Напоминание

"Оценка индивидуального развития детей- как результат педагогических действий воспитателя ДОУ"


Автор: Шиповская Лариса Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ детский сад № 366
Населённый пункт: город Волгоград
Наименование материала: статья
Тема: "Оценка индивидуального развития детей- как результат педагогических действий воспитателя ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Согласно ФГОС целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе и

в виде педагогической диагностики (мониторинга), а усвоение Программы не

сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации

воспитанников. Данное положение не означает запрета на отслеживание эффективности

усвоения Программы воспитанниками дошкольной организации.

При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей. Такая

оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической

диагностики( оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с

оценкой эффективности педагогически действий и лежащей в основе их дальнейшего

планирования.

Результаты педагогической диагностики используются исключительно для решения

следующих образовательных задач:

- индивидуализации образования( в том числе поддержки ребёнка, построения его

образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его

развития;

- оптимизации работы с группой детей.

Дошкольный возраст это этап, когда ребёнок развивается чрезвычайно стремительно.

Увидеть «зону ближайшего развития», оценить индивидуальный темп достижений и на их

основе спроектировать индивидуальный маршрут дошкольного образования для каждого

конкретного ребёнка – вот задачи педагогической диагностики. Таким образом,

результаты педагогической диагностики должны использоваться для обнаружения

сильных сторон ребёнка и определения перспектив его развития.

Педагогическая диагностика проводится два раза в год. В начале учебного года – на

основании полученных результатов диагностики педагоги проектируют образовательную

деятельность с детьми, планируют образовательную работу по образовательным областям

с теми детьми, которые требуют корректировки. В середине учебного года (в январе)

можно проводить промежуточную диагностику. Она может проводиться не со всеми

детьми группы, а выборочно. С теми, у кого проявляются существенные проблемы

развития, Целью её являются - это оценка правильности выбранной в отношении ребёнка

стратегии образования, выявление динамики развития. Также вносим коррективы в

педагогический процесс. В конце учебного года проводится итоговая диагностика,

проводится сравнительный анализ результатов на начало и конец учебного года,

показывающий эффективность педагогических воздействий. Таким образом, определяется

основа для построения образовательного процесса на новый учебный год

Методы педагогической диагностики:

- наблюдение - основной;

- проблемная (диагностическая ситуация);

-беседа;

- анализ продуктов детской деятельности

Этапы педагогической диагностики:

1 этап - проектировочный, включает в себя определение целей и методов диагностики.

Основной целью этого этапа является оптимизация работы с группой и индивидуализация

работы с детьми.

2 этап - практический. Это проведение диагностики. Определение ответственных,

обозначение времени и длительности, способов фиксации. Ответственными за

диагностику обычно являются воспитатели, старший воспитатель

3 этап - аналитический, предполагает анализ полученных фактов. На этом этапе мы не

оцениваем развитие ребёнка как на высоком, среднем, низком уровне, а определяем

уровень сформированности у ребёнка тех или иных качеств, умений и навыков

4 этап - интерпретация данных. Это основной путь понимания ребёнка и прогнозирования

перспектив его развития

5 этап - целеобразовательный. Предполагает определение актуальных образовательных

задач для каждого ребёнка и для группы в целом

4 вопрос - Назовите формы проведения диагностики - индивидуальная, групповая,

подгрупповая

Теперь давайте остановимся подробно на индивидуальном маршруте. Индивидуальный

образовательный маршрут дошкольника по ФГОС позволяет выявить конкретные

трудности в образовании ребёнка. Задача воспитателя построить образовательную

траекторию так, чтобы ребёнку было легче воспринимать информацию. После

диагностики в начале года надо:

-определить задачи индивидуальной работы с дошкольниками;

- подобрать материал на основе программы;

- поставить цель;

- определить метод с учётом индивидуальных особенностей ребёнка;

- составить предполагаемые результаты

Также индивидуальный образовательный маршрут составляется и для одарённых детей.

Одарённость- это системное, развивающееся в начале жизни качеств психики, которые

определяют возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов

в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Как правило, среди дошкольников выделяются дети, которые:

-на занятиях все легко и быстро схватывают;

-знают много о таких событиях и проблемах, о которых их сверстники не догадываются;

- быстро запоминают услышанное и прочитанное;

- решают сложные задачи, требующие умственных усилий;

- задают много вопросов, оригинально мыслят и предлагают неожиданные ответы и

решения. Это типичные черты одарённых детей. Нужно помочь дошкольнику

максимально раскрыть свои индивидуальные способности.

В связи с тем, что потребности и возможности одаренных дошкольников весьма

отличаются от таковых сверстников, возникает необходимость дифференцированного

обучения одарённых детей по специально разработанному ИОМ.

Ф.И.О., группа, сроки. Отметить вид одаренности, как проявляется, цель, задачи, методы

и приемы, работа с родителями, ожидаемые результаты.



В раздел образования