Автор: Хайрулинова Ирина Гадальжановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ
Населённый пункт: г. Бодайбо
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: «Знатоки математики – интеллектуальная игра» (круглый стол)
Раздел: дошкольное образование
Конспект математической интеллектуальной игры подготовительная группа
«Знатоки математики – интеллектуальная игра»
(круглый стол)
Цель: В игровой форме закрепить представление о количественном и порядковом
значении числа в пределах 10.
Задачи:
• Закреплять умение составлять число 10 из единиц
•Совершенствовать
умение
моделировать
предметы
с
помощью
знакомых
геометрических фигур
• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги
• Закрепить знание о днях недели
• Закрепить умение делить круг на части 2, 4, 8
• Формировать логическое мышление, интерес к математике
Дидактический и наглядный материал: Раздаточный материал, круги разного цвета 10
штук (каждому, плоские геометрические фигуры, числовые карточки, листочки в клетку,
цифры, конверты с заданиями, круг Лулия.
Ход. I часть:
В:
Ребята,
вы
любите математику?
Предлагаю
поиграть
в
игру «Знатоки
математики».
Воспитатель предлагает сесть за стол, на котором по середине стола стоит круг Лулия,
на котором разложены конверты с пятью заданиями, на которых изображены лесные
жители.
В: Эти конверты с заданиями нам прислали из Лесной школы зверята.
Воспитатель крутит круг со стрелкой, стрелка показывает задания.
1конверт:
Воспитатель крутить круг, стрелка показывает на конверт №1, на котором нарисован
заяц. Воспитатель проводит игру «Конструктор», детям предлагается создать из
геометрических фигур Робота, воспитатель показывает картину с изображением Робота и
уточняет из каких многоугольников он составлен. Дети по образцу собирают и
рассказывают, как называется фигуры.
2 часть:
Воспитатель крутит круг, стрелка показывает конверт №2 с изображением белки,
воспитатель раздает числовые карточки, на котором дети должны показать цифрами
состав числа.
Физминутка:
Чтобы было все в порядке,
Надо делать всем зарядку.
Я разочек потянулся,
И 2 раза я нагнулся (раз и два)
И три раза покачался (1,2,3)
Не ленился, а старался.
Я присел 4 раза (1,2,3,4)
А потом подпрыгнул сразу.
И прыжков я сделал 5 (1,2,3,4,5)
Разве трудно сосчитать?!
3 конверт:
Воспитатель крутит круг, стрелка показывает на конверт №3 с изображением дятла.
Воспитатель читает задание, где дятел предлагает составить план леса, где живут лесные
жители.
В: Нарисуйте в правом верхнем углу 3 квадрата - здесь живут, в левом верхнем углу
нарисуйте большой круг – это берлога медведя, в правом нижнем углу нарисуйте 4
прямоугольника – там живет ежи, в левом нижнем углу нарисуйте 5 треугольников – там
живут зайцы, а в центре листа нарисуйте овал – это лесное озеро. Теперь, ребята, вы не
заблудитесь в нашем лесу.
4 конверт:
Воспитатель крутит круг, стрелка показывает на конверт №4 с изображением волка,
воспитатель читает задачи в стихах:
1. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один малыш устал
От товарищей отстал
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди?
(дети показывают карточки №5)
2. Под кустами у реки
Жили майские жуки
Дочка, сын, отец и мать
Кто их может сосчитать?
(дети показывают карточку №4)
3. Расставил Андрюшка
На полке игрушки
Рядом с мартышкой
Плюшевый мишка
Вместе с лисой
Заяц косой
Следом за ними
Еж и лягушка
Сколько игрушек расставил Андрюшка?
(дети показывают карточку №6)
Малоподвижная игра «Море волнуется раз….»
5 конверт:
Воспитатель крутит круг, стрелка показывает на конверт №5 с изображением ежа,
задание «Фруктовый пирог». Воспитатель предлагает разделить круг на две части, затем
на 4, потом на 8.
В: Вот мы и выполнили все задания, за это лесные жители прислали нам сюрприз.
Воспитатель открывает коробку, в которой лежит записка:
«Дарим эти конфеты знатокам математики»
(Лесные жители)
Рефлексия:
- какие задания вам понравились?
- что было для вас интереснее всего?
-хотели бы вы еще раз принять участие в игре?
Если вам всё понравилось вы громко похлопайте!
Если не понравилось громко потопайте!