Напоминание

Педагогический проект "Растим патриотов России"


Авторы: Захарова Динара Мухаррямовна, Решетова Галина Анатольевна
Должность: воспитатель, учитель-логопед
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №83 комбинированного вида"
Населённый пункт: г. Саранск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Педагогический проект "Растим патриотов России"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 83 комбинированного вида»

ПРОЕКТ

«Растим патриотов России»

для детей старшего дошкольного возраста

Авторы:

учитель-логопед Решетова Г.А.,

воспитатель Захарова Д.М.

Саранск, 2021

Проект «Растим патриотов России»

Актуальность

В настоящее время Россия переживает непростой исторический период. Его

самая большая опасность – разрушение личности. Дошкольный возраст – это

время, когда закладывается фундамент воспитания ребенка как личности, когда

определяется устойчивое представление о добре и зле, усваиваются правила

нравственности и нормы поведения, проявляется собственная воля и характер,

выстраиваются взаимоотношения с родителями, друзьями, с окружающими

людьми, раскрывается качественное своеобразие творческой индивидуальности

ребенка.

Воспитание нового гражданина нужно начинать с самых ранних лет. Чем

раньше в сознании ребенка будет поселено чувство гордости за свое Отечество,

чем раньше он приобщится к культурно-историческим и национальным

традициям, познакомится со страницами истории своей Родины, узнает о

создании своими предками Российского государства, тем успешнее будет идти

его развитие как гражданина в дальнейшем.

Если целостность процесса патриотического воспитания нарушится, будут

потеряны ориентиры развития, нарушатся связи между поколениями. Именно

поэтому нравственное воспитание, воспитание гражданина своей страны следует

начинать с возраста, способного продолжить дорогу мира, добра и духовного

совершенства на несколько поколений вперед. Тема России является очень

продуктивной для патриотического воспитания. Начинать лучше с близкого и

конкретного, с того, что окружает ребенка ежедневно, что находится всегда

рядом, чего он порой даже не замечает за привычностью и обыденностью.

Таким образом, проблема патриотического воспитания на материале

ознакомления с родной страной сегодня одна из наиболее актуальных. В связи с

этим можно сделать вывод, что работу по патриотическому воспитанию нужно

начинать в дошкольном возрасте, проводить эту работу в определённой системе

с учётом культурных, исторических традиций, осуществляя тесный контакт с

семьями воспитанников, используя разнообразные формы работы.

Вид проекта: социально-нравственный, краткосрочный, групповой,

познавательно-исследовательский с заданным результатом для детей 6 -7 лет.

Срок реализации проекта: с 01.02.2021г. по 28.02.2021г.

Участники проекта: дети разновозрастной логопедической группы,

воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по

физической культуре, родители воспитанников.

Необходимые материалы: пособия, методические разработки, литература, фото

и видео материалы, картины и иллюстрации о Родине, столице, Защитниках

Отечества, о боевых действиях во время войны,

Гипотеза

Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать

все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, на

непосредственно – образовательной деятельности по познанию окружающего

мира.

Наличие

таких

деятельностей

является

непременным

условием

полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе. В

противном случае знания детей останутся путаными, отрывчатыми, неполными.

Цель проекта: создание условий для становления основ патриотического

сознания детей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов

деятельности.

Задачи проекта:

Образовательные

1.Формировать первичные представления об Отечестве, представления о

социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и

праздниках, о планете Земля – как общем доме людей, об особенностях её

природы, многообразии стран и народов мира (ФГОС п.2.6.).

2.

Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн).

3.Формировать представление о Российской Армии, с особенностями службы в

мирное время, о необходимости защищать Родину, охранять ее спокойствие и

безопасность.

4.Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать

защитниками Родины.

Воспитательные

1.Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, к своей семье, дому,

детскому саду, улице, городу.

2.Воспитывать чувство гордости за свою страну: от былинных героев до героев

Великой Отечественной войны.

3. Воспитывать желания познавать и возрождать лучшие традиции русского

народа: трудолюбие, доброту, сострадание, взаимовыручку, гостеприимство.

