Автор: Фахретдинова Алена Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ " Детский сад 14"
Населённый пункт: г. Усть-Катав Челябинская область
Наименование материала: Публикация
Тема: "Космическое путешествие"
Раздел: дошкольное образование
"
"
Космическое путешествие
(
развлечение для дошкольников ко
)
Дню космонавтики
«
».
Образовательная область Физическое развитие
Социальное
.
партнёрство детских садов Конспект развлечения с детьми
(
старшего дошкольного возраста соревнования между
)
командами детских садов
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация
двигательной деятельности.
Задачи:
1.
Обучающая: Формировать навыки здорового образа жизни. Расширять
знания детей о профессии космонавт.
2.
Развивающая: Развивать физические качества личности: ловкость,
быстроту, выносливость; умение ориентироваться в пространстве.
3.
Воспитательная: Воспитывать целеустремленность, чувство
товарищества и ответственности перед командой.
Предварительная работа: Знакомство с профессией космонавта, чтение
рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий,
открыток с изображением космоса, энциклопедий, сюжетно-ролевые,
режиссёрские и подвижные игры, показ видеофильмов, презентаций.
Оборудование: 2 магнитных доски с магнитами, 11 воздушных шариков, 2
ватмана с контуром созвездия «Малая медведица» и «Большая медведица»,
12 звёздочек, 2 обруча, диаметр 50 см, 8 кубов и 2 призмы для постройки
ракеты, 2 мяча фитболы, ориентиры, 2 корзины, султанчики; презентации
«Космос», «Космические загадки».
Оформление зала: звездное небо, ракеты, планеты, кометы.
Участники: По 5 детей подготовительной группы от каждого детского сада,
инструктор по физической культуре с каждой командой, воспитатель.
Ход
Дети входят в зал под «Марш космонавтов», муз. А. Рыбникова.
Воспитатель – Здравствуйте, ребята! Меня сегодня разбудил солнечный
лучик, который заглянул ко мне в окно.
Луч – Кажется, здесь говорят обо мне. Здравствуйте, друзья! Я солнечный
лучик, домчался к вам за несколько секунд и хочу пригласить вас в
космическое путешествие по Вселенной.
Воспитатель – Сегодня праздник – 12 апреля – « День космонавтики». 55 лет
назад, 12 апреля 1961 года, наша страна вывела на орбиту Земли
космический корабль «Восток Длительность полёта составила около 1 часа,
точнее 80 минут.
На борту корабля «Восток» находился первый космонавт – Юрий Гагарин.
Он первый в мире совершил полет вокруг Земли на космическом корабле
«Восток».
Вот так появилась на Земле профессия космонавт.
Каждый год, 12 апреля наша страна отмечается День космонавтики.
Воспитатель – Издавна люди смотрели на звёзды. Им было интересно
узнать, что же на них происходит. Для этого люди придумали специальный
увеличительный прибор – телескоп.
Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Очень умный астроном.
Наш весёлый звездочет
Знает все наперечет!
На Земле он живет.
Всем планетам счет ведет.
Воспитатель – Обратимся к звездочёту?
Он астролог – высший класс!
Быстро к звёздам обратится
И совет нам дельный даст.
Под музыку появляется Звездочет
Звездочёт –
Я главный магистр волшебных наук
Ребятам и взрослым – загадочный друг!
Я в небо ночное на звёзды гляжу!
Про звёздные тайны вам всё расскажу.
Смотрит в трубу.
Звездочёт –
Меркурий — раз, Венера — два,
Три — Земля, четыре — Марс,
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восьмой — Нептун,
Девять — дальше всех Плутон.
Много тайн хранится в нём!
Воспитатель -
Смотрите ребята, в небе ночном,
Для нас засветился звёздочек рой.
Звёздочки в небе так ярко сияют,
В гости к себе они нас приглашают!
И мы с вами сегодня совершим наш увлекательный, виртуальный
космический полет.
– Вы согласны? А поможет нам в этом самая ловкая, самая быстрая, самая
спортивная наш инструктор по физической культуре – Юлия Викторовна.
Инструктор -
Космонавтом чтобы стать,
Надо очень много знать.
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
Рано утром просыпаться
И зарядкой заниматься.
Приседать и скакать,
Чтобы космонавтом стать.
Встанем дружно, по порядку
На весёлую зарядку!
Музыкальная разминка «Становитесь по порядку».
Дети выполняют общеразвивающие упражнения под музыку.
Инструктор – У нас сегодня две команды. Команда детей детского сада
«Оленёнок», поприветствуем их, и команда детей подготовительной группы
детского сада №6 «Ягодка».
Команды станьте на старт.
Инструктор – А судить наши соревнования будет компетентное жюри в
составе:
1.
2.
3.
Поприветствуем их.
Инструктор – Чтобы отправиться в путешествие нам необходимо дать
названия нашим экипажам.
На небе ковшик золотой
Зовут Медведицей Большой.
А рядом ярко светится -
Малая Медведица.
