Напоминание

ВЛИЯНИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДИСЦИПЛИНУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»


Автор: Ревунець Денис Васильевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: ГПОУ "Гимназия искусств при Главе Республики Коми" имени Ю.А.Спиридонова
Населённый пункт: г Сыктывкар
Наименование материала: статья
Тема: ВЛИЯНИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДИСЦИПЛИНУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Раздел: среднее образование





Назад




ВЛИЯНИЕ

ДИСТАНЦИОННОГО

ОБУЧЕНИЯ

НА

ДИСЦИПЛИНУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Введение. С введением дистанционного формата образования многие

методы традиционного обучения не смогли в полной мере реализовывать

требования

образовательного

стандарта.

Новообразованный

формат

обучения требует интеграции творческого подхода вкупе с компетентным

отношением к образовательному процессу у обучающихся и преподавателей.

Значение использования коммуникативных и информационных технологий

резко возросло, что привело к необходимому поиску и созданию новых

методов и форм образовательного процесса. Важным фактором реализации

целей

и

задач

дисциплины

«Физическая

культура»

в

условиях

дистанционного

обучения,

стало

формирование

знаний

организации

здорового образа жизни, укрепления и сохранения здоровья.

Актуальность настоящей темы обусловлена в раскрытии значимости

информационных

технологий

в

образовательном

процессе,

а

также

обобщении

организационно

методических

аспектов

дистанционного

обучения в целом.

Целью исследования

является

выявление

наиболее

необходимых

методологических

подходов

в

массовой

информационной

среде

для

эффективного физического воспитания обучающихся.

Научная новизна данного исследования заключается в обобщении

научной информации по вопросам влияния дистанционного обучения на

физическое воспитание обучающихся.

С указом Президента РФ от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению

санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории

Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной

инфекции (COVID-19)» [1] традиционная форма обучения претерпела

значительные

изменения.

Дистанционное

обучение

с

использованием

современных информационных и коммуникативных технологий повлекло за

собой создание новой образовательной среды, которая в рамках обучения

предоставляла

возможность

обучающимся

самостоятельно

овладевать

знаниями в условиях постоянно обновляющейся информации. Учащиеся

ВУЗа

имея

возможность

обучаться

дистанционно,

практически

не

ограничены пространственными и временными рамками, что позволяет

формировать физическую культуру в любое удобное время.

Учитывая специфику учебной дисциплины «Физическая культура»

формирование процесса обучения не может быть реализовано в полноценном

объеме. В настоящее время вырабатывается новая концепция физического

воспитания у обучающихся в которой учитываются новые приоритеты, такие

как: созидание практической деятельности и развитие самостоятельного

творческого подхода к обучению.

Своевременное

использование

новых

методов

ведения

образовательного процесса, позволяет в наибольшей степени реализовывать

образовательные требования. Прежде всего, этими методами являются:

1. Укрепление мотивационной основы учащихся [2]. Безусловно, в

рамках дистанционного обучения у учащихся появляется на порядок больше

времени, однако большинство не только не может грамотно распоряжаться

им, но и тратит его в пустую, поскольку студенты отмечают, что основным

достоинством интернета являются огромная сфера развлечений и общения. В

результате

переноса

образовательного

процесса

на

столь

обширное

информационное пространство как сеть интернет, многие учащиеся, в силу

различных соблазнов, теряют мотивацию к учебе. Данная тенденция является

отрицательной

и

требует

укрепления

мотивации

и

самодисциплины.

Преподаватели физической культуры способны на повышение мотивации у

учащихся, путем проведения онлайн-занятий, на которых преподаватель

представляет обобщенную информацию с требованиями образовательной

дисциплины, формирует и систематизирует знания учащихся.

2. Использование большего объема теоретических материалов в новых

форматах. Под этим методом подразумевается более новая подача материала,

такая как: увеличение количества учебных пособий, демонстративных

презентаций и цифровых онлайн-видео. В связи с тем, что дистанционное

обучение обладает неоспоримым преимуществом в области информации,

преподносить

теоретический

материал

дисциплины

в

различных

интерактивных форматах позволит выстраивать интерес у учащихся. Также,

такой метод формирует мировоззренческую систему научного подхода к

физической культуре, повышает мотивацию у учащихся и вовлекает их в

изучение физической культуры.

