Напоминание

«Чистый город»


Автор: Хапёрская Людмила Николаевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ д.с №6
Населённый пункт: г. Ивантеевка
Наименование материала: Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе.
Тема: «Чистый город»
Дата публикации: 11.05.2021
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект организованной образовательной деятельности

по экологическому воспитанию

в подготовительной группе

«Чистый город»

Подготовила и провела

Учитель-логопед Хапёрская Л.Н.

Апрель 2021г.

Цель. воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение к чистоте

улиц, желание заботиться о процветании города. Формировать

представления детей об утилизации мусора, мотивировать к раздельному

сбору ТБО, закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи.

1.

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

2.

создать условия для умения очистить воду.

3.

обеспечить условия развития поисковой активности детей.

4.

активизировать словарь (сортировать, бросовый материал, бытовые

отходы, фотосинтез, фильтрация.);

Ход занятия:

(Перед занятием дети выбирают цвет галстука и повязывают его себе на

шею)

Логопед: Слышите, часы идут. Тикают, стараются!

Снова дети по – утру в садик собираются.

Наступает новый день, чтоб он был удачным

Скажем дружно: Добрый день!Вам желаем счастья!

Логопед: Ребята, посмотрите, сколько у нас в зале гостей. Давайте с ними

поздороваемся.

Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Все мы с

вами живем в великой огромной стране – России. Все мы очень любим нашу

страну, любим наш город, Ивантеевку. Давайте с вами подойдем к плакату

полюбуемся. Какой же красивый у нас город. А теперь, Ребята, возьмите

фантики и положите их на плакат. А сейчас Вам нравится изображение

нашего города? Почему? Так давай те же уберем фантики в сторону.

(Стук в дверь, входит Незнайка, весь грязный.)

Незнайка: Всем привет. А что это вы тут делаете?

Дети: любуемся на фото своего города, посмотри Незнайка, какой он

красивый, чистый.

Незнайка: а у меня тоже есть фото своего города хотите посмотреть?

Дети: - очень хотим!

(Незнайка отдает диск,

дети вместе с ним садятся на стульчики

воспитатель включает диск)

Логопед: дети, посмотрите, что- то с Цветочным городом Незнайки не

так, что с ним случилось?

Дети: Коротышки его загрязнили мусором, повсюду валяется мусор.

Логопед: А ведь это очень плохо, для всех жителей, а почему?

Дети: Мусор загрязнил все улицы и покрыл всю землю.

Незнайка:

Ну, да и что, я и вам этого мусора в подарок принес,

посмотрите-ка вот сюда(разрывает мешок и вытряхивает мусор).

Логопед: Что ты наделал Незнайка! Зачем ты принес нам мусор?

Незнайка: А куда его девать? Он уже и в городе не помещается, вот

возьмите, пусть у вас полежит!

Логопед: Что же делать с мусором? Ведь его в здесь много. Сжигать его

нельзя, т. к. выделяет вредный дым, закапывать тоже нельзя, т. к. не всё

сгнивает.

Ребёнок:

Мусор надо сортировать: бумагу в макулатуру, железо на

металлолом, бутылки на стеклотару на повторное использование.

Логопед: Ребята, давайте выполним следующее задание и рассортируем

мусор по цветным мусорным контейнерам. Проводится игра: «Рассортируем

мусор».

«Каждую бумажку, бутылку, жестянку

Надо в отдельный контейнер кидать.

Только когда осушив эту свалку,

Мы ощутим чистоты благодать! »

(Дети у кого на шее повязаны зеленые галстуки, подходят к мусору,

надевают резиновые перчатки и убирают мусор по контейнерам. Незнайка

им помогает).

Логопед:

Мусор

можно

перерабатывать,

и

уже

везде

строят

мусороперерабатывающие заводы, но чтобы вести мусор на этот завод его

надо рассортировать:

бумага, картон - макулатура,

пластиковые бутылки, пакеты - пластик,

шкурка от банана, картофеля - пищевые отходы,

Давайте покажем Незнайке и сами вспомним, как перерабатывается мусор

(показ видео как перерабатываются пищевые отходы, пластик и бумага).

Незнайка. Ух, устал прямо, такая трудная работа убирать мусор, и какая

полезная! Я и не думал, что у мусора есть вторая жизнь, что он может быть

полезен.

Логопед: Трудная, но полезная, а что бы трудно не было не надо его

бросать, а нужно сразу класть в контейнер.

(Незнайка достает из кармана бутылочку с мутной воды и собирается ее

пить.)

Логопед: Что ты делаешь Незнайка? Где ты взял эту воду?

