Напоминание

Проект "Осень Золотая"


Автор: Поварова Людмила Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №3 г. Конаково
Населённый пункт: г. Конаково, Тверская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект "Осень Золотая"
Дата публикации: 22.04.2021
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 г. Конаково

Проект в подготовительной к школе

группе

«Осень Золотая».

воспитатель:

Поварова Людмила Ивановна

г. Конаково

2021

Тип и вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Продолжительность: сентябрь-октябрь

Актуальность:

Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики

у

дошкольников

способствует

формированию

предпосылок

учебной

деятельности.

Цель:

Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать

творческому и речевому развитию детей.

Задачи проекта:

1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, учить видеть и

выделять отдельные объекты осенней природы.

2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения.

3. Активизировать речь детей.

4. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное

отношение к природе.

5.

Сформировать

активность

и

заинтересованность

родителей

в

педагогическом процессе.

Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:

- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в

природе,

об

их

причинах;

совершенствовать

знания

о

видах

изобразительного искусства; продолжать знакомить с художниками

- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по

теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения,

составлять рассказы по предложенному материалу; знание стихотворений об

осени.

-

социально-коммуникативное

развитие:

формирование

у

детей

ответственного отношения к природе как к основе экологических условий

жизни;

-

художественно-эстетическое развитие: достижение положительного

эмоционального отклика у детей при

знакомстве

с

произведениями

живописи, поэзии и музыки, отражение своих эмоций в собственной

изобразительной деятельности;

-

физическое развитие: повышение эмоционального, психологического,

физического благополучия детей.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный.

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов;

- Предварительная работа с родителями.

2. Практический этап.

План реализации проекта.

Содержание деятельности по образовательным

областям:

Познавательное развитие. «День Знаний», «Ранняя осень», «Щедрые дары

осени», «Откуда хлеб пришёл».экскурсия по территории ДОУ; посещение

библиотеки и участие в викторине «Что делают животные осенью», просмотр

м/ф «Листопадничек» д/и «С какого дерева листок», «Кто больше знает

примет осени? ».

Речевое развитие.

ОД Рассказывание по картине «В школу» А. С. Пушкин «Уж небо осенью

дышало… »;

И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной… »;

К. Бальмонт «Осень»;

А. Майков «Осенние листья»;

Е. Трутнева «Листопад», «Улетает лето»;

загадки, пословицы, поговорки;

составление рассказов об осени из личного опыта и по картинам и

иллюстрациям;

Дидактические игры «С какой ветки, детки?»,«Что лишнее?», «Какая бывает

осень? », «Угадай по описанию»..

Социально-коммуникативное развитие.

Посещение линейки посвященной Дню знаний в СОШ №1 им.Дениса

Стребина;

Сюжетно-ролевые игры «На прогулке в осеннем лесу»;

д/и «Угадай, что где растет? », «Осенние слова», «Найди дерево по

описанию», «Найди пару»;

беседа «Почему деревья желтеют с макушки»,

беседа «Сколько красок у осени? ».

Художественно-эстетическое развитие.

Музыкальное мероприятие посвященное Дню Знаний.

ОД «Разноцветный лес» (штампование листьями);

ОД «Осень Золотая» (коллективная работа);

рисование «Осенний пейзаж».

д/и «Найди самый красивый листок»,

рассматривание репродукций картин:

И. С. Остроухов «Золотая осень»,

И. И. Левитан «Золотая осень»,

И. Шишкин «Осень»,

П. М.Гричишкина «Мостик в лесу»,

«Озеро в березках», «Осень в Архызе».

Прослушивание музыкальных произведений:

П. Чайковский «Времена года»,

А. Вивальди «Времена года»,

Ф.Шопен «Вальс дождя»

Физическое развитие.

Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки»;

физкультминутка «Мы – осенние листочки», «Ветерок»;

дыхательная гимнастика «Ветерок»;

хороводная игра «К нам осень пришла»;

п/и «У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три,

названный лист бери»; эстафета «Соберем осенний букет».

Взаимодействие с родителями.

Сбор природного материала, участие в выставке «Сколько красок у Осени»,

«Волшебные листочки».

В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы:

игровые, наглядные, словесные, наблюдения; использовались технологии:

здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные,

исследовательской деятельности.

