Напоминание

Технологическая карта урока (серия уроков по технологии КСО в условиях ФГОС) Русский язык 5кл


Автор: Солодухина Любовь Петровна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Каптыревская СОШ"
Населённый пункт: с.Каптырево, Шушенского района, Красноярского края
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Технологическая карта урока (серия уроков по технологии КСО в условиях ФГОС) Русский язык 5кл
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта

урока.

Урок русского языка в 5 классе в соответствии требованиям ФГОС(по системе ИОСО).

Учитель русского языка и литературы высшей категории

Солодухина Любовь Петровна

МБОУ «Каптыревская СОШ» Шушенского района ,Красноярского края.

С введением ФГОСов каждому из нас приходится осознавать важность и необходимость достижения учащимися

планируемых личностных и метапредметных образовательных ресурсов в виде формируемых способов деятельности.

Особенно актуальным для педагога становится умение планировать и строить урок таким образом, чтобы осознанно

осуществлять формирование результатов обучения с учетом необходимости реализации системно-деятельностного и

личностно ориентированного подходов. Технология ИОСО как нельзя лучше помогает в планировании таких уроков.

Класс 5

УМК Учебник М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова (М.:Просвещение,2018).

Предмет: «Русский язык 5кл»

Тема: «Правописание согласных в корне слова»

Тип урока Открытие новых знаний.

Место и роль урока в изучаемой теме: раздел « Орфография.»

Цель: актуализация и восстановление знаний о правописании согласных (проверяемых, непроизносимых) в корне слова;

отработка умений подбирать проверочное слово; правильное написание согласных: проверяемые, непроверяемые,

непроизносимые.

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

Классифицировать способы проверки

правильности написания согласных букв в

корне слова, непроизносимых согласных в

корне слова; умения правильно писать слова с

проверяемыми, непроверяемыми и

непроизносимыми согласными в корне слова,

графически обозначать условия выбора

Самостоятельно организовывать

рабочее место, настраивать себя

на продуктивную работу;

ставить цель, принимать

учебную задачу; определять

границу «знания-незнания»;

искать пути решения учебной

Анализировать

объект, с целью

выделения

существенных и

характерных

признаков;

синтезировать целое

Слушать собеседника, понимать речь других; выражать свои мысли с

достаточной полнотой и точностью, обосновывать свои суждения.

применять приобретённых знания, умения и навыки в анализе языковых

явлений на межпредметном уровне, в повседневной жизни; способность

использовать родной язык как средство получения знаний по другим

предметам.

правильных написаний, пользоваться способами

про-верки согласных в корне (изменением

формы слова и подбором однокоренных слов, в

которых после проверочной согласной стоит

гласная или согласная л,м,н,р),разграничение

проверяемые и непроизносимые согласные в

корне слова.

задачи;

определять правильность

выполненного задания,

осуществлять самоконтроль

из составных частей;

классифицировать

объекты.

Ход урока

Название

этапа урока

Задача, которая должна

быть

решена (в рамках

достижения планируемых

результатов урока)

Формы организации

деятельности учащихся

Действия учителя по организации

деятельности учащихся

Действия учащихся

(предметные,

познавательные

регулятивные)

1.

Психологический

настрой на урок

Создать условия для

включения обучающихся в

учебно-познавательную

деятельность.

Групповая,

фронтальная:Размещают

учебные материалы на

рабочем месте,

демонстрируют

готовность к уроку.

Составляют «новое»

слово «улыбнуться»

Создаёт эмоциональный настрой на

работу на уроке, настраивает класс на

продуктивную деятельность

Проведение занимательной

лингвистики.

Улыбка - возьмём корень, мигнуть –

возьмём суффикс, встречать –

возьмём окончание, радоваться -

возьмём суффикс возвратности и

получим слово УЛЫБНУТЬСЯ. Все

улыбнулись друг другу. И начнём

наш урок.

Оценивают

подготовленность рабочего

места, мобилизуют

внимание.

