Автор: Пономарёва Карина Михайловна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: г. УФА
Наименование материала: Интеллектуальная квест-игра "В мире Биологии"
Тема: Применение игровой технологии
Раздел: среднее образование
Квест-игра состоит из 6 этапов (станций). На каждом этапе игры - интересные вопросы по той или иной теме,
а чтобы на них ответить, нужно как следует подготовиться! На каждом этапе подготовки и самой игры -
знакомство с разными биологическими объектами
Станция №1 (орнитологи) Станция №2 (ихтиологи)
Задание «1+1»
Станция №2 (орнитологи) Станция №1(ихтиологи)
Задание «Гербарий» Из предложенных 15 гербарных экземпляров нужно отобрать 5 представителей
семействаПасленовые и по определителю дать название отобранным экземплярам. Оцениваются правильно
отобранные и верно названные экземпляры.
При подготовке все гербарные экземпляры были подписаны (во время игры надписи отсутствуют). Так как
зачастую гербарий и рисунки в определителях бывают мало похожи на растущие в природе растения, ребята
при подготовке активно знакомились с презентацией.
Станция №3(орнитологи) Станция №4(ихтиологи)
Задание «Пантонима»
1. Изобразить утку, которая обучает своих утят хождению «гуськом»
2. Изобразить обезьян в зоопарке
Станция №4(орнитологи) Станция №5(ихтиологи)
1.
2.
3.
Задание « Больше слов» ПОДСНЕЖНИК
Станция №5(орнитологи) Станция №6(ихтиологи)
Задание «Найди слово»
Найдите в тексте «спрятанные» названия растений. Можно сливать буквы, слоги, слова, но нельзя их
переставлять.
Свинья под дубом.
Стояло на опушке Древо с желудями. Свинья наелась желудей, как насос, накачалась водой из ручья,
отоспалась и стала подрывать корни у Древа. Деревья возмутились: «Не ты ли пасёшься здесь уже который
день? Что пользы тебе от такого рытья?» - спрашива-ют у свиньи. «Хочу рыть и буду, - бубнит свинья в ответ,
лакомясь опять желудями. – В том Древе мало проку вижу я. Мне лишь бы желуди, ведь я от них жирею».
Даже у Ворона в зобу клокочет от гнева: «Ты задери повыше рыло! Увидишь, откуда желуди берутся. Их даёт
царь деревьев, чтобы из них новый лесок вырос. Иначе не будет больше ни леса, ни желудей, и останется одна
крапива». А другие обитатели леса добавляют « Не подрывай корни у того, кто тебя кормит. Будет тогда у
тебя пищи вдоволь, Хавронья!» Лишь одно дерево промолчало, подумав: « А мне некстати ссорится со
свиньей, вдруг она станет рыть и мои корни».
Мораль же этой прозаической басни: «Нельзя же в ослепленье бранить науки и учение, и все учёные труды, не
ведая, что ты вкушаешь их плоды».
Станция №6(орнитологи) Станция №5(ихтиологи)
Задание «Загадки черного ящика»
1. В чёрном ящике лежит талисман, который носили на груди средневековые рыцари. Ему приписывали
чудесные свойства: якобы он способен предохранять воина от стрел и у даров мечей. Философы, разрезая
этот загадочный объект поперек, объясняли своим слушателям строение Вселенной, то есть он служил
наглядным пособием. (Лук.)
2. В черном ящике лежит некое лакомство, созревающее на хорошо известном растении. Его родина -
Мексика. В 1874 г. академик Севергин в книге «Цapcтво произрастания» писал: «Сие растение почитается
способным исцелять раны. Наибольшее употребление семени есть в пищу попугаям, можно из него и масло
получить, пережженные имеют запах кофея и производят наливку почти столь же приятную». Что за
лакомство лежит в ящике? (Шоколад, получаемый из какао-бобов.)