Автор: Терещенко Яна Олеговна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 46
Населённый пункт: г. Ставрополя
Наименование материала: Сценарий музыкальной викторины для детей подготовительной группы с применением ИКТ
Тема: "Музыкальные жанры"
Раздел: дошкольное образование
Сценарий развлечения «Музыкальные жанры» для детей старшего
дошкольного возраста с применением интерактивных технологий
Музыкальный руководитель. Добрый день, мои друзья, я сегодня получила письмо от Царицы
Музыки. Она очень расстроена и просит у нас помощи. Что же произошло, мы сейчас узнаем.
Слушайте внимательно. Жили-были три короля, а точнее. Два короля и одна королева. И у каждого
было своё королевство, в чудесной стране под названием Музыка.. Первого короля звали Марш.
Жители его королевства не ходили так, как мы с вами ходим обычно в детский сад, а всегда
маршировали. На работу ходили маршем, в магазин-тоже маршем. Второго короля звали Танец.
Жители его королевства тоже обычной походкой не ходили. Отличались от других тем, что всегда
танцевали: то галопом, как в польке, скакали, то быстро и плавно как в вальсе кружились. Королеву
звали Песня. Жители её королевства, общаясь между собой каждое слово не просто произносили, как
мы с вами, а пропевали на какую-нибудь мелодию-получалась песня.
Надо сказать, что жители королевств не очень дружили между собой-ведь разговаривали они на
разных языках: кто маршировал, кто пел, а кто только танцевал! Каждый из правителей думал, что в
его королевстве всё делают правильно, а жители других королевств – просто чудаки. Однажды
поднялся ветер, да такой сильный, что жителей этих трёх королевств подняло, словно пушинки,
вверх. Когда ветер стих они приземлились в разных местах. Тот кто пел оказался там, где танцуют.
Тот, кто маршировал, оказался там, где поют. Тот, кто танцевал приземлился в песенном королевстве
или оказался среди марширующих. Ребята, мы поможем жителям трех королевств вернуться к себе
домой?
Тогда нужно отправиться в путешествие по сказкам выполняя в них различные музыкальные
задания. Не забудьте захватить с собой внимательность, знания, умения и смелость, наши пути будут
не легки.
1 сказка «Серебряное копытце».
Задание: послушай стук копытца, повтори его хлопками и выбери правильный рисунок, подходящий
Танцу или Маршу. (Звучит ритмический рисунок, дети выполняют задание)
Муз.рук. А хотите проверить верно ли мы с вами определили, какому жанру какой ритмический
рисунок подходит. Тогда приготовьте свои ладони. (звучит Н. Леви «Марш», Ю. Ефимов «Вальс
игрушек», дети под музыку прохлопывают вместе с педагогом ритмический рисунок подходящий
каждому жанру). Молодцы, вы справились. И наши музыкальные произведения отправляются в свои
королевства. Спешим дальше!
2 сказка «Золушка».
Мы попали в сказочную страну, где живет Золушка, которая приготовила нам следующее задание.
Задание: определи направление Золушки по лестнице (вверх-вниз), посмотрев на картинку и, укажи
правильную лесенку из двух, прослушав музыку на металлофоне, которая соответствует
направлению Золушки.
(Звучит два варианта музыки на металлофоне, дети выбирают правильный вариант ответа,затем
педагог пропевает мелодию со словами).
А как вы думаете, из какого же королевства эта музыка-песня, танец или марш? Дети отвечают.
Молодцы, ребята. Эта музыка отправляется в королевство Песня. Ребята, у нас все с вами
получается, путешествуем дальше.
3 сказка «Незнайка». В третьей сказке задание следующее:
Задание: Помоги Незнайке озвучить зимнюю картину подходящей для нее классической музыкой.
(Предлагается прослушать фрагменты произведений «Зимняя симфония» П.И. Чайковского и
«Времена года», Апрель. П.И.Чайковский).
4 сказка «Гуси-лебеди».
Муз.рук. Спешим, ребята, в следующую сказку «Гуси-лебеди». И Баба Яга точно познакомилась с
жителями королевства «Танец». Посмотрите, как Баба Яга здесь наплясывает свои лихие пляски. А
вот под какую музыку она их выплясывает, нам нужно отгадать. Прослушайте два варианта
музыкальных отрывков и выберите один вариант из двух.
(Прослушиваются 2 фрагмента
музыкального стиля – русский народный и классический – «Симфония» Моцарт).
Правильно, Баба Яга конечно же танцует под русскую народную мелодию. А какие инструменты
русского народного оркестра вам известны (дети перечисляют). Я к вам на занятие тоже принесла
инструменты русского народного оркестра-ложки и бубны. Давайте на них поиграем, но не просто
поиграем, а будем играть определённый ритмический рисунок. Когда вы на экране увидите
изображение ложек, то ритмический рисунок играют те ребята, у кого ложки в руках, а когда
увидите бубны, то играют дети, которым достались бубны.
Проводится интерактивная игра «Я на ложечках играю, а на бубне отвечаю»
Спасибо вам, ребята, замечательно получилось. Осталось последнее задание!!! Вперед.
Задание: Послушать разные музыкальные произведения и определить из какого королевства эта
музыка. Если из королевства-Марш, нам нужно будет маршировать на месте, если из королевства
Танец-весело потанцевать, а если из королевства Песни-спеть также как жители этого королевства.
Звучит музыка, дети определяют жанры, танцуют, поют, маршируют.
Ребята, вот мы с вами и помогли всем жителям музыкальной страны вернуться в свои королевства. И
за это Королева Музыка вам очень благодарна. И в знак благодарности она подготовила вам
небольшой фильм про своих жителей.
Просмотр видеоролика «Три жанра в музыке. Песня. Танец. Марш».
Муз.рук.: На этом наше путешествие завершилось. До свидания! До новых встреч!