Напоминание

Апликация из геометрических фигур "Бабочка"


Автор: Кузьмичева Екатерина Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №51 Комбинированного вида
Населённый пункт: Гатчина, Ленинградская область
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Тема: Апликация из геометрических фигур "Бабочка"
Дата публикации: 22.04.2021
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по аппликации «Бабочки» в

подготовительной группе

Составила и провела воспитатель:

Кузьмичева Екатерина Анатольевна

МБДОУ «Детский сад №51»

Г. Гатчина

Цель:

Закрепление

умения

складывать

лист

пополам

и

вырезать

симметричные фигуры, создавать несложную композицию на листе.

Задачи:

формировать эстетические качества личности;

Расширять кругозор детей, знакомя с особенностями бабочек;

Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику

рук;

Продолжать учить вырезать круги и треугольники из квадратов,

правильно работать ножницами;

Закреплять

умение

создавать

несложную

композицию

из

геометрических фигур;

Воспитывать интерес и любовь к природе;

Предварительная работа: подготовка демонстрационного (презентация) и

раздаточного материала, подбор физ. минутки, написание конспекта.

Предварительная работа с детьми: закрепление навыков вырезывания

геометрических фигур, складывания заготовки из бумаги в несколько раз;

повторение техники безопасности при работе с ножницами; просмотр

видеоролика о жизненном цикле бабочки; лепка бабочки.

Раздаточный материал: цветной картон, бархатная цветная бумага для

вырезания крыльев бабочки, цветная бумага для вырезания тела, головы и

усиков бабочки, цветные круги из бумаги, , паетки, ножницы, клей.

Индивидуальная

работа

с

детьми

на

занятии:

помощь

детям

в

вырезывании крылышка бабочки. Проконтролировать детей при наклеивании

фигур на крылья бабочки (симметричность рисунка) .

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Приветствие, сообщение темы и целей занятия.

«Что за чудо?

Что за диво?

Я хотел сорвать цветок,

А он вдруг расправил крылья,

Раз взмахнул,

И был таков»

Ребята, отгадайте, что за чудо мы будем с вами делать?

Ответ детей.

Воспитатель:

Да, сегодня мы с вами, ребята, будем делать бабочек.

Показывает образец бабочки из геометрических фигур.

Дети рассаживаются по своим местам за столы.

Воспитатель: давайте с вами вспомним всё, что мы знаем о бабочках.

Дети при помощи презентации вспоминают о жизненном цикле, который

проходит бабочка.

Воспитатель: а теперь давайте проанализируем, что общего у всех бабочек?

(ответы детей) Чем бабочки отличаются друг от друга? (ответы детей)

Можем

ли

мы

сделать

бабочку?

Какие

материалы

для

этого

нам

понадобятся?

Сейчас разберём подробно, как её изготовить.

2. Практическая часть: изготовление бабочки.

Воспитатель объясняет ход работы: Нам понадобится 2 квадрата бархатной

бумаги разного цвета (Желтый и красный), чёрный прямоугольник, клей и

ножницы, а также цветной картон для основы.

Берем один квадрат и складываем его по полам по диагонали, так чтоб у нас

получился треугольник, хорошо проглаживаем место сгиба и разворачиваем.

Разрезаем по линии сгиба. У нас получилось два треугольника. Затем каждый

треугольник мы складываем пополам и также разрезаем по линии сгиба.

Теперь у нас получилось 4 одинаковых треугольника.

То же самое мы делаем со вторым квадратом. И всего вместе у нас

получается 8 треугольников.

Из черного прямоугольника мы вырезаем туловище и головку нашей

будущей бабочки.

Затем выкладываем наши заготовки на листе картона так чтобы у нас

получились симметричные крылья.

Приклеиваем все детали бабочки на картон.

Воспитатель

следит

за

соблюдением

правил

безопасного

труда,

Организацией

рабочего

места

дошкольников,

а

также

оказывает

необходимую помощь ребятам в изготовлении бабочек.

Воспитатель: Наши ручки потрудились, всё вырезали, наклеили, а теперь

давайте дадим им отдохнуть. Для этого проведём физ. минутку.

Физ. минутка: (Дети встают из-за столов, становятся рядом со стульями и

выполняют движения по тексту).

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - присела

На четыре - улетела.

Украшаем по желанию стразами и цветными кругами готовую работу.

3. Заключительная часть занятия.

Подведение итогов работы детей.

Организация просмотра готовых работ.

Воспитатель: Ребята, придумайте каждой бабочке имя, подумайте, с каким

цветком она будет дружить.

Вы обязательно должны быть добрыми и внимательными к окружающим.

Подумайте, кому вы подарите свою бабочку. Кому доставите радость?



В раздел образования