4. Воспитывать у девочек уважение к мальчикам, как к будущим защитникам

Родины.

Развивающие

1.Развивать мышление, память, эмоционально-волевую сферу, внимание детей.

2.Расширять кругозор детей на основе материала, доступного пониманию детей:

сказок, стихов, рассказов об исторических событиях нашей Родины.

Предполагаемый результат

На основе ярких впечатлений о родной природе, об истории родного края, о

Родине у ребенка формируются определенные черты характера, которые

помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

Предварительная работа:

-постановка целей и задач;

-подготовка наглядного дидактического материала;

-работа с познавательной и художественной литературой (подбор книг, сказок,

иллюстраций, рассказов, загадок, стихотворений);

-подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр;

-планы совместной образовательной деятельности;

-памятки для родителей;

Сотрудничество с педагогами ДОУ: музыкальный руководитель и инструктор

по физической культуре организуют спортивно-музыкальное мероприятие «23

февраля –День Защитника Отечества»

Продукт проектной деятельности:

Интегрированная НОД на тему: «Мы – россияне»

Содержание практической деятельности по реализации проекта

I этап - подготовительный (сбор и накопление информации)

- разработка перспективного плана по реализации проекта;

- разработка планов НОД, бесед;

- подбор наглядного материала (иллюстрации, игрушки) для создания

развивающей среды в группе;

- подбор художественной литературы и художественного слова для чтения и

пересказа в ходе НОД, бесед и самостоятельной деятельности детей;

- подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр по теме проекта.

-

анкетирование родителей «Как вы относитесь к патриотическому воспитанию

вашего ребенка».

II этап – основной (практический)

План реализации проекта «Растим патриотов России»

Дата

Мероприятия

01.02.21г

Чтение и заучивание произведения П. Воронько. «Лучше нет

родного края»

Цель: познакомить детей с произведениями о родине, вызвать

желание заучивать и выразительно читать стихотворение.

02.02.21г

Просмотр мультфильма «Солдатская сказка»

Цель:

формировать патриотические чувства на основе

ознакомления с боевыми традициями нашего народа.

03.02.21г

Сюжетно-ролевые «Моряки»

Цель: формировать у детей представления о профессии военного,

чувство благодарности к защитникам родины.

04.02.21г

Беседа с рассматриванием иллюстраций: «Наша Родина – Россия»

Цель: формировать у детей представления о родной стране;

закреплять и расширять знания детей о растительном и животном

мире родного края.

05. 02.21г

Просмотр: «Великая Россия».

Цель: познакомить детей с символами Российского государства:

герб, флаг, гимн, с их историей;

воспитать у детей уважительное и

бережное отношение к государственным символам России, к

историческому прошлому и традициям народов нашей страны.

Слушание: «Гимн России»

Цель: познакомить детей с гимном России.

08.02.21г

Беседа: «Широка страна моя родная».

Чтение: Ц. Агелов «Доброе утро, дети Земли».

Цель: сформировать у детей первые чувства патриотизма: гордости

за свою Родину, любовь к родному краю.

09.02.21г

Дидактическая игра «Кто знает, тот угадает!»

Цель:

закрепить знания детей о достопримечательностях родного

города;

развивать память, речь;

воспитывать наблюдательность,

любознательность.

10.02.21г

Сюжетно – ролевая игра «Госпиталь»

Цель: учить отражать в игре труд военных врачей , медсестер,

санитарок.

11.02.21г

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, расширять запас слов,

развивать память, внимание.

Русская народная игра «Пятнашки»

Цель: воспитывать интерес к народным подвижным играм,

развивать бег.

12.02.21г

Рассматривание иллюстраций об армии, о родах войск, о военной

технике.

Цель: систематизировать знания детей о российской армии, родах

войск, военной технике.

Подвижная игра «Разведчики»

Дидактическая игра «Кто защищает наши границы»

Цель: закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном,

морском транспорте; развивать познавательную активность;

воспитывать патриотов своей страны.

