Напоминание

"Как солнце весне помогало"


Автор: Моисеенкова Лариса Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №144
Населённый пункт: город Брянск, Брянская область
Наименование материала: Конспект НОД по речевому развитию
Тема: "Как солнце весне помогало"
Дата публикации: 04.05.2021
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы

«Как Солнце Весне помогало»

Конспект

непосредственной

образовательной

деятельности

Тема: «Как Солнце

Весне помогало».

Задачи: уточнять и расширять представления о весенних изменениях в живой природе,

Цель: развивать связную речь детей через составление описательного рассказа о весне по

опорным картинкам (моделям).

Задачи:

1. Совершенствовать умение составлять рассказ по опорным картинкам (моделям).

Учить составлять собственные повествовательные высказывания.

Обогащать словарный запас.

Уточнять и расширять представления о весенних изменениях в живой и неживой природе,

о роли солнца в жизни живых существ.

2. Развивать умение обосновывать свои суждения и делать выводы в процессе совместной

деятельности, развивать связную речь (подбирать сравнение, эпитеты и т. д. )

3. Поддерживать и укреплять уверенность в себе, в своих возможностях.

Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Материал: конверт с письмом, видео «Голоса птиц», «Сказка о Зиме», аудиозапись «Музыка

весны», модели - схемы на тему «Весна», карточки с изображением лампочки, костра, солнца;

характерных признаков весны; перелётных птиц; диких животных, бельевые прищепки,

веточки. Солнце (обруч) с прикреплёнными к нему одним концом жёлтыми лентами.

План занятия

Воспитатель.

Ребята, сегодня утром у дверей нашей группы, я обнаружила конверт с

надписью «Детям детского сада». Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам

пришло.

Ребята, а как вы думаете от кого это письмо? (от волшебника)

Я предлагаю вам открыть конверт и прочитать письмо. (Воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте, ребята! Я добрый Волшебник и мне очень нужна ваша помощь! Я написал для

вас сказку о весне, но злая колдунья заколдовала часть моей сказки превратив её в картинки,

которые лежат в конверте! Ребята, помогите мне пожалуйста расколдовать сказку!»

Воспитатель: Ребята, поможем волшебнику - расколдовать сказку? (Да)

(Видео)

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно. Но однажды

Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под

снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи,

чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не

печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».

Воспитатель. Ребята, продолжения сказки нет. Но в конверте лежат карточки, посмотрим, что

на них изображено? (карточки с изображением лампочки, костра, солнца выставляют на

доску) Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне?

(

Солнце).

Действительно Солнце – самое большое и доброе чудо. Дети, а с чем можно сравнить

солнышко?

Игра «Сравни и назови»

Солнце желтое как… (одуванчик, цыпленок, лимон).

Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок).

Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, теплый ветерок, теплое море).

Солнце румяное, как… (блинчик).

Солнце веселое, как… (песенка, клоун).

Солнце теплое, как …(печка, рукавички, свитер).

Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда).

Солнце жаркое, как… (огонь, костер).

Воспитатель. Сказка закончилась? (нет). Как же солнце помогает Весне? Что оно делает,

чтобы мир снова расцвёл яркими красками? Предлагаю закрыть глаза и прислушаться, может,

звуки нам помогут? (аудиозапись «Ручей»).

Что вы услышали? (Шум, журчанье ручья.) Верно. Посмотрите, а в конверте есть ещё

карточки. (Карточки с изображением ранней весны). Предлагаю продолжить сказку, а

карточки нам в этом помогут.

Воспитатель. Мы придумаем красивые предложения о том, что бывает весной.

Воспитатель показывает карточку с изображением ярко светящего солнца.

Воспитатель. Что изображено на карточке? Я начну, а вы продолжите.

Ласковое, как мамочка солнце стало светить ярче, пригревать землю, поэтому... (Дети: стал

таять снег).

Воспитатель показывает вторую картинку (с изображением проталин и кустиков).

Начал таять снег, поэтому... (на земле появились первые проталины).

Вода напоила землю, поэтому... (потекли звонкие весенние ручейки).

Побежали быстрые ручейки, поэтому... (дети стали пускать кораблики).

Деревья проснулись, поэтому... (на ветках стали набухать почки).

На проталинах появились первые цветы - подснежники, чтобы ... (порадовать нас своей

красотой, разбудить весну).

Физминутка «Голубая речка»

Если речка голубая пробудилась ото сна потянулись

И бежит в полях, сверкая, значит, к нам пришла весна. бег, хлопки в ладоши

Если снег везде растаял, и трава в лесу видна, приседание

И поет пичужек стая, значит, к нам пришла весна. помахивание руками, хлопки

Если солнце разрумянит наши щечки до красна, наклоны головы, потереть щеки

Нам еще приятней станет, значит, к нам пришла весна. бег, хлопки в ладоши

Воспитатель. Молодцы! Ну что, ребята, продолжим сказку? (Да)

Весной появляются насекомые. Какие? (Бабочки, муравьи, комары).

Как вы думаете, кто обрадовался тому, что появляются насекомые? (Птицы).

Как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются? (Перелётные).

Чем занимаются птицы, когда возвращаются домой? (строят новые гнезда,

ремонтируют старые).

Ребята, поможем нашим птичкам построить гнездо?

Пальчиковая гимнастика с прищепками «Построим гнездо»

Воспитатель. Замечательные гнездышки у вас получились, птичкам очень они понравятся.

Воспитатель. Продолжаем расколдовывать сказку.

Отгадайте загадку: Зимой белый , летом серый. Кто это?(Карточка заяц после линьки)

Какие еще животные рады приходу весны ? (Карточки с изображением других животных).

Воспитатель. Молодцы! А сейчас я предлагаю вам нарисовать то, что вам запомнилось.

Упражнение на релаксацию: «Нарисуй, то о чём мы сейчас говорили»

(под сопровождение спокойной музыки)

Воспитатель. Но вот, мы и разложили все карточки по порядку. Ребята, а теперь я предлагаю

вам попробовать рассказать сказку «Как солнце Весне помогало», а картинки вам помогут.

Дети. Солнце греет ярче, чем зимой. Тает снег, с крыш свисают сосульки, звенит капель.

Бегут ручьи. Почки деревьев набухают и лопаются, появляются листочки. На проталинках

распускаются первые весенние цветы. Начинает зеленеть травка. Появляется первая зелёная

травка. С юга возвращаются перелётные птицы. Они проверяют старые гнёзда и строят

новые. Птицы откладывают яйца, чтобы высиживать птенцов. Звери линяют. Все рады

весне!

Воспитатель. Молодцы, ребята! Какая замечательная сказка у вас получилась!

Так в чем главная причина того, что за зимой обязательно приходит весна? (Солнце

поднимается выше, свети ярче и сильнее). Приглашаю всех пройти на лужайку и встать в

кружок. Скажите, вы любите весну? Сейчас каждый из вас будет говорить, за что он

любит весну, и вытягивать ленту из круга, который я держу в руках.

Воспитатель. Посмотрите, что у нас получилось? (Солнце).

Правильно! Вот и помогли вы

Волшебнику победить чары Колдуньи и расколдовать сказку!

- Ребята, понравилась вам сказка? О чем была сказка? А как мы с вами победили чары

колдуньи?

А за этот добрый поступок Волшебник вас благодарит и прислал солнышки.

(К письму приложены маленькие солнышки).



В раздел образования