Автор: Хасанова Лилия Нурханифовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС№32 "Брусничка"
Населённый пункт: город Нижневартовск
Наименование материала: Конспект НОД по ФЭМП
Тема: «С математикой – в космический полет»
Раздел: дошкольное образование
Тема: «С математикой – в космический полет».
Программное содержание
Обучающие задачи:
Продолжать учить составлять простые арифметические задачи.
Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
Упражнять в счете в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев
года.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закрепить умение различать понятия: выше - ниже, шире -уже, длиннее -
короче, толще – тоньше, старше -младше.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,
внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,
умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и
выполнять ее самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических
задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарем,
индивидуальные занятия.
Методические приемы:
Игровой
Наглядный
Словесный
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: коврограф, цифры, знаки, мяч.
Демонстрационный материал:
модель для составления арифметических
задач.
Раздаточный
материал:
геоконт,
карточки
с
цифрами
от
1до
20,
математические наборы, тетради, карандаши, палочки Кюизенера.
Ход занятия:
1-Занятие начинается со стихотворения.
Давайте, ребята, учится считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не может подняться ракета,
И в прядки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учится считать, чтоб не сбиться со счету.
- «Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас
с вами необычное занятие. Мы отправляемся в космос на планету
Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними
справитесь».
-«А на чем мы с вами отправимся? Перед вами геоконт, а на нем цифры.
Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем с вами полетим».
- «Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?
2- Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша
ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1до 20. Я называю
число, а вы на карточке обводите предыдущую и последующую цифру.
Воспитатель
спрашивает
:
какое
число
называется
предыдущим,
последующим.
3-Итак, наша работа поднялась, мы летим. А пока мы летим, я загадаю вам
загадки. Слушайте внимательно:
У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он принес грибов?»
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник - (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки -засыпают)
4- «Ребята мы не заметили, как быстро долетели. Посмотрите, люди с другой
планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они
неопознанные объекты. Задачки то заколдованные, зашифрованные. Здесь
какие-то модели. Можно ли по этим моделям придумать задачки? Прежде
чем вы составите задачки, давайте вспомним:
- Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)
- Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно
поставить?
- Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно
поставить?
Модель: 8+1=9 решение: на дереве сидело 8 птиц, к ним прилетела еще одна.
Сколько всего стало птиц на дереве?
4+2; 6+1; 7-1 решение дети выкладывают с помощью палочек Кюизенера.
5- А теперь нам пора возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно
найти другие кнопки. Возьмите листочек бумаги и карандаш.
Математический диктант.
В левом верхнем углу нарисуйте квадрат- сторона квадрата равна 2
клеточкам.
В правом нижнем углу овал.
В левом нижнем углу прямоугольник.
В правом верхнем углу круг.
А посередине треугольник.
- Опять берем старт. Отсчитываем от 10 до 0 (обратный счет)
- Пуск! Полетели!
6- А пока мы летим –небольшая «умственная разминка»
- Какое сейчас время года?
- Сегодня четверг, а завтра?
- Какие арифметические знаки вы знаете?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
- Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Сколько месяцев в году?
-Назовите весенние месяца.
- Сколько ушей у трех мышей?
- Сколько концов у двух палок?
- Если сестра старше брата, то брат…?
7- Мы приземлились! Земля встречает нас звездочками за хорошую работу.
Воспитатель раздает детям звездочки, подводит итог занятия.
Дети наклеивают звездочки в блокнотики.