15.02.21г

Беседа на тему: «Российская армия»

Цель: расширять знание детей о Российской армии; воспитывать

уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов

(возлагать цветы к обелискам, памятникам); формировать умение

рассказать о службе в армии отцов, дедушек, братьев; воспитывать

стремление быть похожим на них.

Рассматривание иллюстраций об армии, родах войск, военной

техники.

16.02.21г

Художественное творчество.

Рисование на тему: «Солдат на посту»

Цель: учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая

характерные особенности костюма, позы, оружия. Воспитывать у

детей интерес и уважение к Российской армии.

17.02.21г

Дидактическая игра «Назови рода войск»

Цель: знакомство детей с основными родами войск Российской

армии; уметь находить и называть их отличительные особенности;

развивать внимание, логическое мышление,

память; воспитывать чувство гордости за свою страну, вызвать

желание (у мальчиков) служить в рядах Российской армии.

18.02.21г.

Художественное творчество.

Лепка на тему «Пограничник с собакой»

Цель: закреплять умение лепить фигуры человека и животного,

передавая характерные черты образов. Упражнять в применении

разнообразных технических приёмов (лепка из целого куска и т.д.)

19.02.21г

КВН «Наша армия сильна, охраняет нас она»

Цель: систематизировать знания детей о российской армии,

разновидностях военных профессий; обогащать словарь по теме,

развивать связную речь, фонематическое восприятие; воспитывать

патриотов своей страны.

20.02.21г

Музыкально-спортивное развлечение: «23 февраля –День

Защитника Отечества»

Цель: воспитывать у детей чувство любви и уважения к родной

стране, развивать интерес к активному образу жизни.

24.02.21г

Чтение произведения Ивана Шмелева «Русская песня»

Цель: познакомить детей с произведениями русских классиков о

Родине.

Книжная выставка: «Детям о ВОВ»

25.02.21г

Беседа на тему: «Нам нужен мир»

Цель: развивать лучшие качества человечества: патриотизм,

гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру;

формировать чувство личной ответственности и сопричастности к

сохранению мира.

26.02.21г

Интегрированная НОД на тему: «Мы – россияне»

Цель:

обобщить и систематизировать знания детей о России;

формировать уважительное отношение к государственным

символам; воспитывать любовь к Родине, гражданско-

патриотические чувства. Развивать мелкую моторику рук,

воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Работа с

родителями:

1.

Анкетирование родителей «Как вы относитесь к

патриотическому воспитанию вашего ребенка».

2.

Консультация: «Патриотическое воспитание дошкольников».

3.

Оформление стенда «Растим будущего гражданина».

4.

Фотовыставка «Мой папа-солдат Российской Армии».

III этап – заключительный

1.Музыкально-спортивное развлечение: «23 февраля –День Защитника

Отечества»

2.Интегрированная НОД на тему: «Мы – россияне»

Литература:

1.

Нравственно–патриотическое воспитание

детей

дошкольного возраста.

Методическое пособие для педагогов.

Ветохина А. Я., Дмитренко З. С.,

Жигналь Е. Н., Краснощекова Г. В. и др.

2. Ковалева Г. А. Воспитываем маленького гражданина… Практическое пособие

для работников ДОУ. – М., 2003.

3. Курочкина И. Н. Как научить ребенка поступать правильно. –М., 2003.

4. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. – М.:

Линка-Пресс, 2003.

5. «Мой родной дом». Программа нравственно-патриотического воспитания

дошкольника. Под общей редакцией Р. И. Оверчук. - М. 2004.

Реализация проекта «Растим патриотов России»

Беседа на тему: «Российская армия»

Дидактическая игра «Назови рода войск»

Просмотр мультфильма «Солдатская сказка»

Просмотр видеофильма «Великая Россия»

Сюжетно – ролевая игра «Госпиталь»

Рисование на тему: «Российская Армия»

Лепка на тему: «Пограничник с собакой»

Аппликация на тему: «Матрос с сигнальными флажками»

«Подарок для папы»

Фотовыставка «Мой папа-солдат Российской Армии».

Музыкально-спортивное развлечение:

«23 февраля –День Защитника Отечества»



В раздел образования