Слушают учителя,

участвуют в диалоге с

учителем. Размещают учеб

ные материалы на рабочем

месте, демонстрируют

готовность к уроку

2.

Целеполагание

Научить учащихся

формулировать цель урока

Индивидуальная,

групповая

Организует целеполагание по табло

(Приложение 1)

Формулируют цель в

содержательном и

организационном аспектах

(заполняют две первые

колонки табло)

3.

Изучение нового

материала

Ознакомить с

классификациейправописани

я согласных в корне и

научить выделять

непроизносимые согласные

Групповая работа

Организует работу учащихся с

текстом учебника

Читают текст в учебнике ) и

заполняют таблицу

(Приложение 2).

Осуществляют проверку.

4.

Закрепление нового

материала

Научить распределять слова

по группам на основе

подбора однокоренных слов

Работа в парах

О

рганизует и сопровождает

деятельность учащихся. Контролирует

правильность выполнения заданий

Заполняют индивидуально

таблицу

Осуществляют

взаимопроверку, проверяя

правильность ответов по

карточке с правильными

ответами

(Приложение 3)

4

Групповая

творческая работа по

применению нового

материала

Научить находить слова с

непроизносимыми

согласными.

Групповая

Организует работу учащихся в малых

группах на основе методики

формирования УУД по

осуществлению

классификации(приложение 4)

Работают с карточкой в

малых группах.

Формулируют цель учебной

деятельности.

Задают вопросы для

уточнения информации

5

Дифференцированные

задания

Организовать работу по

применению новых знаний

при выполнении задания

Организует индивидуальную работу

по выполнению дифференцированных

заданий (выбор учащимися заданий на

«3», «4», «5»)

Выбирают уровень

сложности и выполняют

задания в рабочей тетради

(приложение 5)

А

Р

О

Р

Д

Н

С

А

К

«

3

»

«

4

»

«

5

»

«

3

»

«

4

»

«

5

»

6

Рефлексия

Организовать работу по

осуществлению рефлексии

Индивид,

парная

Организует работу по табло

(Приложение1)

Инструктирует учащихся по

выполнению домашнего задания.

Упражнения 31-34 из рабочей тетради

«Скорая помощь по русскому языку»

ч.1 – выполнить по мере возможности

(от 1 до 4), заполнить таблицы

Проводят рефлексию на

основе сформулированных в

начале занятия целей

(заполняют две последние

колонки табло)

Приложение 1

В

Цель

Рефлексия

Прочитай тему урока

и напиши, что

будешь изучать

Рассмотри оргсхему (план урока)

и напиши, как и с кем будешь

изучать

Что

получилось?

Благодаря

чему?

Что не получилось? Из-за чего?

Приложение 2

« Правописание согласных в корне» Проверка домашнего задания (опережающее).

1 группа.

Выберите слова, в которых выделенные согласные нужно проверить:

дуб дубина дубовый

столб столбовой столбы

плод плодоножка плоды

сугроб сугробный сугробы

народ народный народы

2группа.

Выберите слова, в которых выделенные согласные нужно проверить

борода бородка бородища

образы образ образный

чертёж чертежи чертёжный

нарядный наряд наряды

тормоза тормоз тормозной

3 группа.

Выберите слова, в которых выделенные согласные нужно проверить

низший низок низенький

бечёвка бечева бечёвный

насмешка насмешечка насмешливый

гребёт гребцы гребной

косить сенокосилка косьба

4 группа.

Выберите слова, в которых выделенные согласные нужно проверить

замёрзнуть

прихлебатель

улыбка

безвозмездный

косьба

праздный

высший

крёстный

морозный

поверхностный

5 группа.

Выберите слова, в которых выделенные согласные нужно проверить

честный

шефствовать

здравствовать

областной

частокол

скользкий

зыбь

свадьба

поездка

властный

- Какие правила встретились в ваших заданиях? (правописание согласных в корне слова, непроизносимые согласные).

