Напоминание

Актуальность использования игровых форм обучения на уроках английского языка


Автор: Зноева Лилия Владимировна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №31
Населённый пункт: Санкт - Петербург
Наименование материала: Статья
Тема: Актуальность использования игровых форм обучения на уроках английского языка
Раздел: среднее образование





Назад




Статья

Актуальность использования игровых форм обучения на

уроках английского языка

Сегодня трудно представить себе взрослого человека, который не стремился

бы выучить английский язык. И знание его современному образованному

человеку, действительно, необходимо.

Бывает, столкнувшись с трудностями, вызванными незнанием английского

языка в аэропорту или на отдыхе заграницей, мы начинаем суматошно искать

курсы и новомодные тренинги, которые обещают за фантастически короткое

время и большие деньги научить нас общаться на английском языке,

которым мы не смогли овладеть за 10 лет учебы в школе. И тогда, мы

начинаем корить себя, за то, что не уделяли достаточно внимания данному

предмету в школе. А почему? Причины, конечно же, у всех разные, но часто

можно услышать такие ответы: “Было неинтересно на уроках”, “Я ничего не

понимал”.

Да, в наши дни, детям дается уникальная возможность бесплатно выучить

иностранный язык (и даже не один!) и поэтому обидно, что не все

овладевают им из-за того, что уроки скучны и монотонны. Поэтому, задача

учителей дать учащимся не только определённые знания, но развить у них

интерес к данному предмету, научить учиться. А для этого процесс обучения

должен быть интересным и увлекательным.

Не секрет, что основной формой организации образовательного процесса

является урок, а качество обучения – это прежде всего качество урока,

поэтому мы должны использовать различные активные формы обучения,

которые сделают урок богаче, ярче и образнее. Эмоциональное воздействие,

которое достигается с помощью разнообразных активных форм обучения,

способствует лучшему запоминанию материала, повышает интерес к

предмету, обеспечивает прочность знаний и мотивирует учащихся к

изучению языка.

В начальной школе и в 5-6классах, согласно возрастным и психологическим

особенностям учащихся одной из наиболее эффективных форм обучения

является игра. В этом возрасте дети очень эмоциональны и подвижны и,

возможно, именно поэтому использование дидактических игр остается очень

действенным методом для развития и совершенствования познавательных,

умственных и творческих способностей детей. Игровые ситуации повышают

интереса к учебному предмету, значит, процесс обучения становится более

эффективным.

Так же игра является одним из основных способов преодоления языкового

барьера, т.к. идет непрерывное общение на английском языке, а так же

помогает закреплять пройденный материал.

Использование игры как одного из приемов обучения иностранному языку

значительно облегчает учебный процесс, делает его ближе и доступнее

детям. Она является действенным инструментом преподавания, который

позволяет сделать уроки привлекательными и интересными, заставляет

учащихся волноваться и переживать. Она является хорошим средством

активизации лексики, грамматики, отработки произношения, развития

навыков устной речи, что способствует формированию и развитию

коммуникативной компетенции учащихся, а также обостряет мыслительную

деятельность учащихся.

Игры способствуют выполнению важных методических задач:

. созданию психологической готовности детей к речевому общению;

· обеспечению естественной необходимости многократного повторения ими

языкового материала;

· тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является

подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.

При использовании дидактических игр решаются и воспитательные задачи,

например, воспитание терпения и терпимости, в групповой работе – развитие

умения работать сообща, прислушиваясь к мнению других учеников,

приобретаются навыки публичных выступлений, желание и умение

добиваться поставленной цели.

В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию

учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:

1.

в качестве самостоятельной технологии для освоения понятия, темы и даже

раздела учебного предмета;

2.

как элемент (иногда весьма существенный) более обширной технологии;

3.

на любом этапе урока для введения лексики, объяснения грамматики, на

этапах закрепления, тренировки, контроля;

В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным

признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей

педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в

явном виде с четко выраженной учебно-познавательной направленностью.

Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и

ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования

учащихся к учебной деятельности.

В структуру игры как деятельности органично входит целеполагание,

планирование, реализация цели, а также анализ результатов, в которых

личность полностью реализует себя как субъект.

Значение игры в школьном возрасте огромно. Феномен игры состоит в том,

что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение и в

творчество.

И что безусловно выигрышно, что даже слабый ученик с удовольствием

принимает участие в таких играх, т.к. в игре все равны. Такой ученик может

проявить находчивость и сообразительность, а чувство равенства, атмосфера

увлеченности и радости, ощущение посильности заданий — все это даст ему

возможность преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять

в речи слова чужого языка, снизится боязнь ошибок, и это благотворно

скажется на результатах его обучения. Таким образом, он незаметно усвоит

языковой материал, а вместе с этим у него возникает чувство

удовлетворения, и он сможет уже говорить наравне со всеми.

И, конечно же, в наш век компьютерных технологий, когда учащиеся с

раннего возраста уже имеют навыки общения с компьютером, использование

образовательных компьютерных игр не стоит недооценивать. Существует

огромное количество обучающих игр, которые рассчитаны на школьников

разного возраста и уровня владения иностранным языком. И поэтому, если

школа имеет хорошую компьютерную базу, это огромный бонус для

учителей, который им не следует игнорировать.



В раздел образования