Автор: Шарафан Ольга Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ
Населённый пункт: г. Карабаш
Наименование материала: Проект в подготовительной группе
Тема: " Русский самовар"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казённое образовательное учреждение «Детский сад № 10»
комбинированного вида г. Карабаша
Краткосрочный проект «Русский самовар»
в подготовительной группе «А».
Вид проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы «А», воспитатели
группы – Абдульманова Т.В., Шарафан О.Н. родители, музыкальный
руководитель – Авдеева Н.Б.
Актуальность:
Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения – одна из
важнейших и актуальных проблем на сегодняшний день. Одним из
принципов
такого
воспитания
является
приобщение
детей
к
социокультурным нормам, традициям, истории и культуре государства. К
сожалению, дети очень поверхностно знакомы с традициями, бытом русского
народа. А посиделки у самовара являются неотъемлемой частью русских
традиций, но в настоящее время сложно представить в доме наличие
самовара, а его применение, вообще область прошлого. Хотя как ни странно
они модны на сегодняшний день и являются символом России, а также
примером объединения семьи, гармонии и общения.
Цель:
познакомить детей с историей русского самовара, традициями
русского семейного чаепития.
Задачи:
- познакомить детей с историей появления самовара;
- дать представления об уникальности русского чаепития;
- развивать у ребенка творческие способности, фантазию, эстетический вкус;
- воспитывать у детей интерес к истории своего народа, любовь к Родине.
План реализации проекта:
I этап.
Подготовительный
Постановка цели и задач, определение форм и методов работы, подбор
литературы.
Предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и
материалов.
II этап.
Основной
Осуществление совместной деятельности участников по реализации проекта.
III этап. Заключительный
Проведение итогового мероприятия, анализ и обобщение результатов
работы.
Реализация проекта:
1.Беседы: «Что мы знаем о самоваре»; «Почему люди пили чай из самовара»,
рассматривание произведений жанровой живописи: Б. М. Кустодиев «На
террасе», «Чаепитие», «Купчиха за чаем», «Купчиха на балконе», Валерий
Бусыгин «Круглые самовары», К. Е. Маковский «За чаем», В. Ф. Стожаров
«У самовара».
(Просмотр презентации «Русский самовар»).
2.Чтение художественной литературы: С. Г. Писахов «Самоварова семья»,
К. И. Чуковский «Федорино горе», Д. Хармс «Иван Иваныч Самовар».
3. Знакомствос пословицами: «С самоваром-буяном чай важнее, а беседа
веселее», «В Тулу со своим самоваром не ездят».
4.Изобразительная деятельность:
- «Расписной самовар»
- «Крендельки и бараночки»
- «Красивая посуда».
5.Разучивание песни «Самоварчик – самовар» - музыка и слова О.Дьячковой;
Музыкально – подвижная игра «Самовар».
6.
С/Р игра «Чаепитие у самовара».
7.Мини-музей «В гостях у Самовара».
Работа с родителями:
Консультация:
- «Самовар в современной жизни».
-Привлечь родителей к созданию мини-музея «В гостях у Самовара».
Фотоотчёт.
Просмотр презентации «Русский самовар»
Изобразительная деятельность: «Расписной самовар», «Крендельки и
бараночки», «Красивая посуда».
Сюжетно - ролевая игра «Чаепитие у самовара».
Мини-музей «В гостях у Самовара».