Незнайка: В речке, в цветочном городе, она у нас и в дома из речки такая

поступает.

Слайд №2

Логопед: посмотрите, ребята, что они с речкой сделали. Почему

испортилась вода?

Дети: мусор загрязнил воду.

Логопед: А почему этого делать нельзя?

Дети: Вода – бесценное богатство, которое дарит нам природа. Всему

живому нужна чистая вода, а значит, воду нужно использовать бережно, не

загрязнять, не сбрасывать отходы и мусор в водоемы.

Логопед: Что же делать с водой коротышкам из цветочного города?

Дети: нужно ее очистить.

Незнайка: А как это очистить? А понял, мусор убрать.

Логопед

:

и не только. Подскажите Незнайке, что нужно сделать, чтобы

можно было пить вот эту воду?

Дети:А мы знаем, как можно очистить загрязненную воду. Сначала нужно

сделать фильтр. Если «грязную» воду пропустить через салфетку, ватный

диск или сито, то она станет чище.

(Проводится эксперимент по очистки воды, в нем участвуют дети на шее у

которых голубые галстуки.)

Возьмем воронку и положим в неё нашу салфетку. Возьмем пустой

чистый стакан и положим в него фильтр. Теперь нальём в него загрязненную

воду и подождем. Посмотрите, вода стала чистой.

Логопед:

А еще существуют уже готовые аквафильтры, ими нужно

обязательно пользоваться.

Если чистый водоем хорошо купаться в нем.

Воду вы не загрязняйте, в неё мусор не бросайте!

Незнайка. Ну, все, я понял, воду надо очищать, мусор убирать, пойдемте

дальше смотреть фото моего города.

Слайд№3

Воспитатель. Незнайка, а что это над городом? Это был туман, и просто

неудачное фото?

Незнайка: нет, это всегда такой воздух над городом, мы привыкли.

Логопед: Ребята, а почему испортился воздух?

Предположения детей, что дело снова в мусоре.

Логопед:

Свалка

это

катастрофических

размеров

экологическая

проблема. Мусор, гниёт и разлагается на воздухе, нанося вред природе. При

горении бумаги, пакетов, пластмассовых бутылок и другого мусора

выделяются опасные вещества, которые загрязняют воздух, а мы дышим

им).

Что же делать? Как помочь коротышкам из цветочного города?

Дети обсуждают и приходят к выводу, что нужно посадить зеленые

растения, так как они очищают воздух.

Игра - «Посади цветок» участвуют дети, у которых синие галстуки, они

учат Незнайку сажать цветы.

Логопед:

Молодцы, ребята, справились с заданием! И ты Незнайка

молодец! А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. Называется

она: «Хорошо – плохо». Я вам буду зачитывать предложения, а вы должны

мне показать хорошо это или плохо. Если хорошо – хлопайте в ладоши, если

плохо топайте ногами.

В нашем городе строят красивые, современные здания!

Много вырубают, уничтожают зеленые насаждения.

В нашем городе все больше и больше появляется новых, красивых машин!

Большое количество выхлопных газов, загрязняет воздух.

Люди часто болеют.

Все больше людей любят гулять в парках, выезжают на природу на

водоемы.

Многие люди загрязняют город и его окрестности, оставляя много мусора.

Ломают деревья, рвут цветы, разоряют гнезда и муравейники, и т.д.

Люди устраивают ежегодные субботники и собирают мусор на улицах.

Логопед: Ну, как Незнайка, понравилось тебе с нами играть?

Незнайка: Очень понравилось, но мне пора возвращаться.

Логопед:

Вот тебе Незнайка цветок, отнеси его в свой город. Мы

надеемся, что твой город будет снова красивым и чистым.

Незнайка.

Спасибо вам, ребята, я многому у вас научился, мы с

коротышками обязательно наведем порядок в городе. До свидания!

Логопед, ну, что ж Ребята, как вы думаете, день у нас удачный? Почему?

Чему мы научили Незнайку? Почему в Цветочном городе случилась такая

беда? А ведь виной всему мы сами мы люди, которые бросают фантики, где

захотят. Так давайте с вами возьмем наши фантики и отнесем их в контейнер

для мусора!

Есили, бумажки, и фантики ты бросаешь,

Ты свой город засоряешь

Должен помнить ты, он, я –

от фантика гибнет земля,

Хоть они красивы и легки,

воду портят у реки

Правильно, друзья, поступит тот,

Кто свой фантик в урну отнесет.

А нашим дорогим гостям подарим буклеты «Не засоряйте наш город!»



В раздел образования