, живо и непринужденно.

При выборе подвижной игры необходимо учитывать тему,

которую изучают дети на занятиях по ознакомлению с окружающим

миром. Например, при знакомстве с собакой проводится игра

"Лохматый пес", а при знакомстве с медведем — "У медведя во бору".

В таком случае дети одновременно узнают о повадках животного и

подражают его движениям, звукам.

Во время игровой деятельности воспитатель выступает как: носитель

игровых умений; партнер в игре; помощник в организации и

регуляции игры и наблюдатель.

Игра-сама по себе универсальный стимулятор. Главное в

поддержании игрового интереса – это чуткость, наблюдательность

педагога, проявление творческого подхода в организации игры,

умение заинтересовать ребенка игровым сюжетом.



В раздел образования