Автор: Абдульманова Татьяна Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №10" комбинированного вида
Населённый пункт: г. Карабаш
Наименование материала: Проект в подготовительной группе
Тема: " Космос"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10» комбинированного вида г. Карабаша
Краткосрочный проект «Космос» в подготовительной группе «А».
Вид проекта: информационно-познавательный, творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы «А», воспитатель –
Т.В.Абдульманова, родители, музыкальный руководитель – Н.Б.Авдеева.
Сроки реализации проекта: с 1.04 – 19.04.2021г.
Актуальность: С самого рождения ребёнок является первооткрывателем,
исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек –
самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир,
открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки
Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса. Солнце,
Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко.
Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как
поддержать интерес ребенка к неизведанному? В эпоху первого полета
человека на орбиту все дети страны мечтали стать космонавтами. В наши дни
такие
полеты
стали
обыденной
реальностью,
и
поэтому
интерес
к
космонавтике постепенно угасает.
Мечта вчерашних мальчишек — стать космонавтом — не актуальна для
современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и
другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов.
Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о
несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные
эмоции,
способствуют
развитию
страхов.
Поэтому
важно
грамотно
выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Профессия космонавта отважная и героическая.
Сегодня актуально, в плане социализации, воспитать в детях, особенно в
мальчиках, интерес к этой профессии.
Проблема:
Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке,
полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День
космонавтики.
Цель: Формирование у детей представлений о космическом пространстве,
Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
1.
Сформировать
устойчивый
интерес
к
познанию
космического
пространства.
2. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой
некоторых созвездий, строением солнечной системы.
3.Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их
величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых
особенностях).
4.Прививать любовь к родному краю, планете Земля, уважение к героям
освоения космоса.
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Активизировать и обогатить словарь детей (солнечная система, названия
планет, спутник, орбита); совершенствовать слуховое внимание.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Формировать умение действовать по правилам.
2. Развивать умение согласовывать собственное действие с действиями
других детей.
3. Воспитывать желание помочь, чувство ответственности.
4. Формировать чувство гордости за наших соотечественников таких, как
Циолковский, Королев, Гагарин, внесших неоспоримый вклад в историю
покорения космоса.
5.
Способствовать
эмоциональному
благополучию
детей
путем
использования игровых моментов, приемов индивидуализации.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Развивать творческие способности в процессе интеграции разнообразных
видов деятельности: музыкальной, изобразительной .
Образовательная область «Физическое развитие»
1.Упражнять в приобретении двигательного опыта через выполнение
физминуток, физических упражнений, игр.
Ожидаемый результат:
- реализация проекта позволит сформировать у детей более точные
представления о космонавтике;
-
позволит
развить
познавательные
способности,
интерес
к
исследовательской деятельности.
- обогатить словарный запас детей;
- проект позволит развить творческую активность детей и родителей,
воспитать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым,
сильным и выносливым.
Этапы реализации проекта:
I этап – Подготовительный
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе, фотографий, иллюстраций, плакатов.
II этап – Основной
Рассматривание энциклопедии про космос, о космонавтах, иллюстрации,
глобус, фотографии первых космонавтов, запусков ракет.
Образовательная ситуация: «Земля - планета, на которой мы живем».
Д/И Лото «Профессии», Д/И «Подбери правильную одежду для космонавта»,
Д/И «Собери ракету» (из плоскостных геометрических фигур).
Д/И «Восстанови порядок в солнечной системе». Д/И на классификацию
видов транспорта.
Графический диктант «Ракета», «Космонавт».
Беседы на тему: «Первый космонавт»; «Планеты Солнечной системы».Беседа
о небе, о полётах, преодолении космического пространства с использованием
разных
транспортных
средств.Беседа
«Кого
принимают
в
космонавты?».«Мы космонавты». Беседы о профессиях («Кем ты хочешь
быть, когда вырастешь?»).
Беседы о факторах природной среды (вода,
солнце, воздух) для укрепления здоровья человека, о природоохранной
деятельности человека. Беседа «Полезная пища для будущих космонавтов».
Беседа о профессиональном празднике «День космонавтики» (расширение
представлений о социально значимой профессии – космонавт).
Сюжетно-ролевая игра: «Космическое путешествие», «Полёт на ракете»,
Чтение художественной литературы: Н.Носов «Незнайка на Луне», Н.Носов
«Незнайка в Солнечном городе»,К.Булычев «Девочка с Земли», «Алиса и
крестоносцы», Р. Сеф «Голубой метеорит. Изготовление книги о космосе
детьми.
Рисование: «Большое космическое путешествие».
Аппликация: «Ракеты».
Лепка: «Покорители космоса – наши космонавты».
Конструирование из строительного материала «Космический корабль».
Заучивание песни: Песня юного космонавта музыка и слова Г.Кирюшкиной,
«Мир прекрасен» слова Л.Кирилловой, музыка А.А.Комарова.
Прослушивание
аудиозаписи:
«Космическая
симфония»,музыкальное
произведение для слушания Голубая планета» муз. А. Рыбникова .
Физкультминутка «Мы космический отряд», Пальчиковая гимнастика
«Солнце».
Подвижные игры: И\у «Ракеты». ОРУ «Тренировка лётчиков», «Подготовка в
космонавты»; П/И «Парашютики» (прыжки по дорожке с поворотом на 90-
180 градусов произвольно и по сигналу), «Самолёты», «Маятник (подскоки
влево-вправо) .
Работа
с
родителями:
Консультация
для
родителей
«Поступаем
в
«музыкалку». Правила успеха.»; оказать помощь детям в сооружении
поделок на данную тему, Предложить родителям вместе с детьми посмотреть
мультфильмы «Тайна красной планеты», «Загадочная планета» , «Незнайка
на Луне». Предложить родителям сходить вместе с детьми на встречу с
космонавтом Тарелкиным Евгением Игоревичем.
III этап – Заключительный
Организация выставки работ о космосе (совместная работа детей и
родителей). Развлечение «День космонавтики». Книга о космосе, созданная
детьми.
Выставка в группе «День космонавтики».
Участие детей в выставке детского сада «Космос».
Рисование, лепка, аппликация.
Конструирование.
Рисование «Ракета, на которой я бы хотел (ла) полететь в космос».
Развлечение «День космонавтики».
(Дети исполняли песни: Песня
юного
космонавта; Мир прекрасен.
Проведена
викторина; Просмотр презентации
«По
страницам истории
космонавтики»; Играли в
подвижные
игры «Полёт к планетам»,
«Земляне и
инопланетяне»).
Создание детской книжки о космосе.
Встреча с космонавтом: Тарелкин Е.И.