Автор: Герасимова Светлана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: мдоу детский сад №24
Населённый пункт: г. Кириши Ленинградская обл.
Наименование материала: методическая разработка презентация
Тема: Проект"Эхо войны"
Раздел: дошкольное образование
ПРОЕКТ
« ЭХО войны»
(старшая группа)
Проект составила:
Герасимова С.В
воспитатель высшей
квалификационной категории
Паспорт проекта
Вид проекта:
Познавательно-творческий.
Продолжительность проекта
(2,5 месяца)
Участники проекта:
дети старшей группы
воспитатели группы:
Малышева Е.С.,
Герасимова С.В.,
Физрук Павлова В.М. и
родители воспитанников
Цель проекта:
Уточнять и расширять представление о
победе русского народа Великой
Отечественной войне.
.Воспитание патриотизма у старших
дошкольников, чувства гордости за подвиг
нашего народа в Великой Отечественной
войне
Задачи проекта:
•
Дать представление о значении победы нашего народа в
Великой Отечественной войне; познакомить с историческими
фактами военных лет;
•
Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить
с произведениями художественной литературы и музыки
военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их
к патриотическому воспитанию в семье;
•
Осуществлять работу по патриотическому воспитанию
дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство
любви к Родине;
•
Сохранять трепетное отношение к празднику Победы,
уважение к заслугам и подвигам воинов Великой
Отечественной войны.
.
Роль родителей в организации проекта:
•
Помощь в организации мини музея «Эхо
войны» в группе.
•
.Участие в подборе книг на военную тематику
для уголка книги.
•
Создание фонотеки на тему «Песни военных
лет»
•
Консультация для родителей «Воспитании
патриотизма в семье»
Работа с воспитателями:
1.Организовать посещение мини-музея
воспитателями и воспитанниками старших и
подготовительных групп.
2. Подготовка экспозиции детских рисунков на
тему: «МИРУ-МИР!»
3.Консультация на тему «Что почитать детям о
войне»
Методические рекомендации:
Данный проект включает в себя три
последовательных этапа каждый из которых
направлен на решение определенных задач.
1.этап (подготовительный)
•
Создание мини-музея «Эхо войны»
•
.Подбор литературы.
•
.Подбор фонотеки.
2 этап(основной)
•
Чтение произведений о ВОВ в стихах и прозе
•
Рисование с детьми на тему : « МИРУ-МИР»,
«Памятники в Киришах», «Шел по улице солдат»
•
Беседы с детьми на темы: «Дети войны», «.900 дней и
ночей», «Кириши во время войны»
•
Прослушивание песен военных лет.
3 этап (заключительный)
•
Организация выставки деских работ по темам: « МИРУ-
МИР», «Шел по улице солдат»
•
Патриотичски- творческий вечер посвященный 70-летию
победы «здравствуй, ветеран! «
•
Экскурсия в городской выставочный зал на экспозицию
«Волховский фронт»
Список литературы:
Здравствуй россия Т. Кудрявцева, «Стальное колечко» К,
Паустовский, «Шел по улице солдат» С. Боруздин,
«Четыре рассказа о войне» Н. Внуков, «Повесть о сыне» Е.
Кошевая, «Сын полка» В. Катаев, »Великая отечественная»
сборник, «женские плечи» Т. Шорыгина, «Дорога жизни»
И. Зорина,»Ленинградское кольцо» С.Маршак, «Горячий
снег» М. Львов, «Они защищали столицу» Т. Шорыгина ,
«Шинель» Е. Благинина, «День победы» Т. Белозеров»,
МИРУ-МИР Г. Лагзды, «Вместе с дедушкой» Г.
Ладонщиков, «Приходят к дедушке друзья» В. Степанов, «
Разговор с внуком» С. Маршак, «После победы» С.
Михалков, «Салют» О. Высоцкая
Фонотека: «Синий платочек» «Этот День Победы»,
«Алеша», «Хотят ли русские войны», «Эх дороги», «Три
танкиста»,»Священная война», «Огонек», «Десятый наш
десантный батальон», «Бери шинель, пошли домой»,
«Катюша».