Автор: Лебедева Дина Минсафовна
Должность: учитель музыки, мировой художественной культуры
Учебное заведение: МБОУ СШ №15
Населённый пункт: Ульяновск
Наименование материала: рабочая программа
Тема: "Музыка 1 класс УМК Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская"
Раздел: начальное образование
Рабочая программа по музыке для 1 класса разработана на основе следующих нормативных документов:
1.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373), с изменениями, внесёнными приказом Минобрнауки от 31.12.2015 №1576.
3.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и порядке организации и осуществления
образовательной деятельности по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования» от 30.08.2013 г. №1015.
4.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федеральных перечней
учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих
образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию».
1.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2015 № 1529 «О внесении изменений в федеральный
перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования».
2.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный
перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования».
5.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.01.2016 № 38 «О внесении изменений в федеральный
перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального
общего,
основного
общего,
среднего
общего
образования,
утверждённый
приказом
Министерства
образования
и
науки
Российской Федерации от 31.03.2014 № 253».
6.
Приказ Минобрнауки России от 21.04.2016 года №459 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №
253».
7.
Приказ МБОУ СШ №15 №185а от 31.05.2017 г. об утверждении основной образовательной программы начального общего
образования (1-4 классы).
8.
Рабочая учебная программа по музыке для 1-го класса разработана на основе программы «Музыка. 1-4 классы. Рабочие
программы. Предметная линия Г.П.Сергеевой,Т. С. Е.Д.Критской.»- М.:Просвещение, 2014
9.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекcа:
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 1 класса начальной школы – М.: Просвещение, 2012.
Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка.1 класс».
Е.Д.Критская «Музыка 1 класс»1 СD, mp 3, Фонохрестоматия, М., Просвещение, 2014 г.
Поурочные разработки 1-4 классы Уроки музыки. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т,С, Шмагина. Москва «Просвещение» 2014.
Цель уроков музыки в 1 классе – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры.
Целевая установка программы достигается путем введения ребенка в многообразный мир музыкальной культуры через интонации,
темы, музыкальные сочинения, доступные его восприятию. Главное – пробудить в первоклассниках интерес к музыке, к музыкальным
занятиям, обобщить и систематизировать уже имеющийся у них жизненно-музыкальный опыт, дать первичные представления о различных
явлениях жизни, внутреннем мире человека, которые находят свое выражение в ярких музыкальных и художественных образах.
Задачи уроков музыки в 1 классе таковы:
–
развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;
–
понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;
–
освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);
–
изучение особенностей музыкального языка;
–
формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а
также – творческих способностей детей.
1.
Планируемые результаты освоения учебного предметы
Личностные результаты
Ученик к концу 1 класса научится:
укреплять культурную, этническую и гражданскую индентичность в соответствии с духовными традициями семьи и народа;
эмоционально относится к искусству, эстетически смотреть на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;
формировать личностный смысл постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;
приобретать начальные навыки соцкультурной адаптации в современном мире и позитивно самооценивать свои музыкально-
творческие возможности;
развивать мотивы музыкально-учебной деятельности и реализовывать творческий потенциал в процессе коллективного
(индивидуального) музицирования;
расширять музыкальный кругозор;
формировать положительное отношение к учению;
внимательно слушать музыку, анализировать её;
сочинять простейшие мелодии к песенкам – попевкам;
уважительно относится к чувствам и настроениям другого человека;
интересоваться отдельными видами музыкально-практической деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Ученик к концу 1 класса научится:
реализовывать собственные творческие замыслы через понимание целей;
выбирать способы решения проблем поискового характера;
планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия, понимать их успешность или причины неуспешности,
умение контролировать свои действия;
уметь воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном и художественном разнообразии;
самостоятельно организовывать свое рабочее место;
выполнять учебные действия в качестве слушателя;
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
выполнять учебные действия в качестве композитора;
выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.
Ученик получит возможность научиться:
преобразовывать познавательную задачу в практическую;
составлять план и последовательность действий;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные УУД
Ученик к концу 1 класса научится:
наблюдать за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимать их специфику и
эстетическое многообразие;
ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;
применять знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
уметь логически действовать: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;
ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);
использовать общие приемы решения исполнительской задачи;
самостоятельно сопоставлять народные и профессиональные инструменты;
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
Ученик получит возможность научиться:
осуществлять и выделять необходимую информацию;
осуществлять поиск необходимой информации;
осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера;
ставить и формулировать проблему.