3. Заключительный этап.

1. Подведение итогов проекта.

Продукт проектной деятельности:

Участие в викторине «Что делают животные осенью»

-выставка «Сколько красок у осени», «Волшебные листочки»,

- оформление раздевалки с использованием работ детей.

2. Анализ результатов работы.

В ходе реализации проекта у детей:

- развивались творческие способности,

- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости

бережного отношения к ней,

-

совершенствовалось

умение

осуществлять

экспериментальную

деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем

мире,

- расширился и активизировался словарный запас,

- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с

удовольствием принимали участие в оформлении выставки.

Литература:

Доронова Т.Н. «Радуга» Программа воспитания, образования и развития

детей дошкольного возраста; Планирование внеучебной деятельности детей в

режиме

дня

(подготовительная

к

школе

группа)

ФГОС

Корниечева,Тимофеева Л.Л.,Грачева Н.И.

Лыкова И.А.Изобразительная деятельность в детском саду: планирование,

конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе.

КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА2009

Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные

техники, планирование, конспекты занятий» - М. : ТЦ Сфера, 2009

Картотека дидактических и подвижных игр на

тему «Осень».

В подготовительной к школе группе

Дидактическая игра «Осенние приметы»

.

Задачи: закреплять знания о приметах осени , развивать устную речь,

наблюдательность, внимание, память.

Атрибуты: карточки с приметами осени (8 штук) и других времён года (5-6

штук),игровое поле,разделённое на 8 клеток.

Ход игры :дети (2 человека) по очереди берут картинку, называют, что на

ней нарисовано определяют, когда это бывает. Если осенью, кладут картинку

на игровое поле. Если в другое время года - убирают в сторону. Далее по

каждой картинке составляют

предложение, используя ключевое слово «осенью».

Примечание: игра может быть индивидуальной.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

.

Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по

его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память,

устную речь

Атрибуты: мешочек, муляжи овощей и фруктов.

Ход игры: воспитатель показывает мешочек и говорит:

Я-чудесный мешочек,

Всем ребятам я — дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов. Далее по очереди

берут из мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют его, а

потом достают. После этого дети собираются в группы «Овощи», «Фрукты».

Дидактическая игра «Целое и часть»

.

Задачи: формировать умение подбирать пары картинок с изображением

целого фрукта и его части ,развивать устную речь, внимание, память.

Атрибуты: картинки целых фруктов и их частей.

Ход игры: играют 2 ребёнка. У одного - картинки с изображением целого

фрукта, у другого -картинки с изображением его части. Один играющий

выкладывает свою картинку,

называет, что на неё изображено, а другой должен подобрать

соответствующую.

Примечание: игра может быть индивидуальной.

Дидактическая игра «Две корзинки»

.

Задачи: совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить

использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память,

внимание.

Атрибуты: две корзинки, предметные картинки овощей и фруктов.

Ход игры: дети по очереди берут картинку, называют, что на ней

изображено, определяют, к какой группе относится и кладут в

соответствующую корзинку..

Примечание: игра может быть индивидуальной.

Дидактическая игра «Запасы зверей»

.

Задачи: совершенствовать умение подбирать животным соответствующую

им еду, развивать внимание, память, наблюдательность.

Атрибуты: картинки зверей, картинки с изображением растений и грибов.

Ход игры: играют 2 ребёнка. По очереди берут карточку с изображением

растений или грибов, называют, что это, и кладут к картинке определённого

животного.

Примечание: игра может быть индивидуальной.

Подвижная игра «Овощи — фрукты»

.

Задачи: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать

внимание, наблюдательность.

Атрибуты: предметные картинки овощей и фруктов

Ход игры: в центре круга лежат картинки овощей и фруктов. Дети идут по

кругу со словами:

« Раз,два,три — предмет любой бери!» Дети берут любой предмет и

организуют группы «Овощи», «Фрукты».

Подвижная игра « Вершки и корешки»

.

Задачи: закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать

внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.

Атрибуты: муляжи овощей или натуральные овощи.

Ход игры: Вариант 1: взрослый показывает овощ (муляжи или

натуральные),дети называют его и показывают движениями, где он

произрастает, если на земле — тянут руки вверх, если под землёй —

приседают. В качестве взрослого может выступать и ребёнок, который сам

показывает овощи.