3. Использование электронных тестирований. Любая диагностика

знаний способствует их лучшему закреплению. Использование электронных

тестирований не только является наиболее эффективным методом проверки

знаний,

но

и

позволяет

провести

анализ

ошибок

и

сформировать

определенный

общий

уровень

знаний

дисциплины

у

обучающихся.

Использование электронных тестирований может найти широкое применение

в разных образовательных учреждениях и дисциплинах, что делает ее

наиболее универсальной функцией в области проверки знаний.

Таким образом, эффективность образовательного процесса в условиях

самоизоляции ориентируется не только на использовании различных

технологий

дистанционного

образования,

но

и

на

участии

квалифицированных преподавателей в формировании теоретической базы

дисциплины «Физическая культура».

Качественная

преподавательская

работа

зачастую

выражается

в

выстраивании психолого-педагогических аспектов физической культуры.

Именно поэтому в условиях дистанционного обучения высоко ценится не

только

квалифицированный

специалист

в

области

преподавания

дисциплины,

но

и

опытный

методист,

обладающий

современными

подходами к обучению и умеющий наиболее грамотно организовывать

учебный процесс.

Кроме того, физическая культура представляет собой прежде всего

практическую

дисциплину,

однако

введение

дистанционного

формата

обучения в значительной степени сузило основные цели физической

культуры,

ограничив

двигательные

и

функциональные

особенности

дисциплины, оставляя эти немаловажные аспекты на самостоятельное

выполнение обучающимися.

Следующим важным фактором дистанционного обучения должно быть

видение конечной цели [3], в случае с дисциплиной «Физическая культура»

такими целями является формирование ценностных ориентаций, убеждений,

интересов, активного и осознанного подхода к физической деятельности.

Необходимость в совершенствовании методов ведения физической

культуры основывается на том, что дистанционное обучение неразрывно

связано с сидячим образом жизни, который отрицательно сказывается на

здоровье в целом [4]. Физическая культура помогает наиболее должным

образом видеть всю важность совершенствования физического воспитания и

именно поэтому она должна являться неотъемлемой частью дистанционного

обучения.

Результаты. Использование комплексного подхода как в техническом,

так и в теоретическом плане, способны в наибольшей степени удовлетворять

требования образовательной программы в совершенствовании физического

воспитания учащихся.

Заключение. Следует отметить, что дистанционное обучение не стоит

рассматривать как ограничение физической культуры, так как все ценности

образования учебной дисциплины были своевременно организованы в

целостную

и

иерархичную

учебную

познавательную

систему.

Время

дистанционного

образование

можно

использовать

для

формирования

определенных спортивно-ценностных ориентиров, которые необходимы для

самореализации личности. Это значит, что на момент дистанционной формы

образования дисциплина «Физическая культура» находит свое выражение в

формировании теоретических знаний и мировоззренческих позиций у

обучающихся.

Библиографический список:

1. Указ Президента РФ от 2 апреля 2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению

санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории

Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной

инфекции

(COVID-19)»

//

Собрание

законодательства

Российской

Федерации.

06.04.2020.

14

(часть

I)

ст.

2082.

2. Стриханов М. Н. Физическая культура и спорт в вузах: учебное пособие /

М. Н. Стриханов, В. И. Савинков. — 2-е изд. — Москва: Издательство

Юрайт,

2020.

160

с.

3. Ярлыкова О.В., Шипилова Г.В. Физическая культура в общекультурной и

профессиональной

подготовке

студентов.

Таврический

научный

обозреватель.

2016

№1-3

4. Гаджиметов В.Э., Прокопенко Т.И., Кудря А.Д. Причины ухудшения

здоровья и здорового образа жизни студенческой молодежи. В сборнике:

Физическая культура и спорт: интеграция науки и практики Материалы XIV

Международной научно-практической конференции. 2017.



В раздел образования