Напоминание

Анализ опыта работы МБОУ ДО ЦВР «Росток» ГО «Жатай» по организации социально-педагогического сопровождения детей группы риска


Автор: Павлова Анжелика Петровна
Должность: педагог-организатор
Учебное заведение: МБОУ ДО ЦВР "Росток" ГО "Жатай"
Населённый пункт: Республика Саха (Якутия), п. Жатай
Наименование материала: стаья
Тема: Анализ опыта работы МБОУ ДО ЦВР «Росток» ГО «Жатай» по организации социально-педагогического сопровождения детей группы риска
Дата публикации: 01.05.2021
Раздел: дополнительное образование





Назад




Павлова Анжелика Петровна

Муниципального

бюджетного

образовательного

учреждения

дополнительного

образования

«Центр

внешкольной

работы

«Росток»

Городского округа «Жатай», педагог-организатор

Анализ опыта работы МБОУ ДО ЦВР «Росток» ГО «Жатай» по организации

социально-педагогического сопровождения детей группы риска

Аннотация

В статье описывается работа социального педагога образовательной

организации

реализующих

дополнительных

общеобразовательных

общеразвивающих

программ

Центра

внешкольной

работы

«Росток»

Городского округа «Жатай».

Работа

социального

педагога

в

учреждениях

дополнительного

образования

помогает

эффективной

самореализации

обучающихся

и

сохранению его индивидуальности.

Актуальность работы социального педагога Центра «Росток»:

- повышение качества оказания образовательных услуг Центром

дополнительного образования для детей из группы риска;

-

изучение

психолого-педагогические

особенности

личности

подростков и детей, а также их условия жизни;

-

выявляет

интересы

и

потребности,

конфликтные

ситуации,

отклонения в поведении детей и своевременное оказание им помощи и

поддержки;

- работа с родителями (законными представителями), опекуном и т.д.;

- осуществляет помощь по трудоустройству, патронату, пособиями,

обеспечением жильем и т. д.;

- взаимодействует с родителя, учителями, специалистами социальных

служб и др.

Виды работ социального педагога в центре “Росток”:

-

Образовательно-воспитательная,

обеспечение

целенаправленного

педагогического влияния на поводение и деятельность детей и

взрослых,

сотрудничество

с

образовательными

учреждениями,

учреждениями культуры;

-

Диагнгостическая,

т.

е.

проводится

для

изучения

личностных

особенностей и социально-бытовых условий детей;

-

Организаторская, организация для решении социально-педагогической

помощи, поддержки воспитания и развития реализации планов.

В систему воспитательной работы неизбежно включаются компоненты

мониторинга социального воспитания. Это, как правило:

-

отслеживание

социальной

ситуации

в

системе

дополнительного

образования;

-

взаимодействие

с

правоохранительными

и

административными

органами, участвующими в стабилизации социальной ситуации в

целом;

-

организация

продуктивной

работы

системы

дополнительного

образования, способствующей стабилизации социумов разного уровня;

-

координации усилий различных органов, организаций, направленных

на поддержание социальной стабильности.

Социальный

педагог

внимательно

изучает

условия

жизни

воспитанников, которые зачастую препятствуют развитию их творческих

способностей. В его задачу входит своевременное оказание помощи таким

детям,

разрешение

различных

конфликтных

ситуаций

и

нахождение

наиболее благоприятной среды для реализации интересов и потребностей

ребенка. Он может подсказать педагогу дополнительного образования, как

лучше вести себя с «трудным» ребенком, как заинтересовать его каким-либо

видом творчества. Он включает своих воспитанников в социально значимые

дела, и эта деятельность может стать сферой сотрудничества с педагогами

дополнительного образования. Социальный педагог особое внимание уделяет

профориентационным

видам

занятий,

т.к.

они,

выполняя

социально-

адаптационные функции, могут стать хорошей стартовой площадкой для его

подопечных. детский образовательный воспитание

Таким образом, деятельность социального педагога в УДО

детей

способно стать важным звеном в решении сложной государственной

проблемы

-

предупреждение

отклонений

в

поведении

учащихся

и

формирование личности будущего гражданина России.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Басов Н.Ф., Басова В.М., Кравченко А.Н. Социальный педагог:

Введение в профессию.- М.: Академия, 2006. – 256 с.

2. Дополнительное образование детей. Словарь-справочник./ Авт.-сост.

Д.Е. Яковлев.- М.: Академия, 2002. – 209 с.

3. Дополнительное образование детей: Учебное пособие для студентов

высших учебных заведений/ Под ред. O.E. Лебедева.- М.: Академия, 2000. –

256 с.

4. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику.- М.: Высшее

образование, 1997. – 368 с.



В раздел образования