-Что нужно делать, чтобы правильно написать слова с этими согласными? (подобрать проверочные слова).

-Найдите ( или подберите) проверочные слова к словам в ваших заданиях.

Тема нашего урока: «Правописание согласных в корне слова. Непроизносимые согласные».

-Я надеюсь, что вы постараетесь показать свои знания по этой теме и умения подбирать проверочные слова.

-Вы будете работать в группах, используя материал учебника.. Помните - важно не только самому выполнить задание, но и помочь своим

товарищам. Ведь не личный результат, а результат работы всей группы приведёт к успеху всего класса.

Проверяемые согласные

Непроизносимые согласные

Приложение 3 На экран вынесены слова. Что вы заметили? Запишите слова, доказывая написание непроизносимой согласной

(по выбору фиксируют на доске проверочное слово и проверяемое),

подчеркните орфограмму.

Извес..ный, гиган…ский,влас…ный, чес…ный, доблес…ный,праз…ник

Проверяемое слово(подчеркните

орфограмму.

Проверочное

Извес..ный

весть

гиган…ский

гигант

влас…ный

власть

чес…ный

честь

доблес…ный

доблесть

праз…ник

празден

Приложение 4

-А сейчас творческое задание. У каждой группы на карточках даны предложения. Замените выделенные слова подходящими по смыслу синонимами с

непроизносимыми согласными. Можно пользоваться карточками-подсказками, чтобы проконтролировать своё решение. Предложения записать в

тетради.

Задания по группам:

1 группа

Позади весёлое лето. Прошла красивая золотая осень. Стоят дождливые дни глухой осени. Порывистый ветер срывает с деревьев последние листья.

Ненастные,поздней,радостное,чудесная.

2 группа

В лесу страшная грязь.Жёлтые и алые листья уже потемнели. Они лежат на земле отвратительной скользкой массой.

Ночью редко можно увидеть необыкновенное в огнях небо.

Красные,безобразной,прекрасной,звёздное.

3 группа

Голубой свод скрывают серые тучи.Привет,утреннее солнышко! Но зря низкое светило хочет удержать тёплую погоду. Часто случаются ночные

заморозки – первые посланцы близкой весны.

Небесный, здравствуй, напрасно,солнце, вестники.

4 группа

Сегодня самый волшебный утренник глубокой осени. На аллеях группы людей сгребают огромные охапки листьев. Природа напевает прощальную

тихую

мелодию.

Чудесный,праздник, поздней,гигантские, песню.

-Обобщить изученный материал о рассмотренных орфограммах – согласных позволит материал параграфов 9,10

Работа с правилами

Приложение 5

Задание на «5»

1.В каком ряду пишется одна и та же буква?

1.Матро.. ,зале..ть

2.нахо..ка,пило..ка

3.варе..ка,сторо..

4.вокру..,во..зал

1.арбу..,сна..ть

2.коро..ка,ша..ка

3.ко..точка,по..торить

2.В каком слове нет непроизносимой согласной?

1.лес..ниц

2.чу..ство

3.ус..ный

4.ше..ствие

1.вес..ник

2.чудес..ный

3.мес..ный

4.со..нце

Задание на «4»

1.В каком слове происходит оглушение согласного?

1.Сговор

2.Подставить

3.Царевна

2. В каком слове происходит озвончение согласного?

1.Близкий

2.Просьба

3.Вскачь

3.В каком слове происходит озвончение согласного?

1.Резьба

2.Молотьба

3.Рассказ

4.Сходка

4. .В каком слове происходит оглушение согласного?

1.Вклад

2.Сбить

3.Разбегаться

4.Вкусный

Задание на «3»

1.Распредели в две колонки слова с изученными орфограммами.

Бли.ко, хле.,мес.ность,ненас.ье,ус.но,наро.,зака.,со.нце,голу.ка,лодо.ка,поз.няя,гиган.ский,избу.ка.



В раздел образования