Напоминание

"Интернет-технологии в обучении математике. Домашнее задание."


Автор: Силина Любовь Ефимовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №538 с углубленным изучением информационных технологий
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: "Интернет-технологии в обучении математике. Домашнее задание."
Раздел: среднее образование





Назад




Интернет-технологии в обучении математике.

Домашнее задание.

Как часто слышу я сетования родителей моих учеников, что им «не оторвать»

своих чад от компьютера и не заставить делать уроки! Ну что ж, если ученики не идут к

домашним заданиям, значит домашние задания должны найти их там, где они есть – в

интернете.

Тема эффективности домашних заданий в обучении не нова, но не теряет своей

актуальности до сих пор. Помимо того, что испокон веков домашние задания списывались

учениками друг с друга, в настоящее время сначала в книжных магазинах появились так

называемые «решебники» ко всем основным учебникам, а теперь эти «решебники» еще и

выложены в интернете. Так что далеко ходить не надо – стандартные решения

стандартных домашних заданий всегда под рукой. Картина выглядит примерно так:

ученик с радостным видом протягивает тетрадь для проверки домашнего задания, не

понимая смысла написанного. Естественно, не может ответить на вопросы по заданию и

искренне обижается: «Как же так, я все решил, а учитель ставит плохую отметку. Ясное

дело – придирается!» В результате ученик и учитель недовольны друг другом и

полностью потерян смысл домашних заданий – самостоятельной отработке навыков.

Когда случаи предъявления выполненных таким образом домашних заданий стали

частым явления, стало понятно, что пора превращать интернет из врага ученика в его

друга и помощника.

Для этого я воспользовалась сервисом Google.диск

(понятно, что это не

единственный

возможный

вариант)

Уютно

расположившись

со

всеми

своими

материалами в «облачном хранилище», я стала «заманивать» туда учеников. Что можно

выкладывать в облачное хранилище? Практически всё что угодно - любые дидактические

материалы. Для начала я выкладывала домашние задания, дублируя их распечатками для

тех учеников, которые жаловались, что не могут «войти», «открыть» и т.д.. Постепенно

все мои ученики нашли туда дорогу. А материалы стали разнообразней. Ведь можно

размещать дифференцированные творческие задания, логические задачи и т.д. А для тех

учеников, которые хотят поправить свои отметки по предмету, здесь находятся задания,

аналогичные тем, что были в самостоятельных, контрольных работах. В общем, все то,

что обычно дается ученикам, только все это ждет их в любимом ими месте – в интернете.

Найти подходящий «решебник» ученикам стало гораздо сложнее – ведь источник заданий

теперь неизвестен. Что касается списывания: предлагаю моим ученикам присылать свои

решения мне в электронном виде. Опыт показывает, что ребятам это интересно.

Переписка с учителем – это, выражаясь их языком, - круто!

Понятно, что в таких условиях комфортно работать тем учащимся, которые

способны самостоятельно выполнить домашнее задание. Им, действительно, становится

интересно и результат – хорошая отметка - вдохновляет на новые «подвиги».

А вот что делать тем, кто имеет проблемы с предметом, тем, кому нужна помощь

в выполнении домашних заданий. Здесь я вижу выход еще в одном сервисе от Google -

Google+. Он представляет из себя социальную сеть предоставляющую развитые

возможности в области коммуникаций групп. Изюминкой этого сервиса является наличие

функционала для проведения видеоконференций, что делает возможным проведение

групповых консультаций в режиме онлайн. Система консультантов – старая система,

когда «сильный» ученик помогает «слабому» приобретает новое звучание. Назначается

«дежурный математик» из успешных учеников. Он в назначенное время дежурит в сети и

отвечает на вопросы по домашнему заданию.

Этой же системой удобно пользоваться в случае болезни ученика. На этом

моменте мне хотелось бы остановиться особо. Как часто ребята, пропустив по болезни

тему, не могут потом наверстать упущенное! Обращаю внимание своих учеников на то,

что в интернете размещены видеоуроки, презентации, дидактические материалы по всем

темам предмета. Ссылки на подходящие материалы также размещаются в Google+. И если

ученик, находясь дома, сумеет самостоятельно изучить тему, то можно сказать, что одна

из основных, на мой взгляд, задач учителя – научить работать самостоятельно – будет

выполнена. А с помощью видеоконференции с успешным учеником или с учителем всегда

можно доработать детали. И тогда, вернувшись после болезни в класс, ученик будет себя

чувствовать «в своей тарелке».

Также режимы конференций могут использоваться для подготовки к контрольной

работе, к экзамену и т.д. Такие формы работы ребятам «в новинку» и вызывают интерес.

Незаметно для себя они втягиваются в работу. Ну а там и до результата «рукой подать».

Ведь дорогу осилит идущий. И пусть его спутниками будут учитель и современные

технологии.



В раздел образования