Вариант 2: взрослый только говорит название овоща, а дети показываю

движениями, где он растёт.

Дидактическая игра «Какой сок?» («Какое варенье?»)

Задачи: совершенствовать умение различать и называть фрукты, учить

образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.

Атрибуты: корзина, картинки фруктов

Ход игры: дети по очереди берут картинку из корзинки, называют

изображённый фрукт и говорят, как будет называться сок (или варенье ) из

этого фрукта. Например: «Это яблоко — яблочный сок».

Дидактическая игра « С какого дерева лист? »

.

Задачи: совершенствовать умение дифференцировать, деревья по их

стволам и листьям, развивать внимание, наблюдательность ,память,

воображение.

Атрибуты: нарисованные на отдельных листах стволы трёх разных деревьев,

осенние листья этих деревьев.

Ход игры: листья россыпью лежат вокруг рисунков стволов деревьев. Дети

должны разложить листья на своё дерево

.

Примечание: игра может проводиться в групповой и индивидуальной

форме.

Дидактическая игра «Какой лист?»

.

Задачи: совершенствовать знания различать листья трёх деревьев, учить

образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.

Атрибуты: корзинка, осенние листья.

Ход игры: дети сидят по кругу и передают друг другу корзинку. По очереди

достают листок, говорят

, с какого он дерева и образуют

прилагательное

.

Например: это лист с берёзы- берёзовый лист.

Подвижная игра «Белкины запасы»

.

Задачи: совершенствовать умение действовать по сигналу взрослого,

развивать внимание, память, устную речь.

Атрибуты: маска белки, картинки грибов, орех, ягод, шишки.

Ход игры: выбирается ребёнок — белка, ему надевается маска белки. В

центре круга лежат предметы — муляжи орехов, ягод, грибов, шишки. Дети

идут по кругу со словами: «Раз, два, три — предмет скорей бери!» Берут

разные предметы. Дети с одинаковыми предметами собираются в группу.

Ребёнок - белка ходит и выбирает ту группу, где больше всего детей, и

гово

рит

: «Сегодня я буду есть орех (грибы, ягоды, шишки). Из этой группы

выбирается новый ребёнок — белка.

Дидактическая игра « Парные картинки»

.

Задачи: учить соотносить пары картинок по принципу «целое и его часть»,

развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, устную речь.

Атрибуты: набор парных картинок на осеннюю тематику, где в каждой паре

картинок на одной нарисовано целое изображение, а на другой его отдельная

часть в виде отдельного предмета (например: птица на осенней ветке —

осенняя ветка).

Ход игры: играют 2 ребёнка, у одного набор картинок с целым

изображением, у второго- картинки с отдельными предметами. Один ребёнок

берёт любую свою карточку, а другой должен подобрать ей парную,

объясняя свой выбор. Потом второй выкладывает свою картинку, а уже

первый ребёнок подбирает ей пару.

Примечание: игра может быть индивидуальной.

Дидактическая игра «Хлопай в ладоши».

Задачи: закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и

фруктов, находить их на картинках, развивать слуховое внимание,

Атрибуты: предметные картинки по теме

Ход игры: читается стихотворение, дети должны запомнить и назвать овощи

(или фрукты, или ягоды, или грибы в зависимости от темы), которые

упоминались в стихотворении, и показать или выложить картинки с их

изображением. Когда читается стихотворение во второй раз, дети хлопают

в ладоши, если услышат название овоща (фрукта, ягоды, грибы).

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Задачи: развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах и

фруктах.

Ход игры: взрослый читает, а дети добавляют слова.

- Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).

- Солнышко светило, чтоб ярче зеленел … (укроп).

- Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).

- От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).

- Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).

- Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).

- Просит дедушка Федюшку: - собери ещё … (петрушку).

- Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок).

- А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград).

- Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).

- Для Серёжи и Марины набираем … (мандарины).

- Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).

- Не забудем для Алёны очень кислые … (лимоны).

- Для начинки в пироги набираем … (яблоки).

Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!

В огороде

Вот вам морковка

Красная головка,

Хвостик зелёный.

