Напоминание

Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях педагога с детьми.


Автор: Заескова Ирина Ивановна
Должность: педагог - психолог
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: п. Шипицыно, Архангельской области
Наименование материала: Статья
Тема: Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях педагога с детьми.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Использование

здоровьесберегающих технологий на занятиях педагога с детьми.

Главное назначение здоровьесберегающих технологий – это сохранение,

укрепления и развития здоровья детей.

В работе педагога-психолога используются такие технологии, как:

Пальчиковая гимнастика

Капустка

Мы капустку рубим, рубим,

Мы капустку солим, солим,

Мы капустку трем, трем,

Мы капустку жмём, жмём.

Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание

подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачек. Сжимать и разжимать

кулачки.

Гимнастика дыхательная

Насос». И. п.— встать прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища. Вдох

(при выпрямлении) и выдох с одновременным наклоном туловища в

сторону и произношением звука «С-с-с» (руки скользят вдоль

туловища) (6— 8 раз).

«Дровосек». И. п.— ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища,

Поднять сцепленные руки вверх — вдох, опустить вниз — медленный

выдох с произношением «Ух-х-х» (5—6 раз).

Психогимнастика

«Шалтай-болтай»

Цель: Расслабить мышцы рук, спины и груди.

«Давайте поставим еще один маленький спектакль. Он называется "Шалтай-

Болтай". Шалтай-Болтай сидел на стене. Шалтай-Болтай свалился во сне. (С.

Маршак)

Сначала будем поворачивать туловище вправо-влево, руки при этом

свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова "свалился во сне" —

резко наклоняем корпус тела вниз».

Релаксация

глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся

снятием эмоционального напряжения. Применяется с музыкотерапией

(используется классическая музыка, голоса природы).

“Воздушные шарики”

Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и

весёлые. Вас надувают и вы становитесь всё легче и легче. Все ваше тело

становится лёгким, невесомым. И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие,

лёгкие. Воздушные шарик поднимаются всё выше и выше. Дует тёплый

ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик … (пауза –

поглаживание детей). Обдувает шарик …, ласкает шарик … Вам легко,

спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора

возвращаться домой. Вы снова в этой комнате. Потянитесь и на счёт «три»

откройте глаза. Улыбнитесь своему шарику.

Динамические паузы

Физкультминутка — прекрасная возможность для ребенка сделать переход

между занятиями, снять эмоциональное напряжение. Для малышей наиболее

интересна стихотворная форма таких игр-упражнений

Арт-терапия

.Рисование на темы: "В детском саду", "В школе", "На улице", "Во дворе",

"Семья", "Мой страх", "Что мне снилось страшное" или "Чего я боюсь

ночью", "Чего я боюсь днем", "Что было со мной самое плохое или самое

хорошее".

Графическое изображение страха не приводит к его усилению, а наоборот,

снижает напряжение от тревожного ожидания его реализации. В рисунках

детей страх уже во многом реализован, как нечто уже происшедшее,

фактически случившееся; остается меньше недосказанного, неясного,

неопределенного. Вместе всё это снимает аффективно-травмирующее

звучание страха в психике ребенка и способствует его эмоциональному

благополучию.

Песочная терапия. Стабилизирует эмоциональное состояние. Наряду с

тактильно-кинестетической чувствительностью дети учатся прислушиваться

к себе и проговаривать свои ощущения, гармонично развиваются все виды

познавательных процессов (внимания, мышления, памяти, мелкой моторики),

совершенствуется предметно-игровая деятельность, развитие

коммуникативных навыков у детей.

Сказкотерапия

– способствует развитию и коррекции эмоциональных

состояний, снятия тревожности, повышения самооценки, снятия агрессивных

проявлений. В сказочной форме свою проблему легче увидеть и принять. Для

сказочного героя легче придумать выход из положения – ведь в сказке все

можно! И потом этот выход можно использовать для себя.

Игровая терапия

Игра - это средство для выражения чувств, исследования отношений и

самореализации. Игра представляет собой попытку ребенка организовать

свой опыт, свой личный мир. В процессе игры ребенок переживает чувства

контроля над ситуацией, даже если реальные обстоятельства этому

противоречат

.



В раздел образования