И я объявляю первый конкурс.
(1) «
»
Эстафета
Составь созвездие
Описание конкурса. Под музыку, по одному вы подбегаете к магнитной
доске и с помощью магнита прикрепляете одну звезду на созвездие и
возвращаетесь в конец команды.
Каждая команда собирает своё созвездие. По имени вашего созвездия мы и
назовём наши команды
Инструктор – Теперь это эмблема вашей команды.
Но для полёта нам нужны ракеты. И я объявляю 2 конкурс «Построй ракету».
(2) «
»
Эстафета
Построй ракету
Описание конкурса. У каждого в руках по кубику, у последнего ребёнка
конус. По моему сигналу первые игроки бегут к обручу, ставят кубик и бегом
возвращаются обратно. Затем второй, третий, пока не построят ракету.
Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.
Инструктор – Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту?
Для этого нужен дружный экипаж. И я объявляю следующий конкурс
(3) «
»
Эстафета
Дружный экипаж
Капитан команды первым оббегает обруч, возвращается, берёт второго члена
команды, обегает обруч и т.д. пока не перевезёт всех членов экипажа.
Инструктор –
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
«
»
Дыхательная гимнастика Надуй шарик
Инструктор –
Каждый весел и здоров,
К путешествию готов.
Запустим ракеты в космос. Возьмите воздушные шарики, надуйте их и
крепко зажмите. По моей команде все одновременно запускаем наши ракеты
в полёт.
Дети надувают шары.
Все готово? Ключ на старт!
Отправляемся в полет,
Нам пора начать отсчет.
Дети хором 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…Пуск!
Дети отпускают шары.
Инструктор. – Ракеты в космосе. Но вот преграда – начался звёздный дождь.
Но нам совсем не страшно
Бегать под дождем,
Космические зонтики
В руки мы возьмем.
Прошу капитанов команды подойти ко мне за космическими зонтиками и
стать напротив своей команды.
И я объявляю следующий конкурс.
(4) «
» (
)
Эстафета
Звездный дождь
бег в парах
Описание конкурса. Капитан команды с зонтом забирает первого члена
экипажа и переводит и оставляет его на базе. Затем бежит за следующим
членом экипажа и т.д.
Инструктор – С заданием справились! А теперь садитесь в космические
кресла. Наше космическое путешествие продолжается. И я объявляю конкурс
капитанов. Прошу капитанов подойти ко мне.
(5) «
»
Конкурс капитанов
Звёздная дорожка
Описание конкурса. Капитаны одновременно бросают кубик и делают
столько шагов по звёздам, сколько кружков на вашем кубике. Кто быстрее
пройдёт по звёздной дорожке.
Инструктор –
Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
(6) «
»
Конкурс
Космические загадки
Команды по очереди отгадывают загадки. Инструктор по физкультуре
читает загадки, обращая внимание детей на слайды презентации.
Инструктор – И я предлагаю экипажам совершить посадку на Луну.
Команды, на старт!
(7) «
»
Эстафета
Гонки на луноходах
Описание конкурса. Участникам нужно оседлать «луноход – хоп» и
проскакать на нём до поворотной отметки и обратно. Побеждает самый
быстрый экипаж.
Инструктор – Следующее задание – «Выход в открытый космос».
(8) «
»
Эстафета
Надень скафандр
Инструктор – В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без
специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в
ледышку.
Описание конкурса. Надев мешок – «скафандр» дети по одному прыгают до
обруча и возвращаются обратно.
(9) «
»
Эстафета
Выход в открытый космос
Описание конкурса. По одному проползаем через туннель и бегом
возвращаемся в конец команды.
Инструктор – Мы в открытом космосе. Нам необходимо убрать
космический мусор.
(10) «
»
Эстафета
Убери космический мусор
Описание конкурса. Пока звучит музыка, один человек собирает в ящик
мусор (султанчики). Музыка останавливается и в игру вступает следующий
член команды. Кто больше соберёт мусор.
Инструктор – Всем Спасибо!
Дети, посмотрите на экран. Это новая, незнакомая, безымянная планета. Она
необитаема. Заселим новую незнакомую планету животными.
И я объявляю следующий конкурс «Заселим новую планету животными»
(11) «
»
Эстафета
Заселение новой планеты животными
Описание конкурса. Дети расселяют животных: домашних и диких.
Инструктор –
Вот и закончилась наша игра.
Программа полета выполнена!
Домой возвращаться, ребята, пора!
Всем экипажам занять свои места!
Мы возвращаемся на Землю.
Релаксация
Звучит музыка.
Инструктор –
Окончен путь.
Приземлилась ракета.
Мы в детском саду на нашей планете.
До новых встреч, ребята!
– Вот и закончилось космическое путешествие, мы с вами вернулись домой,
на самую лучшую из всех планет, планету – Земля.
«
»
Дружный танец
Инструктор – Из вас получились замечательные космонавты. Сейчас я хочу
вручить вам сладкий приз.