Напоминание

Приёмы вычитания с переходом через десяток. Вычитание вида 11-


Автор: Кострова Екатерина Олеговна
Должность: Учитель ОУ для обучающихся с ОВЗ
Учебное заведение: ГБОУ школа № 13
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: Конспект урока по математике 1 класс Школа России
Тема: Приёмы вычитания с переходом через десяток. Вычитание вида 11-
Раздел: начальное образование





Назад




ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО РАЙОНА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ШКОЛА № 13

ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Уровни общего образования: начальное общее образование

Предмет: Математика

Тема: Приёмы вычитания с переходом через десяток. Вычитание вида ( 11-)

Форма обучения: очная/ надомная

Класс: 1Б класс

Учитель: Кострова Екатерина Олеговна

Санкт-Петербург

2020 год

I.

Мотивация к учебной деятельности.

Привет! Как проходит твой день? Как дела?

Желаю тебе, чтоб удача была,

Чтоб всё получалось, чтоб было легко

И чтобы уроки прошли все легко!

Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Улыбнитесь друг другу.

II.

Устный счёт

Берём наш волшебный веер, он будет помогать нам с ответами. Я говорю тебе пример, а

ты называешь ответ и показываешь его на веере.

- Число, стоящее перед 5

- Число, стоящее после 3

- Число, предшествующее числу 8

- Вычти из 3 число 2.

- Вычти из 2 число 2.

- Назови соседей цифры 3?

- Назови соседей цифры 2?

- Назови соседей цифры 4?

Реши задачу

На одной ветке дерева есть 4 цветка. На другой ветке на 2 цветка меньше. Сколько цветков на

второй ветке?

III.Каллиграфическая минутка

Откроем нашу тетрадь и запишем число. Ты помнишь какое у нас сегодня число, месяц?

Давай вспомним как мы оформляем нашу тетрадь. Отступаем от предыдущей работы 4 кл. с верху,

и 10 кл. в бок, запишем число и месяц. Дальше мы пишем какая у нас работа? Верно, классная,

отступаем в низ 1 кл. 6 кл. в бок и пишем классная работа. Если что-то забыл, посмотри на

карточку с нашим образцом он тебе поможет.

Отлично мы посчитали с тобой устно и разбудили нашу вычислительную машинку у нас в голове,

теперь нужно разбудить наши руки, что будем делать? Правильно гимнастику для рук, чтобы

цифры писать ровно и красиво.

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибает пальчики по одному, начиная с большого.)

Мы во двор пришли гулять. («Идёт «по столу пальчиками.)

Бабу снежную лепили, («Лепит» комочек двумя ладошками.)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались, (Ведёт указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)

А ещё в снегу валялись. (Кладёт ладони на стол то одной, то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли. (Отряхивает ладошки.)

Отлично наши ручки готовы можно писать цифры. Давай посмотрим, с какими цифрами

нужно поработать. (смотрим предыдущие работы, и ученик находит цифры, которые у него не

получились)

Замечательно мы с тобою нашли цифры, которые пока плохо получаются, давай их отработаем. А

цифры, которые нравиться давай обведём в кружочек, запомним и будем равняться на них.

8 8 8 8

4 4 4 4

9 9 9 9

IV. Подготовка к работе на основном этапе.

Давай вспомним что мы делали на прошлом уроке? (решали примеры в приделах 10) Вспомни

и назови состав числа 10.

Посмотри пожалуйста на карточку с примерами. Запиши выражения в тетрадь.

5+6

4+7

9+2

3+8

Самооценка

Какое задание выполнял?

Что вызвало затруднение?

Нашёл ли ты в ответах что-то интересное?

Формируем тему урока

Всё верно, нам во всех примерах встретилось число 11. Как ты думаешь, чем мы сегодня

займёмся? (познакомимся с новым числом 11, изучим его состав и будем решать примеры)

Давай вспомним с тобой как мы можем получить разность? Какой знак используем в этом случае?

(разность мы можем получить с помощью вычитания и используем знак (-)

Давай откроем учебник на стр. 82 и решим задание № 1. (Выполняем устно)

Теперь мы с тобой будем строить домик, какие домики мы строим на уроке математике и зачем?

(домики состава числа, что бы легче учить и запоминать)

V.

Усвоение новых знаний и способов действий.

Проблемная ситуация.

Как решить пример: 11-5=? (даёт ответ 6)

Я вижу с этим примером ты считал дольше чем обычно. Как ты считал? (в голове 11-6 это

10,9,8,7,6,5) То есть ты считал по очереди, представляя себе числа. Ты заметил, что сейчас

вычитать стало труднее? (Да число увеличилось и считать нужно дольше, путаюсь, могу забыть)

А хочешь я познакомлю тебя с великим волшебником? Возможно, ты слышал раньше его имя.

Знакомься, волшебник который прилетел сегодня к нам в гости зовут Мерлин. И он принёс тебе

волшебный свиток, на котором написана формула, по которой ты сможешь считать все

двухзначные числа быстро и без ошибок. Давай смотреть что это за формула.

Давай разберём эту формулу, как она нам поможет. Ты ведь знаком с составом чисел, и

помнишь, что любое число из каких-то цифр состоит. Что сделал Мерлин? Зачем он разобрал

число 11 на части? Он предлагает нам способ, для которого нужны твои знания состав числа 10.

Давай вспомним? Для этого нам нужно отправиться в королевство к королю Артуру через

дремучий лес и попросить у него помощи. Дорога будет не простая нас ждут испытания.

Кто повстречался нам в лесу? (Медведь) Давайте решим пример, и тогда он нас пропустит.

Смотрите, а это кто? Давайте посчитаем сколько их.

А это что за зверь, ты знаешь?

Смотри, мы уже выходим из леса, нам встретился не дикий зверь.

Кто это впереди? Это же королевские лошади, мы почти у цели!

А вот и король Артур, он встречает нас в своём замке. Король говорит, что ты уже вспомнил

состав числа 10, пока шёл по дремучему лесу, ведь если бы ты не знал его, ты не смог решить эти

задачки. Но он всё равно даст нам подсказку, с которой ты сможешь решить любые примеры.

Какой ты молодец! Ты собрал все подсказки, решил примеры, осталось всё это закрепить. Но

перед дорогой в обратный путь, нам нужно немножко размяться.

VI. 0 Физкультурная минутка

VII.

Закрепление нового материала.

Давай ещё раз проверим, что у нас есть. Мы знаем состав числа 10, у тебя есть формула

для решения примеров через десятку. Давай применим твои знания и умения в деле. Решаем

примеры. И ещё раз разбираем как считаем через десяток. В случае когда у нас было число 11

и нам нужно было вычесть 5, мы с тобой превратили уменьшаемое 11 в 10, ведь от 10

отнимать проще и у тебя есть подсказка. Давай посмотрим, как ты справишься с другими

примерами. (Решаем вместе с учителем, разбор)

11-2=

11-9=

11-3=

11-8=

11-4=

11-7=

11-5=

11-6=

VIII.

Самостоятельная работа.

№ 2, 6 на с.82 учебника, № 1,2 на с. 42 в рабочей тетради.

IX. Повторение.

X.

Рефлексия.

Подведём итог нашего путешествия.

Где мы сегодня были?

С кем познакомились?

Что подарил нам король Артур?

Чему научились благодаря Мерлину?

Как будем считать дальше, по волшебной формуле или по пальцам, как удобнее?

Спасибо тебе за путешествие, мне было очень весело и интересно а тебе?

III. Устный счёт.



В раздел образования