Напоминание

Применение игровой технологии


Автор: Пономарёва Карина Михайловна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: г. УФА
Наименование материала: Интеллектуальная квест-игра "В мире Биологии"
Тема: Применение игровой технологии
Раздел: среднее образование





Назад




Квест-игра состоит из 6 этапов (станций). На каждом этапе игры - интересные вопросы по той или иной теме,

а чтобы на них ответить, нужно как следует подготовиться! На каждом этапе подготовки и самой игры -

знакомство с разными биологическими объектами

Станция №1 (орнитологи) Станция №2 (ихтиологи)

Задание «1+1»

Станция №2 (орнитологи) Станция №1(ихтиологи)

Задание «Гербарий» Из предложенных 15 гербарных экземпляров нужно отобрать 5 представителей

семействаПасленовые и по определителю дать название отобранным экземплярам. Оцениваются правильно

отобранные и верно названные экземпляры.

При подготовке все гербарные экземпляры были подписаны (во время игры надписи отсутствуют). Так как

зачастую гербарий и рисунки в определителях бывают мало похожи на растущие в природе растения, ребята

при подготовке активно знакомились с презентацией.

Станция №3(орнитологи) Станция №4(ихтиологи)

Задание «Пантонима»

1. Изобразить утку, которая обучает своих утят хождению «гуськом»

2. Изобразить обезьян в зоопарке

Станция №4(орнитологи) Станция №5(ихтиологи)

1.

2.

3.

Задание « Больше слов» ПОДСНЕЖНИК

Станция №5(орнитологи) Станция №6(ихтиологи)

Задание «Найди слово»

Найдите в тексте «спрятанные» названия растений. Можно сливать буквы, слоги, слова, но нельзя их

переставлять.

Свинья под дубом.

Стояло на опушке Древо с желудями. Свинья наелась желудей, как насос, накачалась водой из ручья,

отоспалась и стала подрывать корни у Древа. Деревья возмутились: «Не ты ли пасёшься здесь уже который

день? Что пользы тебе от такого рытья?» - спрашива-ют у свиньи. «Хочу рыть и буду, - бубнит свинья в ответ,

лакомясь опять желудями. – В том Древе мало проку вижу я. Мне лишь бы желуди, ведь я от них жирею».

Даже у Ворона в зобу клокочет от гнева: «Ты задери повыше рыло! Увидишь, откуда желуди берутся. Их даёт

царь деревьев, чтобы из них новый лесок вырос. Иначе не будет больше ни леса, ни желудей, и останется одна

крапива». А другие обитатели леса добавляют « Не подрывай корни у того, кто тебя кормит. Будет тогда у

тебя пищи вдоволь, Хавронья!» Лишь одно дерево промолчало, подумав: « А мне некстати ссорится со

свиньей, вдруг она станет рыть и мои корни».

Мораль же этой прозаической басни: «Нельзя же в ослепленье бранить науки и учение, и все учёные труды, не

ведая, что ты вкушаешь их плоды».

Станция №6(орнитологи) Станция №5(ихтиологи)

Задание «Загадки черного ящика»

1. В чёрном ящике лежит талисман, который носили на груди средневековые рыцари. Ему приписывали

чудесные свойства: якобы он способен предохранять воина от стрел и у даров мечей. Философы, разрезая

этот загадочный объект поперек, объясняли своим слушателям строение Вселенной, то есть он служил

наглядным пособием. (Лук.)

2. В черном ящике лежит некое лакомство, созревающее на хорошо известном растении. Его родина -

Мексика. В 1874 г. академик Севергин в книге «Цapcтво произрастания» писал: «Сие растение почитается

способным исцелять раны. Наибольшее употребление семени есть в пищу попугаям, можно из него и масло

получить, пережженные имеют запах кофея и производят наливку почти столь же приятную». Что за

лакомство лежит в ящике? (Шоколад, получаемый из какао-бобов.)



В раздел образования