Коммуникативные УУД
Ученик к концу 1 класса научится:
участвовать в жизни микро- и и макросоциума (группы, класса, школы);
участвовать в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;
аргументировать свою позицию после прослушивания произведения;
формулировать собственное мнение и позицию;
слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке;
участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках.
Ученик получит возможность научиться:
ставить вопросы;
обращаться за помощью к учителю и одноклассникам;
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в
совместной деятельности.
формулировать свои затруднения.
проявлять активность в решении познавательных задач.
Предметные результаты:
Ученик к концу 1 класса научится:
воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей
человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой
деятельности;
общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных
художественных образов;
исполнять музыкальные произведения разных форм (пение, драматизация, музыкально-пластические движения, инструментальное
музицировании, импровизация);
соотносить выразительные и изобразительные интонации;
воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;
развивать художественный вкус, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам (или какому-либо виду)
музыкально-творческой деятельности;
развивать художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе
выражения духовных переживаний человека;
размышлять о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального
искусства;
использовать элементарные умения и навыки при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в
различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности.
Ученик к концу 1 класса получит возможность научиться:
реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах
деятельности;
реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки,
игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);
адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-
поэтического творчества народов мир.
2.
Содержание учебного предмета, курса
1.
«Музыка вокруг нас».
Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений
детей. Музыкальные инструменты.
2. «Музыка и ты».
Музыка в жизни ребенка. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-
осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов.
3. «Россия — Родина моя».
Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпанемент.
Мелодия — душа музыки. Песенность музыки русских композиторов. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и
художников. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки.
Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов. Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности.
Лирическая и патриотическая темы в русской классике.
4. «День, полный событий».
Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Детские пьесы П. Чайковского и С. Прокофьева. Музыкальный материал — фортепиано.
Выразительность и изобразительность в музыке разных жанров и стилей. Портрет в музыке.
«В краю великих вдохновений...». Один день с А. Пушкиным. Музыкально-поэтические образы.
1.
«О России петь — что стремиться в храм».
Колокольные звоны России. Святые земли Русской. Праздники Православной церкви. Рождество Христово. Молитва. Хорал.
Древнейшая песнь материнства. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Образ праздника в искусстве. Вербное
воскресенье. Святые земли Русской.
Святые земли Русской. Праздники Русской православной церкви. Пасха. Церковные песнопения: стихира, тропарь, молитва, величание.
6. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»
Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Музыка в народном стиле. Обряды
и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек.
Жанр былины. Певцы-гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов.
Народная песня — летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Интонационная выразительность народных песен. Мифы,
легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов. Вариации
в народной и композиторской музыке. Праздники русского народа. Троицын день.
7. «В музыкальном театре»
Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в
создании
музыкального
спектакля.
Темы-характеристики
действующих
лиц.
Детский
музыкальный
театр.
Музыкальные
темы-
характеристики
главных
героев.
Интонационно-образное
развитие
в
опере
и
балете.
Контраст.
Мюзикл
как
жанр
легкой
музыки.
Особенности содержания музыкального языка, исполнения. Линии драматургического развития в опере. Основные темы — музыкальная
характеристика действующих лиц. Вариационность. Орнаментальная мелодика. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов.
Жанры легкой музыки. Оперетта. Мюзикл.
8. «В концертном зале»
Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры
инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.
Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей. Выразительные возможности флейты, скрипки. Выдающиеся
скрипичные мастера и исполнители. Контрастные образы сюиты, симфонии. Музыкальная форма (трехчастная, вариационная). Темы,
сюжеты и образы музыки Бетховена.
Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки. Интонации народных танцев. Музыкальная драматургия сонаты.
Музыкальные инструменты симфонического оркестра.
9. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»
Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры
музыки. Международные конкурсы.
Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различие музыкальной речи разных
композиторов. Джаз — музыка XX века. Особенности ритма и мелодики. Импровизация. Известные джазовые музыканты-исполнители.
Музыка — источник вдохновения и радости. Произведения композиторов-классиков и мастерство известных исполнителей. Сходство и
различие музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. Форма музыки
(трехчастная, сонатная). Авторская песня.
Восточные мотивы в творчестве русских композиторов.
Формы организации учебного процесса:
- групповые, коллективные, классные и внеклассные.
Виды организации учебной деятельности:
- экскурсия, путешествие, выставка.
Виды контроля:
- вводный, текущий, итоговый
- фронтальный, комбинированный, устный
Формы (приемы) контроля:
- наблюдение, самостоятельная работа, работа по карточке.
