Напоминание

"Развитие мелкой моторики рук по методике М. Монтесорри"


Автор: Гумбина Валентина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с
Населённый пункт: г. Урень Нижегородской области
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Развитие мелкой моторики рук по методике М. Монтесорри"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Теремок»

г. Урень Нижегородской области

«Развитие мелкой моторики

по методике

М. Монтессори»

/Консультация для родителей группы раннего возраста/

Подготовила воспитатель:

Гумбина В. И.

г. Урень 2021 г.

В последнее время методика Марии Монтессори стала очень популярна в

детских центрах развития по всему миру. Основными принципами этой

методики являются - самообучение, самовоспитание и саморазвитие.

По ее мнению, в раннем дошкольном возрасте большое значение имеет

сенсорное развитие. Познание окружающего мира малышом начинается с

«живого созерцания», с сенсорных процессов — ощущения, восприятия,

представления. По мнению Монтессори с помощью упражнений,

развивающих мелкую моторику, ребенок учится следить за собой и своими

вещами, учится правильно застегивать пуговицы, пришивать их, шнуровать

ботинки.

То есть мелкая моторика рук связана еще и с формированием

самостоятельности ребенка, а, следовательно, развитие мелко моторных

функций, координации движений, концентрации внимания, умение довести

выбранную работу до конца, получить удовольствие от сделанного очень

важно и для формирования личности человека в целом.

Мария Монтессори утверждала, что детей нужно объединять не по возрасту,

а по уровню развития, по степени усвоения материала.

Основная цель — это развитие мелкой моторики рук — нанизывание бусин,

пересыпание круп, сортировка макарон и бобовых, переливание воды и так

далее.

По этой методике дети учатся свободно, без критики и принуждения. Мария

Монтессори считала, что как похвала, так и наказание вредны.

Дети воспринимают лучше, когда сами определяют свой ритм и способ

учебы. Поэтому в центрах Монтессори дети сами выбирают темы и способы

изучения. Обучение должно быть в радость ребенку. Это дает уверенность в

себе и усиливает эффективность.

Для детей должны быть созданы все условия — мебель должна

соответствовать их росту и физическим способностям. Ребенок должен быть

в состоянии поднять стул и перенести в удобное для себя место.

Перетаскивание стульев Мария рассматривала как упражнение для развития

моторики. Только тут есть одно условие — делать все надо тихо и не мешать

остальным.

Роль взрослого - не делать что-то за ребенка, а дать ему сделать это самому.

Это тяжелый и кропотливый труд, зато благодарный.

Методика Монтессори вырабатывает в детях усидчивость, порядок и

воспитанность в обществе. А это немаловажно.

Упражнения по Монтессори в домашних условиях.

Пересыпание риса из кувшина в чашку и наоборот. Это помогает ребенку

отрабатывать точность движений. Упражнение можно усложнить, если

вместо риса использовать воду.

Собрать несколько бутылок разного размера и попросить ребенка подобрать

к ним крышки. Это поможет развить глазомер и точность движений;

Пуговицы разных цветов сортировать по баночкам таких же цветов.

Развивает мелкую моторику, внимательность и изучение цветов;

«на ощупь»

опознавать знакомые предметы. Собрать несколько знакомых игрушек в

непрозрачный мешок и предложить ребенку угадать, что за предмет на

ощупь.

Игры по методике Монтессори.

Цвета. Игра с сопоставлением цветов очень популярна на занятиях для

раннего развития ребенка. Все, что потребуется — разноцветные прищепки,

картонный круг с ячейками разных цветов.

Ребенку очень понравится разучивать цвета в игровой форме.

Машины и животные. Ребенок с еще большим удовольствием будет

сопоставлять картинки с имеющимися у себя игрушками: фигурками

животных или машинками. Родителям надо будет только подготовить

картинки с похожими изображениями.

Форма и оттенки цвета. Сортировка и распределение по категориям

— одно из самых популярных упражнений в методиках раннего развития.

Перемешайте карточки с разными оттенками цвета, а ребенок пусть их

группирует.

Столовые приборы и фигуры. Развивая ребенка по методике Монтессори, в

играх можно применять все, вплоть до столовых приборов, ведь такой

подручный материал, как нельзя кстати подходит для игр в сортировку. А

еще баночки, мячики, бутылочки, разные емкости и, конечно же, бруски из

деревянного конструктора ребенка.

Мелкие предметы.

Монетки, бусинки, камушки. Перекладывание мелких предметов из одной

посудины в другую при помощи щипцов или лопатки — довольно непростое

занятие для маленьких пальчиков. Но оно хорошо развивает мелкую

моторику ребенка.

Зерно. Для игр с мелкими предметами также хорошо подойдет фасоль,

гречка, рис и прочая крупа.

Сенсорное развитие.

Волшебный мешочек

.

Занимательная игра на развитие сенсорики, где

ребенку на ощупь надо угадывать предметы, спрятанные в сумке. Поверьте,

восторгу малыша при правильном угадывании не будет предела.

Звуковые цилиндры. Музыкальные инструменты, сделанные своими

руками, из подручных средств, развивают острый слух у ребенка. Сделайте

такие «звуковые" цилиндры, насыпав в несколько емкостей разных

материалов: круп, монет, камешков.

Рисуем пальчиками. Одно из самых увлекательных занятий для малышей

- рисование пальчиками. Такое занятие развивает мелкую моторику,

любознательность, фантазию, а также помогает выучить новые цвета в

результате смешивания. А еще это очень весело!

Мелкая моторика развивается постепенно, это индивидуальный процесс и у

каждого ребенка он проходит своими темпами.

Сначала движения малыша неловкие, неумелые и негармоничные, если

развивать эти движения, у ребенка сформируется здоровая нервная система-

главное заниматься с малышом увлекательными вещами, которые

доставляют удовольствие и ему и взрослому.

Список использованной литературы:

1. «От рождения до школы» - примерная основная программа дошкольного

образования под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С. Васильевой М. А.

2. Орлова Дарья. Большая книга Монтессори: «Система раннего

развития, которая потрясла мам». Санкт-Петербург, 2010 — 185с.

3. Дмитриева В.Г. Методика раннего развития Марии Монтессори:

популярные развивающие методики, ЭКСМО, 2008-224 с.

4. Капустина Г. Система Монтессори в комплексе «Маросейка». «Народное

образование». №1, 1995 г.

5. Хилтунен Е. Бусинки, коробочки, баночки. Проблемы развития

Монтессори-педагогики в России. Учительская газета №47- 1993 г.



В раздел образования