Напоминание

Конспект НОД по формированию целостной картины мира "Перелетные птицы"


Автор: Иванова Алла Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: город Зубцов, Тверская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД по формированию целостной картины мира "Перелетные птицы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1»

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой

младшей группе

Тема: «Перелетные птицы»

Составила воспитатель:

Иванова А.А.

Зубцов, 2021г.

Цели и Задачи:

1. Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц.

2. Уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц

3. Рассказать детям, почему улетают птицы на юг.

4. Воспитывать доброе отношение к птицам.

5. Закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе

связи между характером корма и способом его добывания;

6. Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы,

бережное отношение к ним.

Оборудование: Демонстрационные картинки «Перелётные птицы»,

Дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы»

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Послушайте, пожалуйста, его.

«Карр-карр! Беда-беда! Птицы улетели неизвестно куда. Я решила

обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ведь лучшего друга, чем вы,

для птичек не найти. Ребята, помогите, пожалуйста! Помоги мне найти их,

куда они делись? Каррр»

Воспитатель: От кого пришло письмо?

Дети (ворона) .

Воспитатель. Верно. И сегодня на занятии мы будем говорить о перелётных

птицах.

В природе существует большое разнообразие птиц.

Где бы мы ни гуляли – в городском парке, в деревне, в лесу,- повсюду мы

встречаем птиц. Почти все они умеют летать. Птицы – это животные с

перьями и крыльями. Перья помогают сохранять тепло и придают птицам их

неповторимую окраску. Птицы часто охорашиваются, то есть чистят перья,

втирая в них свой жир. Они также вырывают старые перья там, где растут

новые.

Птицы живут в гнёздах. Обычно они строят гнёзда из листьев, травы,

веточек, но некоторые птицы живут в кучках камней. Самка откладывает

яйца, а потом высиживает их, грея своим теплом, пока не вылупятся птенцы.

Осенью птицы собираются в стаи и улетают на юг, чтобы перезимовать.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему птицы улетают именно

осенью?

Дети. Потому что становится холодно, нечего кушать.

Воспитатель. Перелётных птиц много. Давайте вместе посмотрим и назовем

птиц, которые улетают на юг, и посмотрим на зимующих птиц, которые

вместе с нами зимуют.

Пальчиковая гимнастика:

«Десять птичек – стайка»

Пой-ка, подпевай-ка:

10 птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое пёрышко.

Это – зяблик, это – стриж,

Это - развесёлый чиж.

Ну, а это злой орлан.

Птички, птички по домам! (И. Токмакова)

Заключение.

- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?

- О каких новых перелетных птицах вы узнали?

- Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно

слушали, думали и отвечали.

Молодцы Ребята, хорошо позанимались. Спасибо вам большое!



В раздел образования