3.Тематическое планирование
№
урока
Тема урока
Кол-во
часов
Раздел 1. « Музыка вокруг нас»
1 четверть
16ч.
1.
И Муза вечная со мной
1ч.
2.
Хоровод муз
1ч.
3.
Повсюду музыка слышна
1ч.
4.
Душа музыки - мелодия
1ч.
5.-6.
Музыка осени
2ч.
7.
Сочини мелодию
1ч.
8.
Музыкальная азбука
1ч.
9.
Обобщающий урок
1ч.
2 четверть
10.
Народные музыкальные инструменты
1ч.
11.
Музыкальные инструменты
1ч.
12.
Музыка на картинах художников
1ч.
13.
Разыграй песню
1ч.
14.
Народные праздники и традиции: Рождество Христово
1ч.
15.
Добрый праздник среди зимы
1ч.
16.
Обобщающий урок
1ч.
Итого:
16ч.
Раздел 2. «Музыка и ты»
3 четверть
17ч.
1.
Край, в котором ты живешь
1ч.
2.
Поэт, художник, композитор
1ч.
3.
Музыка утра
1ч.
4.
Музыка вечера
1ч.
5.
Музыкальные портреты
1ч.
6.
Разыграй сказку
1ч.
7.
Музы не молчали
1ч.
8.
Музыкальные инструменты
1ч.
9.
Мамин праздник
1ч.
4 четверть
10.
Музыка в цирке
1ч.
11.
Дом, который звучит
1ч.
12.-13.
Опера - сказка
2ч.
14.- 15.
«Ничего на свете лучше нету…»
2ч.
16.
Обобщающий урок
1ч.
17.
Заключительный урок-концерт
1ч.
Календарно-тематическое планирование
1 класс
№
п/
п
Тема урока
Дата
проведения
Колич
ество
часов
Вид учебной
деятельност
и
Планируемые результаты обучения
Предметные
результаты
Метапредметные
результаты
Личностные
результаты
Формы контроля
план
факт
1.
Музыка вокруг нас.
1
И муза вечная со
мной
1
Вводный
урок.
Урок-
экскурсия в
природу
(урок-
путешеств.)
Как
воспринимат
ь музыку?
Дать
понятие о
музыке,
звуке, как
виде
искусства
Учиться слушать
музыку на примере
произведения
П.И.Чайковского
«Щелкунчик»
Композитор,
исполнитель,
слушатель: звуки
шумовые и
музыкальные
Регулятивные:
выполнять учебные
действия в качестве
слушателя.
Познавательные:
использовать общие
приемы решения задачи.
Коммуникативные:
адекватно оценивать
собственное поведение в
процессе слушания
музыки
Адекватная
мотивация
учебной
деятельности.
Я -
слушатель!
Внешний и
самоконтроль
Фронтально-
индивидуальная
2
Хоровод муз
1
Организацио
нный
Урок-игра
Как водить
хоровод?
Дать
понятие
танцевально
й музыке
разных
народов
мира о
хороводе
Игра на
шумовых
инстументах
Научиться водить
хоровод и петь
хороводную песню
Хор, хоровод
Регулятивные:
преобразовывать
познавательную задачу в
практическую
Познавательные:
ориентация в способах
решения задачи
Коммуникативные:
договариваются о
распределении функций
и ролей в совместной
деятельности
(Работа в паре, группе)
Чувство
сопричастнос
ти и
гордости за
культурное
наследие
своего народа,
уважительное
отношение к
культуре
других
народов
Внешний и
самоконтроль
Фронтально-
индивидуальная
3
Повсюду музыка
слышна.
1
Освоение
нового
материала.
Экскурсия в
музыкальну
ю
школу
Как
различить
многообрази
е детских
песенок-
попевок?
Помочь
Научиться сочинять и
исполнять песенки-
попевки с
использованием
ритмического
сопровождения Песня-
считалка, песня-марш,
колыбельная песня,
песня-закличка
Регулятивные: ставить
новые учебные задачи в
сотрудничестве с
учителем.
Познавательные: поиск и
выделение необходимой
информации
Коммуникативные:
ставить вопросы и
обращаться за помощью
Наличие
эмоционально
го отношения
к искусству,
эстетических
взглядов на
мир в его
целостности,
художественн
ой
самобытности
и
разнообразии
Внешний и
Самоконтроль
Фронтально-
индивидуальная
войти в роль
композитора
4
Душа музыки -
мелодия
(Урок- игра)
1
Закрепление
нового
материала.
Ролевая
игра.
