Напоминание

«Знатоки математики – интеллектуальная игра» (круглый стол)


Автор: Хайрулинова Ирина Гадальжановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ
Населённый пункт: г. Бодайбо
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: «Знатоки математики – интеллектуальная игра» (круглый стол)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект математической интеллектуальной игры подготовительная группа

«Знатоки математики – интеллектуальная игра»

(круглый стол)

Цель: В игровой форме закрепить представление о количественном и порядковом

значении числа в пределах 10.

Задачи:

• Закреплять умение составлять число 10 из единиц

•Совершенствовать

умение

моделировать

предметы

с

помощью

знакомых

геометрических фигур

• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги

• Закрепить знание о днях недели

• Закрепить умение делить круг на части 2, 4, 8

• Формировать логическое мышление, интерес к математике

Дидактический и наглядный материал: Раздаточный материал, круги разного цвета 10

штук (каждому, плоские геометрические фигуры, числовые карточки, листочки в клетку,

цифры, конверты с заданиями, круг Лулия.

Ход. I часть:

В:

Ребята,

вы

любите математику?

Предлагаю

поиграть

в

игру «Знатоки

математики».

Воспитатель предлагает сесть за стол, на котором по середине стола стоит круг Лулия,

на котором разложены конверты с пятью заданиями, на которых изображены лесные

жители.

В: Эти конверты с заданиями нам прислали из Лесной школы зверята.

Воспитатель крутит круг со стрелкой, стрелка показывает задания.

1конверт:

Воспитатель крутить круг, стрелка показывает на конверт №1, на котором нарисован

заяц. Воспитатель проводит игру «Конструктор», детям предлагается создать из

геометрических фигур Робота, воспитатель показывает картину с изображением Робота и

уточняет из каких многоугольников он составлен. Дети по образцу собирают и

рассказывают, как называется фигуры.

2 часть:

Воспитатель крутит круг, стрелка показывает конверт №2 с изображением белки,

воспитатель раздает числовые карточки, на котором дети должны показать цифрами

состав числа.

Физминутка:

Чтобы было все в порядке,

Надо делать всем зарядку.

Я разочек потянулся,

И 2 раза я нагнулся (раз и два)

И три раза покачался (1,2,3)

Не ленился, а старался.

Я присел 4 раза (1,2,3,4)

А потом подпрыгнул сразу.

И прыжков я сделал 5 (1,2,3,4,5)

Разве трудно сосчитать?!

3 конверт:

Воспитатель крутит круг, стрелка показывает на конверт №3 с изображением дятла.

Воспитатель читает задание, где дятел предлагает составить план леса, где живут лесные

жители.

В: Нарисуйте в правом верхнем углу 3 квадрата - здесь живут, в левом верхнем углу

нарисуйте большой круг – это берлога медведя, в правом нижнем углу нарисуйте 4

прямоугольника – там живет ежи, в левом нижнем углу нарисуйте 5 треугольников – там

живут зайцы, а в центре листа нарисуйте овал – это лесное озеро. Теперь, ребята, вы не

заблудитесь в нашем лесу.

4 конверт:

Воспитатель крутит круг, стрелка показывает на конверт №4 с изображением волка,

воспитатель читает задачи в стихах:

1. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один малыш устал

От товарищей отстал

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди?

(дети показывают карточки №5)

2. Под кустами у реки

Жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать

Кто их может сосчитать?

(дети показывают карточку №4)

3. Расставил Андрюшка

На полке игрушки

Рядом с мартышкой

Плюшевый мишка

Вместе с лисой

Заяц косой

Следом за ними

Еж и лягушка

Сколько игрушек расставил Андрюшка?

(дети показывают карточку №6)

Малоподвижная игра «Море волнуется раз….»

5 конверт:

Воспитатель крутит круг, стрелка показывает на конверт №5 с изображением ежа,

задание «Фруктовый пирог». Воспитатель предлагает разделить круг на две части, затем

на 4, потом на 8.

В: Вот мы и выполнили все задания, за это лесные жители прислали нам сюрприз.

Воспитатель открывает коробку, в которой лежит записка:

«Дарим эти конфеты знатокам математики»

(Лесные жители)

Рефлексия:

- какие задания вам понравились?

- что было для вас интереснее всего?

-хотели бы вы еще раз принять участие в игре?

Если вам всё понравилось вы громко похлопайте!

Если не понравилось громко потопайте!



В раздел образования