Вот вам репка

И огурчик крепкий,

Солнцем п озлащённый.

На рядах капусты

Кочаны жмутся густо

В листьях лохматых,

Вот горошек сладкий,

Зёрнышки в порядке

Спят в стручках усатых.

Что за вкусный народ

Населил наш огород!

По грибы

Все зверюшки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали

Рыжики срывали.

Лисичка бежала

Лисички собирала.

Скакали зайчатки

Искали опятки.

Медведь проходил,

Мухомор раздавил..

***

Осень добрая пришла,

Нам подарки принесла.

Яблоки душистые,

Персики пушистые,

Груши золотистые,

Осень принесла.

В. Волина

Чудо-огород

Удивляется народ:

Что за чудо-огород?

Здесь редис есть и салат,

Лук, петрушка и шпинат.

Помидоры, огурцы

Зреют дружно - молодцы!

И картофель, и капуста

Растут на грядках густо-густо.

И все дружно говорят:

"Мы растём здесь для ребят.

За усердие и труд

Урожай весь соберут".

Буду делать я салат…

Буду делать я салат,

Накрошу в большую миску

Огурцы, порей, шпинат,

Помидоры и редиску.

Мелко порублю укроп,

И заправлю все сметаной.

Витаминами я впрок

Запасаться не устану.

Овощная считалка:

В огороде у Егора

Тыква, репа, помидоры.

В огороде у Ивана

Кабачки и баклажаны.

Ты посадишь патиссон,

Выходи из круга вон

***

Стала тыква нас просить:

Жарко!Дайте нам попить! -

Мы достали быстро лейку

И полили всю семейку:

Чтобы крепли молодцы -

Кабачки и огурцы,

- Вот спасибо вам, друзья!

Напилась моя семья!

***

Словно в заячьей столовой

На полянке- пень сосновый,

На пеньке стоит обед

И чего там только нет

И капуста ,икартошка ,

Горка свежего горошка.

И петрушечки немножко.

А зайчишкам-ребятишкам

Травка сладкая горой,

По морковочки одной.

Ведь морковка с грядки

Слаще шоколадки!

***

В огороде много гряд

Есть ирепа , и салат .

Тут исвёкла ,и горох

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород

Нас прокормит целый год!

***

Летом огород- что город!

В нём – сто тысяч горожан:

помидор, горох, капуста,

кабачок и баклажан.

Наш сад

Прекрасен наш осенний сад

В нём слива есть и виноград

На ветках, как игрушки,

И яблоки ,игруши .

Плоды мы утром соберём

И всех соседей позовём.

И солнышку помашем

«Спасибо,осень!» скажем.

У. Рашид

Летний сад

Как хорош он, летний сад,

Фруктами всегда богат.

Вишен стройных целый ряд -

Рубином ягоды горят.

Рядом здесь растёт и слива ,

Плодами сочными красива.

Груш и яблок аромат,

Съесть одно бы каждый рад.

Ваза с фруктами

Высокая ваза стоит на столе.

Играют лучи в голубом хрустале.

Положим мы в вазу душистый

банан

Подарок далеких тропических

стран.

Добавим лимон, апельсин,

мандарин.

И после обеда мы фрукты съедим!

Т. Шорыгин

***

В огороде нашем

Нет редиски краше.

Как сочна, красна, кругла,

Не смотрите, что мала.

Репка тоже удалась,

Желтым солнышком зажглась.

Ну а разве плох лучок,

В ста одежках старичок?

Н. Нищева

***

Посадила в огороде;

Помидоры и картофель,

Чуть моркови , огурцов .

Для братишек сорванцов.

Помидор сорвал Алешка

Вот и сыта стала кошка.

А Максим ест огурец.

Наш мальчишка молодец.

Он на грядке сидит ловко

Вот и вырвана морковка.

Ест морковку кошка, кот,

Кто зашел к нам в огород.

Всех мальчишки угощают.

Витамин есть заставляют.

А. Максаков

***

Что растет на нашей грядке

Огурцы, горошек сладкий.

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат,

Наша грядка - просто клад.

Но арбузы не растут тут.

Если слушал ты внимательно,

Запомнил обязательно.

Отвечай-ка по порядку.

Что растет на нашей грядке?

В. Коркин



В раздел образования