Как
определить
мелодию,
опираясь на
жанры
музыки:
песню,
танец и
марш?
Дать
понятия
песни, танца
и марша
Научиться определять
характерные черты
различных жанров
музыки
(На примере
произведений
П.И.Чайковского)
«Сладкая греза»,
«Марш деревянных
солдатиков», «Полька»
Мелодия, песня, танец
и марш
Регулятивные:
формулировать и
удерживать учебную
задачу.
Познавательные:
использовать общие
приемы решения задачи.
Коммуникативные:
координировать и
принимать различные
позиции во
взаимодействии. (Работа
в паре, в группе)
Продуктивное
сотрудничест
во (общение,
взаимодейств
ие) со
сверстниками
при решении
различных
творческих
музыкальных
задач
Внешний и
самоконтроль
Фронтально-
индивидуальная
5
Музыка осени
(Урок-экскурсия в
природу)
1
Закрепление
нового
материала.
Урок-игра.
Как
определить
характер
осенней
музыки?
Помочь
войти в мир
красоты
осенней
музыки с
чувством
сопричастно
сти к
природе
Научиться слушать
мотивы осенних
мелодий на примере
произведений П.И.
Чайковского «Осенняя
песня» Г.Свиридова
«Осень» Музыка,
живопись, литература.
Характер музыки,
динамика, напевность
Регулятивные:
формулировать учебную
задачу.
Познавательные:
ориентация в
разнообразии решения
способов задачи
Коммуникативные:
формулировать
собственное мнение и
позицию
Внутренняя
позиция,
эмоционально
е развитие и
сопереживани
е
Внешний и
самоконтроль
Фронтально-
индивидуальная
6
Сочини мелодию
1
Расширение
знаний.
Урок-
концерт
Как
сочинить
музыку?
Познакомиь
с
Научиться находить
(выбирать)
различные способы
сочинять простейшие
мелодии Мелодия
аккомпанемент,
ритм
Регулятивные:
выполнять учебные
действия в качестве
композитора.
Познавательные :
использовать общие
приемы решения задачи.
Коммуникативные:
ставить вопросы,
формулировать свои
Мотивация
учебной
деятельности
Внешний и
самоконтроль
Фронтально-
индивидуальная
вариантами
сочинения
мелодий
затруднения, обращаться
за помощью.
7
Азбука, азбука
каждому нужна
(Урок-
путешествие в
музыкальном
кабинете)
1
Изучение
нового
материала.
Ролевая
игра.
Как песня
помогает
человеку
Научиться слушать
песню, различать части
песни
( куплет, припев) Песня
Регулятивные:
выполнять учебные
действия в качестве
слушателя и
исполнителя.
Познавательные: поиск
и выделение
необходимой
информации
Коммуникативные: уметь
участвовать в хоровом
пении
(Работа в группе)
Наличие
эмоционально
го отношения
к искусству
Внешний и
самоконтроль
Фронтально-
индивидуальная
8
Музыкальная
азбука
1
Изучение
нового
материала.
Урок –
экскурсия в
музыкальную
школу Как
ты
понимаешь
музыкальную
азбуку?
Научиться
различать
понятия:
звук, нота,
мелодия,
ритм;
исполнять
простейшие
ритмы. (На
примере
произведений
Д.
Кабалевского
). «Песенка о
школе»,
Струве
«Нотный
бал»
Мелодия
аккомпанеме
нт,
ритм, звук,
нота, нотная
запись
Регулятивные
:
формулирова
ть и
удерживать
учебную
задачу.
Познавательн
ые:
ориентация в
разнообразии
решения
способов
задачи
Коммуникати
вные:
проявлять
активность в
решении
коммуникати
вных и
познавательн
ых задач
Принятие
образа
хорошего
ученика
Внешний и
самоконтроль
Фронтально-
индивидуаль
ная
9
Музыкальные
инструменты;
народные
инструменты.
(Экскурсия в
музыкальный
класс)
1
Закрепление
Ролевая игра
Какие
бывают
Научиться различать
разные виды
музыкальных
инструментов
Свирель, дудочка,
рожок, гусли, опера,
былина
Регулятивные:
использовать
установленные
правила в контроле
способа решения
Познавательные:
ориентация в
разнообразных
Наличие
эмоционального
отношения к
искусству
Внешний и
самоконтроль
Фронтально-
индивидуальная
музыкальны
е
инструмент
ы
способах решения
Коммуникативные:
обращаться за
помощью,
формулировать
собственные
затруднения
10
Музыкальные
инструменты
1
Расширение
знаний.
