Напоминание

«С математикой – в космический полет»


Автор: Хасанова Лилия Нурханифовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС№32 "Брусничка"
Населённый пункт: город Нижневартовск
Наименование материала: Конспект НОД по ФЭМП
Тема: «С математикой – в космический полет»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «С математикой – в космический полет».

Программное содержание

Обучающие задачи:

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи.

Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Упражнять в счете в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев

года.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закрепить умение различать понятия: выше - ниже, шире -уже, длиннее -

короче, толще – тоньше, старше -младше.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,

внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,

умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и

выполнять ее самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических

задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарем,

индивидуальные занятия.

Методические приемы:

Игровой

Наглядный

Словесный

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: коврограф, цифры, знаки, мяч.

Демонстрационный материал:

модель для составления арифметических

задач.

Раздаточный

материал:

геоконт,

карточки

с

цифрами

от

1до

20,

математические наборы, тетради, карандаши, палочки Кюизенера.

Ход занятия:

1-Занятие начинается со стихотворения.

Давайте, ребята, учится считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не может подняться ракета,

И в прядки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учится считать, чтоб не сбиться со счету.

- «Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас

с вами необычное занятие. Мы отправляемся в космос на планету

Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними

справитесь».

-«А на чем мы с вами отправимся? Перед вами геоконт, а на нем цифры.

Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем с вами полетим».

- «Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?

2- Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша

ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1до 20. Я называю

число, а вы на карточке обводите предыдущую и последующую цифру.

Воспитатель

спрашивает

:

какое

число

называется

предыдущим,

последующим.

3-Итак, наша работа поднялась, мы летим. А пока мы летим, я загадаю вам

загадки. Слушайте внимательно:

У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он принес грибов?»

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник - (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки -засыпают)

4- «Ребята мы не заметили, как быстро долетели. Посмотрите, люди с другой

планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они

неопознанные объекты. Задачки то заколдованные, зашифрованные. Здесь

какие-то модели. Можно ли по этим моделям придумать задачки? Прежде

чем вы составите задачки, давайте вспомним:

- Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)

- Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно

поставить?

- Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно

поставить?

Модель: 8+1=9 решение: на дереве сидело 8 птиц, к ним прилетела еще одна.

Сколько всего стало птиц на дереве?

4+2; 6+1; 7-1 решение дети выкладывают с помощью палочек Кюизенера.

5- А теперь нам пора возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно

найти другие кнопки. Возьмите листочек бумаги и карандаш.

Математический диктант.

В левом верхнем углу нарисуйте квадрат- сторона квадрата равна 2

клеточкам.

В правом нижнем углу овал.

В левом нижнем углу прямоугольник.

В правом верхнем углу круг.

А посередине треугольник.

- Опять берем старт. Отсчитываем от 10 до 0 (обратный счет)

- Пуск! Полетели!

6- А пока мы летим –небольшая «умственная разминка»

- Какое сейчас время года?

- Сегодня четверг, а завтра?

- Какие арифметические знаки вы знаете?

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

- Если дорога шире тропинки, то тропинка?

- Сколько месяцев в году?

-Назовите весенние месяца.

- Сколько ушей у трех мышей?

- Сколько концов у двух палок?

- Если сестра старше брата, то брат…?

7- Мы приземлились! Земля встречает нас звездочками за хорошую работу.

Воспитатель раздает детям звездочки, подводит итог занятия.

Дети наклеивают звездочки в блокнотики.



В раздел образования