Напоминание

Образовательная деятельность по физической культуре для детей средней группы


Автор: Шигутова Вероника Станиславовна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сал №1 комбинированного вида"
Населённый пункт: Петропавловск-Камчатский
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Образовательная деятельность по физической культуре для детей средней группы
Дата публикации: 23.04.2021
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 1 – комбинированного вида»

Образовательная деятельность

по физической культуре

для детей средней группы

общеобразовательной направленности

Тема:

«В гостях у

Гнома»

Инструктор по физической культуре

I квалификационной категории

Шигутова В.С.

г. Петропавловск – Камчатский

2017 год

Тема: «В гостях у Гнома»

Задачи:

Обучающие:

Закрепить: знания детей о мебели; умение бегать змейкой между предметами

расположенными в одну линию, ходить по канату приставным шагом боком,

прыгать из обруча в обруч, ползать по гимнастической скамейке.

Совершенствовать умение: ходить на носках, высоко понимая колено, бегать в

колонне по одному, сохранять равновесие при беге между предметами; ползать

на четвереньках по повышенной опоре; отталкиваться двумя ногами при

продвижении вперед.

Развивающие:

Развивать творчество, физические качества – ловкость, координацию, глазомер,

ориентировку в пространстве.

Воспитательные:

Воспитывать взаимопомощь, коллективизм, интерес к занятиям физической

культурой.

Участники: дети средней группы .

Проводит: инструктор по физической культуре Шигутова В.С.,

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: отрывок из мультфильма «Белоснежка и семь гномов», гимнастическая

скамейка, канат, гимнастическая скамейка 2 шт., конусы 6 шт., обручи 8 шт.

Ход занятия. Дети входят в зал.

Содержание

Дози-ровка

Организационно-методическое

указания

I часть.

Вводная.

На экране отрывок из

мультфильма

«Белоснежка и семь

гномов».

1-2

мин.

Задать вопросы детям, чтобы

сформировать задачи.

Инструктор: - Ребята, посмотрите

на экран.

-Из какого мультфильма этот

отрывок? (ответы детей).

-кто добывал драгоценные камни (

Гномы).

А вы знаете, что гномы не только

добывают драгоценные камни, они

еще любят мастерить мебель.

Какие предметы мебели вы

знаете? (ответы детей).

Я предлагаю вам отправиться в

мастерскую гномов.Дорога туда

не простая, вы готовы отправиться

со мной.(Да!)

Тогда не будем терять время, в

одну шеренгу становись, напра-во!

За направляющим налево шагом

марш.

1.

Ходьба.

10 сек

На дорожку встали, бодро

зашагали!

2.

Ходьба на носках, руки

вверх.

20 сек.

Внимание, руки вверх, ходьба на

носках. Спина прямая, подбородок

не опускаем.

По дорожке мы шагаем, тишину

не нарушаем.

3.

Ходьба высоко

поднимая колено.

20 сек.

Внимание, высоко поднимая

колено.

Камушки перешагнем. Гордо

смотрим вперед.

4.

Ходьба по канату

боком, приставным

шагом.

30сек

И по дереву пройдем.

Внимание ходьба по канату боком,

приставным шагом.

5.

Ходьба обычная.

10 сек

Внимание, обычная ходьба.

Спину держим ровно.

6.

Бег.

10 сек

Внимание, нам надо поторопиться.

Руки согнуты в локтях.

7

Бег змейкой между

предметами,

расположенными в

одну линию.

10 сек

Внимание, впереди препятствие,

оббегаем змейкой.

8.

Бег врассыпную

10 сек

Сзади камушек упал, нас немного

напугал.

Перестроение.

Упражнение на дыхание. «В лесу». Вдох носом, выдох – звуки а-у.

II часть

Основная.

Комплекс ОРУ

«В мастерской

1.«Достаем

инструменты»

4 мин.

5 раз.

И.п. – основная стойка, руки на

поясе.

1 – руки вверх.

2-и.п.

3 – руки вверх.

4-и.п.

2. «Берем в руки

молоток,забиваем

гвозди».

2 раза.

И. п.: основная стойка.

1-4-имитация забивания гвоздей

правой-левой руками

поочерёдено.

3. «Закручиваем

шурупы».

3 раза.

И.п.- Сидя на пятках, руки

впереди.

1 –поворот вправо, коснуться

пятки.

2 – и.п.

3 поворот влево, коснуться пятки.

4- и.п.

4. «Шлифуем доски»

3 раза.

И.п-сидя ноги вместе, руки

впереди,ладони на ноги.

1- наклониться вперед, руки

скользят по ногам.

2- и.п .

3- наклониться вперед, руки

скользят по ногам.

4- и.п., .

5. «Проверяем

механизм»

3 раза.

И.п.- сидя ноги вместе, руки в

упоре сзади.

1-поджать колени, обхватить

рукми.

2- и.п.

3-поджать колени, обхватить

рукми.

4- и.п.

6. «Пружинка»

5 раз.

И.п. – основная стойка, руки на

поясе.

1-2- полуприсяд.

3- присяд.

4-и.п.

7. «Прыжки»

2х 20

прыжков.

Чередуя с

ходьбой.

И.п. – ноги врозь. Руки на пояс.

Прыжки

Дыхательное

упражнение.

«В лесу»

5 сек.

Вдох носом,

выдох –звуки а-у.

Перестроение в

колонну по одному.

10сек

Молодцы ребята! Хорошие из вас

мастера получились. А теперь

покажите, какие вы ловкие и

смелые.

ОВД

1.Ползание по

гимнастической

скамейке на

четвереньках. (страхует

воспитатель).

2.Прыжки из обруча в

обруч.

3 раза

Я предлагаю вам потренироваться.

Упражнения выполняются двумя

подгруппами поточным способом.

Проползти по бревну.

Прыгать из обруча в обруч

отталкиваясь двумя ногами.

Подвижная

игра

«Покажи

предмет»

Проводится подвижная

игра «Покажи

предмет».

1-2 мин.

Ребята, вы любите играть.

Я

предлагаю

игру

«Покажи

предмет».

Дети бегают по залу. По команде

стул-садятся на корточки, стол-

встают

на четвереньки,

диван-

ложатся на пол.

Анализ: Ребята вам понравилось путешествие? Вы молодцы справились со всеми

заданиями.



В раздел образования