Урок-диалог
Что такое
«тембр»?
Познакомить
ся с
тембровой
окраской
музыкальны
х
инструменто
в.
Научиться различать
тембровую окраску
музыкальных
инструментов
«Тембр»
Регулятивные:
использовать
установленные
правила в контроле
способа решения
Познавательные:
ориентация в
разнообразных
способах решения
Коммуникативные:
обращаться за
помощью,
формулировать
собственные
затруднения
Адекватная
мотивация
учебной
деятельности.
Я - слушатель
Внешний и
самоконтроль
Фронтально-
индивидуальная
11
«Садко». Из
русского
былинного сказа
1
Закрепление
нового
материала.
Урок -сказка
Что такое
жанры
музыки?
Показать
связь
народного
Знать жанры музыки
Жанры музыки
Регулятивные:
выполнять учебные
действия в качестве
былинного героя
Познавательные:
поиск и выделение
необходимой
информации
Коммуникативные:
обращаться за
Адекватная
мотивация
учебной
деятельности.
Я - исполнитель!
Внешний и
самоконтроль
Фронтально-
индивидуальная
напева с
пластикой
движений,
мимикой,
танцами,
игрой на
простых
(«деревенск
их»)
музыкальны
х
инструмента
х
помощью,
формулировать
собственные
затруднения
12
Музыкальные
инструменты
1
Расширение
знаний.
Урок-
концерт.
Какие
основные
отличия
народной и
профессиона
льной
музыки?
Сопоставлен
ие звучания
народных
инструменто
в.
Научиться различать
народную музыку от
профессиональной
музыки
Народная и
профессиональная
музыка
Регулятивные:
использовать
установленные
правила в контроле
способа решения
Познавательные:
ориентация в
разнообразных
способах решения
Коммуникативные:
обращаться за
помощью,
формулировать
собственные
затруднения
Наличие
эмоционального
отношения к
искусству
Внешний и
самоконтроль
Фронтально-
индивидуальная
13
Звучащие картины
1
Закрепление
знаний.
Урок-
экскурсия.
Что такое
репродукции
известных
произведени
й живописи,
скульптуры
разных
эпох?
Познакомить
ся с музыкой
звучащих
картин
Научиться различать
- на каких картинах
«звучит»
народная
музыка, а на каких -
профессиональная,
сочиненная
композиторами
Репродукции
Регулятивные:
выполнять учебные
действия в качестве
слушателя
Познавательные:
ориентация в
разнообразных
способах решения
Коммуникативные:
умения выявлять
выраженные в музыке
настроения и чувства
и передавать свои
чувства и эмоции на
основе творческого
самовыражения
Расширение
художественных
впечатлений
учащихся,
развитие их
ассоциативно-
образного
мышления
Внешний и
самоконтроль
Фронтально-
индивидуальная
14
Разыграй песню
1
Расширение
знаний.
Урок-игра.
Что такое
выразительн
ость и
изобразител
ьность
музыкально
й
интонации?
Музыкально
е
исполнение
как способ
творческого
Научиться развитию
умений и навыков
выразительного
исполнения песни
Выразительность,
изобразительность
Регулятивные:
выполнять учебные
действия в качестве
исполнителя
Познавательные:
ориентация в
разнообразных
способах решения
Коммуникативные:
договариваются о
распределении
функций и ролей в
совместной
деятельности.
(Работа в паре,
группе)
Мотивация
учебной
деятельности.
Я - исполнитель!
Внешний и
самоконтроль
Фронтально-
индивидуальная
самовыраже
ния в
искусстве
15
Пришло
Рождество,
начинается
торжество.
Родной обычай
старины
1
Расширение
знаний.
Урок-
путешествие
Что такое
музыкальны
й фольклор
народов
России и
мира?
Народные
музыкальны
е традиции
родного края
Узнать о
религиозном
празднике,
традициях, песнях.
Фольклор
Регулятивные:
использовать
установленные
правила в контроле
способа решения
Познавательные:
ориентация в
разнообразных
способах решения
Коммуникативные:
договариваются о
распределении
функций и ролей в
совместной
деятельности.
(Работа в паре,
группе)
Чувство
уважения к
фольклорным
традициям
народов России
и мира
Внешний и
самоконтроль
Фронтально-
индивидуальная
16
Обобщающий
урок
2 четверти.
Добрый праздник
среди зимы
1
Обобщение.
