Напоминание

" Космос"


Автор: Абдульманова Татьяна Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №10" комбинированного вида
Населённый пункт: г. Карабаш
Наименование материала: Проект в подготовительной группе
Тема: " Космос"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10» комбинированного вида г. Карабаша

Краткосрочный проект «Космос» в подготовительной группе «А».

Вид проекта: информационно-познавательный, творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы «А», воспитатель –

Т.В.Абдульманова, родители, музыкальный руководитель – Н.Б.Авдеева.

Сроки реализации проекта: с 1.04 – 19.04.2021г.

Актуальность: С самого рождения ребёнок является первооткрывателем,

исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек –

самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир,

открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки

Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса. Солнце,

Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко.

Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как

поддержать интерес ребенка к неизведанному? В эпоху первого полета

человека на орбиту все дети страны мечтали стать космонавтами. В наши дни

такие

полеты

стали

обыденной

реальностью,

и

поэтому

интерес

к

космонавтике постепенно угасает.

Мечта вчерашних мальчишек — стать космонавтом — не актуальна для

современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и

другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов.

Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о

несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные

эмоции,

способствуют

развитию

страхов.

Поэтому

важно

грамотно

выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Профессия космонавта отважная и героическая.

Сегодня актуально, в плане социализации, воспитать в детях, особенно в

мальчиках, интерес к этой профессии.

Проблема:

Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке,

полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День

космонавтики.

Цель: Формирование у детей представлений о космическом пространстве,

Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

1.

Сформировать

устойчивый

интерес

к

познанию

космического

пространства.

2. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой

некоторых созвездий, строением солнечной системы.

3.Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их

величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых

особенностях).

4.Прививать любовь к родному краю, планете Земля, уважение к героям

освоения космоса.

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Активизировать и обогатить словарь детей (солнечная система, названия

планет, спутник, орбита); совершенствовать слуховое внимание.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Формировать умение действовать по правилам.

2. Развивать умение согласовывать собственное действие с действиями

других детей.

3. Воспитывать желание помочь, чувство ответственности.

4. Формировать чувство гордости за наших соотечественников таких, как

Циолковский, Королев, Гагарин, внесших неоспоримый вклад в историю

покорения космоса.

5.

Способствовать

эмоциональному

благополучию

детей

путем

использования игровых моментов, приемов индивидуализации.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Развивать творческие способности в процессе интеграции разнообразных

видов деятельности: музыкальной, изобразительной .

Образовательная область «Физическое развитие»

1.Упражнять в приобретении двигательного опыта через выполнение

физминуток, физических упражнений, игр.

Ожидаемый результат:

- реализация проекта позволит сформировать у детей более точные

представления о космонавтике;

-

позволит

развить

познавательные

способности,

интерес

к

исследовательской деятельности.

- обогатить словарный запас детей;

- проект позволит развить творческую активность детей и родителей,

воспитать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым,

сильным и выносливым.

Этапы реализации проекта:

I этап – Подготовительный

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

2. Информация родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор литературы о космосе, фотографий, иллюстраций, плакатов.

II этап – Основной

Рассматривание энциклопедии про космос, о космонавтах, иллюстрации,

глобус, фотографии первых космонавтов, запусков ракет.

Образовательная ситуация: «Земля - планета, на которой мы живем».

Д/И Лото «Профессии», Д/И «Подбери правильную одежду для космонавта»,

Д/И «Собери ракету» (из плоскостных геометрических фигур).

Д/И «Восстанови порядок в солнечной системе». Д/И на классификацию

видов транспорта.

Графический диктант «Ракета», «Космонавт».

Беседы на тему: «Первый космонавт»; «Планеты Солнечной системы».Беседа

о небе, о полётах, преодолении космического пространства с использованием

разных

транспортных

средств.Беседа

«Кого

принимают

в

космонавты?».«Мы космонавты». Беседы о профессиях («Кем ты хочешь

быть, когда вырастешь?»).

Беседы о факторах природной среды (вода,

солнце, воздух) для укрепления здоровья человека, о природоохранной

деятельности человека. Беседа «Полезная пища для будущих космонавтов».

Беседа о профессиональном празднике «День космонавтики» (расширение

представлений о социально значимой профессии – космонавт).

Сюжетно-ролевая игра: «Космическое путешествие», «Полёт на ракете»,

Чтение художественной литературы: Н.Носов «Незнайка на Луне», Н.Носов

«Незнайка в Солнечном городе»,К.Булычев «Девочка с Земли», «Алиса и

крестоносцы», Р. Сеф «Голубой метеорит. Изготовление книги о космосе

детьми.

Рисование: «Большое космическое путешествие».

Аппликация: «Ракеты».

Лепка: «Покорители космоса – наши космонавты».

Конструирование из строительного материала «Космический корабль».

Заучивание песни: Песня юного космонавта музыка и слова Г.Кирюшкиной,

«Мир прекрасен» слова Л.Кирилловой, музыка А.А.Комарова.

Прослушивание

аудиозаписи:

«Космическая

симфония»,музыкальное

произведение для слушания Голубая планета» муз. А. Рыбникова .

Физкультминутка «Мы космический отряд», Пальчиковая гимнастика

«Солнце».

Подвижные игры: И\у «Ракеты». ОРУ «Тренировка лётчиков», «Подготовка в

космонавты»; П/И «Парашютики» (прыжки по дорожке с поворотом на 90-

180 градусов произвольно и по сигналу), «Самолёты», «Маятник (подскоки

влево-вправо) .

Работа

с

родителями:

Консультация

для

родителей

«Поступаем

в

«музыкалку». Правила успеха.»; оказать помощь детям в сооружении

поделок на данную тему, Предложить родителям вместе с детьми посмотреть

мультфильмы «Тайна красной планеты», «Загадочная планета» , «Незнайка

на Луне». Предложить родителям сходить вместе с детьми на встречу с

космонавтом Тарелкиным Евгением Игоревичем.

III этап – Заключительный

Организация выставки работ о космосе (совместная работа детей и

родителей). Развлечение «День космонавтики». Книга о космосе, созданная

детьми.

Выставка в группе «День космонавтики».

Участие детей в выставке детского сада «Космос».

Рисование, лепка, аппликация.

Конструирование.

Рисование «Ракета, на которой я бы хотел (ла) полететь в космос».

Развлечение «День космонавтики».

(Дети исполняли песни: Песня

юного

космонавта; Мир прекрасен.

Проведена

викторина; Просмотр презентации

«По

страницам истории

космонавтики»; Играли в

подвижные

игры «Полёт к планетам»,

«Земляне и

инопланетяне»).

Создание детской книжки о космосе.

Встреча с космонавтом: Тарелкин Е.И.



В раздел образования