Урок-
спектакль
Обобщенное
представлен
ие об
основных
образно-
эмоциональ
ных сферах
музыки и о
музыкально
Познакомиться со
сказкой
Т. Гофмана
и музыкой балета
П.И.Чайковского
«Щелкунчик» Балет
Регулятивные:
выполнять учебные
действия в качестве
слушателя.
Познавательные:
ориентация в
разнообразных
способах решения
Коммуникативные:
договариваются о
распределении
функций и ролей в
Внутренняя
позиция и
эмоциональное
развитие
Внешний и
самоконтроль
Фронтально-
индивидуальная
м жанре –
балет.
Побывать в
мире чудес,
волшебства,
приятных
неожиданно
стей
совместной
деятельности.
(Работа в паре,
группе)
2.
Музыка и ты.
17
Край, в котором
ты живешь
1
Введение в
тему.
Урок
доброты
Что такое
«Родина»?
Познакомить
ся с
сочинениям
и
отечественн
ых
композиторо
в о Родине
.
Научиться
знакомству с
музыкой о родной
стороне,
утешающей в
минуты горя и
отчаяния,
придававшей силы в
дни испытаний и
трудностей,
вселяющей в
сердце человека
веру, надежду,
любовь…«Родина»
Регулятивные:
использовать
установленные
правила в контроле
способа решения
Познавательные:
использовать общие
приемы решения
задачи.
Коммуникативные:
уметь участвовать в
хоровом пении
(Работа в группе).
Чувство
сопричастности
и гордости за
культурное
наследие своего
народа
Внешний и
самоконтроль
Фронтально-
индивидуальная
18
Художник, поэт,
композитор
1
Углубление
знаний.
Традиционн
ый. Что
такое
образная
природа
музыкальног
о искусства?
Познакомить
ся со
средствами
музыкально
й
выразительн
ости
Научиться
находить
взаимосвязь в
разных видах
искусства, к
обращению жанру
песни как
единству музыки и
слова
Средства
музыкальной
выразительности
Регулятивные:
выполнять учебные
действия в качестве
художника, поэта,
композитора
Познавательные:
использовать общие
приемы решения
задачи.
Коммуникативные:
умения выявлять
выраженные в музыке
настроения и чувства
и передавать свои
чувства и эмоции на
основе творческого
самовыражения
Внутренняя
позиция,
эмоциональное
развитие
Внешний и
самоконтроль
Фронтально-
индивидуальная
19
Музыка утра
1
Расширение
знаний.
Традиционн
ый с
элементами
игры
Как музыка
рассказывает
о жизни
природы?
Познакомить
детей с
музыкальны
ми
интонациям
Научиться
выражать
свои
впечатления от
музыки к рисунку
Музыкальные
интонации
Регулятивные:
выполнять учебные
действия в качестве
слушателя.
Познавательные:
поиск и выделение
необходимой
информации
Коммуникативные:
формулировать
собственное мнение и
позицию
Внутренняя
позиция,
эмоциональное
развитие и
сопереживание
Внешний и
самоконтроль
Фронтально-
индивидуальная
и как с
основой
музыкальног
о искусства.
20
Музыка вечера
1
Расширение
знаний.
Традиционн
ый.
Что такое
жанр -
колыбельной
песни?
Продолжить
знакомить
детей с
музыкальны
ми
интонациям
и как с
основой
музыкальног
о искусства
Научиться
музыкальным
интонациям как
основе
музыкального
искусства,
отличающего его от
других искусств
Жанр - колыбельная
песня
Регулятивные:
выполнять учебные
действия в качестве
слушателя.
Познавательные:
поиск и выделение
необходимой
информации
Коммуникативные:
формулировать
собственное мнение и
позицию
Внутренняя
позиция,
эмоциональное
развитие и
сопереживание
Внешний и
самоконтроль
Фронтально-
индивидуальная
21
Музы не молчали
1
Углубление
знаний.
Урок-
загадка.
Что такое
Научиться уважать
Память о
полководцах,
русских воинах,
солдатах, о
событиях трудных
дней испытаний и
тревог,
Регулятивные:
использовать
установленные
правила в контроле
способа решения
Познавательные:
поиск и выделение
необходимой
Чувство
уважения,
поклонения к
Памяти
прошлого
Внешний и
самоконтроль
Фронтально-
индивидуальная
«Музы не
молчали»?
Обобщить
представлен
ие
историческо
го прошлого
в
музыкальны
х образах
сохраняющихся в
народных песнях,
образах,
созданными
композиторами
Музы
информации
Коммуникативные:
формулировать
собственное мнение и
позицию
22
Музыкальные
портреты
1
Расширение
знаний.
Ролевая
игра.
Что такое
музыкальны
й портрет?
Общее и
особенное в
Научиться
интонационно-
осмысленному
воспроизведению
различных
музыкальных
образов
Музыкальная и
речевая интонация
Регулятивные:
использовать
установленные
правила в контроле
способа решения
Познавательные:
поиск и выделение
необходимой
информации
Эмоциональное
развитие
Внешний и
самоконтроль
Фронтально-
индивидуальная
музыкально
й и речевой
интонациях,
их
эмоциональ
но-образном
строе
Коммуникативные:
формулировать
собственное мнение и
позицию
23
Разыграй сказку.
«Баба Яга» -
русская народная
сказка.
1
Объяснение.
Историческо
е
путешествие
Как
понимать
детский
фольклор?
Познакомить
ся с музыкой
в народных
обрядах и
обычаях.
Народные
музыкальны
е игры
Научиться народным
музыкальным играм
Народные обряды и
обычаи
Регулятивные:
выполнять учебные
действия в качестве
исполнителя
Познавательны:
использовать общие
приемы решения
задачи.
Коммуникативные:
инсценирование и
драматизация
Адекватная
мотивация
учебной
деятельности.
Я - исполнитель!
Внешний и
самоконтроль
Фронтально-
индивидуальная
24
Мамин праздник
1
Углубление
знаний.
Урок-
концерт.
Какова роль
исполнителя
в донесении
музыкально
Научиться
напевному,
исполнению
колыбельных
песен, которые
могут передать
чувство покоя,
нежности, доброты,
Регулятивные:
выполнять учебные
действия в качестве
исполнителя
Познавательные:
поиск и выделение
необходимой
информации
Чувство
уважения, любви
к самому
дорогому и
близкому
человеку - маме
Внешний и
самоконтроль
Фронтально-
индивидуальная
го
произведени
я до
слушателя?
Сопоставлен
ие поэзии и
музыки
ласки. Поэзия и
музыка
Коммуникативные:
формулировать
собственное мнение и
позицию
25
Обобщающий
урок
3 четверти.
1
Обобщение.
Урок-
концерт.
Обобщить
музыкальны
е
впечатления
первоклассн
иков
за
3
четверть.
Научиться обобщать
свои музыкальные
впечатленияМузыкал
ьные впечатлени
Регулятивные: ставить
новые учебные задачи
в сотрудничестве с
учителем
Познавательные:
ориентация в
способах решения
задачи
Коммуникативные:
адекватно
оценивать
собственное
поведение в процессе
музыкальных
впечатлений
Внутренняя
позиция,
эмоциональное
развитие
Внешний и
самоконтроль
Фронтально-
индивидуальная
26
Музыкальные
инструменты.
У каждого свой
музыкальный
инструмент
1
Закрепление
знаний.
Урок-
концерт
Что такое
инструменто
вка и
инсценировк
а песен?
Послушать
з в у ч а н и е
народных
музыкальны
х
инструменто
в
Игра
н а
инструмента
х
Научиться
инсценировать
песни
Инструментовка и
инсценировка
Регулятивные:
использовать
установленные
правила в контроле
способа решения
Познавательные:
поиск и выделение
необходимой
информации
Коммуникативные:
подготовка устных
рассказов в паре об
услышанном
Наличие
эмоционального
отношения к
музыкальным
инструментам
разных народов.
Внешний и
самоконтроль
Фронтально-
индивидуальная
27
Музыкальные
инструменты.
1
Закрепление
знаний
Урок-игра.
Как звучат
инструмент
ы: арфа,
флейта,
клавесин?
Послушать
тембровую
окраску
музыкальны
х
инструменто
в и изучить
Научиться
особенностям
звучания различных
видов оркестров:
симфонического и
народного Арфа,
флейта, клавесин
Регулятивные:
использовать
установленные
правила в контроле
способа решения
Познавательные:
использовать общие
приемы решения
задачи
Коммуникативные:
подготовка устных
рассказов в группе об
услышанном
Внутренняя
позиция,
эмоциональное
развитие
Внешний и
самоконтроль
Фронтально-
индивидуальная
их
выразительн
ые
возможност
и
28
«Чудесная лютня»
(по алжирской
сказке). Звучащие
картины
1
Расширение
знаний.
Урок-игра.
Что за
инструмент
эта лютня?
Размышлени
е о
безграничны
х
возможностя
х музыки в
передаче
чувств,
мыслей
человека,
силе ее
воздействия
Научиться слушать
музыку как средству
общения между
людьми Лютня
Регулятивные:
использовать
установленные
правила в контроле
способа решения.
Познавательные:
поиск и выделение
необходимой
информации
Коммуникативные:
подготовка устных
рассказов о личных
впечатлениях
Уважительное
отношение к
культуре других
народов
Внешний и
самоконтроль
Фронтально-
индивидуальная
29
Музыка в цирке
1
Расширение
знаний.
Урок –
цирковое
представлен
ие
Как
воспринимат
ь музыку в
цирке?
Цирковое
представлен
ие с
музыкой,
которая
создает
праздничное
настроение
Научиться
своеобразию
музыкального
произведения в
выражении чувств
человека и окружаю-
щего его мира
Цирковое
представление
Регулятивные:
выполнять учебные
действия в качестве
слушателя
Познавательные:
поиск и выделение
необходимой
информации
Коммуникативные:
формулировать
собственное мнение и
позицию
Внутренняя
позиция,
эмоциональное
развитие
Внешний и
самоконтроль
Фронтально-
индивидуальная
30
Дом, который
звучит
1
Расширение
знаний.
Уроу
-путешестви
е в театр.
Что такое
опера, балет,
мюзикл?
Песенность,
танцевально
сть,
маршевость
как основа
становления
более
Научиться
путешествовать в
музыкальные страны
Опера, балет,
мюзикл
Регулятивные:
выполнять учебные
действия в качестве
слушателя
Познавательные:
поиск и выделение
необходимой
информации
Коммуникативные:
подготовка устных
рассказов о личных
впечатлениях
Внутренняя
позиция,
эмоциональное
развитие
Внешний и
самоконтроль
Фронтально-
индивидуальная
сложных
жанров
31
Опера - сказка
1
Закрепление
знаний.
Урок
-путешестви
е в сказку.
Что это
такое виды
музыки?
Познакомить
детей с
вокальной,
инструмента
льной;
сольной,
хоровой,
оркестровой
музыкой в
опере -
сказке
Научиться различать
вокальную,
инструментальную;
сольную, хоровую,
оркестровую музыку
в опере - сказке
Вокальная,
инструментальная;
сольная, хоровая,
оркестровая музыка
Регулятивные:
выполнять учебные
действия в качестве
исполнителя
Познавательные:
формулировать
учебную задачу
Коммуникативные:
уметь участвовать в
хоровом пении
(Работа в группе).
Адекватная
мотивация
учебной
деятельности.
Я - слушатель
Внешний и
самоконтроль
Фронтально-
индивидуальная
32
«Ничего на свете
лучше нету»
1
Закрепление
знаний.
Урок -
путешествие
Кто такие
композитор
ы
песенники?
Научиться различать
композиторов-
песенников, от
других композиторов
Композиторы
песенники
Регулятивные:
использовать
установленные
правила в контроле
способа решения.
Познавательные:
формулировать
учебную задачу
Приобретение
средства
обогащения
музыкального
опыта,
расширения и
углубления
музыкальных
Внешний и
самоконтроль
Фронтально-
индивидуальная
Познакомить
ся с
композитора
ми-
песенниками
,
создающими
музыкальны
е образы
Коммуникативные:
договариваются о
распределении
функций и ролей в
совместной
деятельности.
(Работа в паре,
группе)
интересов и
потребностей,
как возможность
самостоятельног
о приобретения
первоначальных
навыков
самообразования
в сфере
музыкального
искусства
33
Обобщающий
урок. (Урок-
концерт)
1
Обобщение
темы.
Урок-
концерт.
Обобщить
музыкальны
е
впечатления
первоклассн
иков за 4
четверть и
год
Научиться обобщать
свои музыкальные
впечатления
Музыкальные
впечатления
Регулятивные: ставить
новые учебные задачи
в сотрудничестве с
учителем
Познавательные:
ориентация в
способах решения
задачи
Коммуникативные:
адекватно оценивать
собственное
поведение в процессе
музыкальных
впечатлений
Внутренняя
позиция,
эмоциональное
развитие
Внешний и
самоконтроль
Фронтально-
индивидуальная
Лист коррекции
рабочей программы по ____________________________________
за ______ четверть 20___-20___ учебного года
В связи с расхождением количества учебных часов, предусмотренных рабочей программой на проведение учебных занятий и
фактическим количеством проведённых учебных занятий по причине_____________________________________________________
в рабочую программу вносятся следующие изменения:
класс
Дата по
плану
Тема урока
Вид корректировки
Дата по
факту