Автор: Сигова Ольга Геннадьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ №2
Населённый пункт: г. Алапаевск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Длинее, короче, одинаковые по длине".
Раздел: начальное образование
Конспект урока математики 1 класс
Тема: Длиннее, короче, одинаковые по длине. УМК Школа России.
Результат урока: Знание, понимание различных способов сравнения предметов по длине.
Цель: овладеть различными способами сравнения предметов по длине.
Задачи:
Личностные
принятие и освоение социальной роли обучающегося,
Коммуникативные
развитие навыков сотрудничества с учителем и в группе,
Познавательные
владение умением распознавать геометрические фигуры,
готовность к овладению различными способами сравнения предметов по длине,
приобретение начального опыта применения математических знаний для решения задач,
овладение умением исследовать, анализировать и интерпретировать данные,
Метапредметные
освоение способов решения проблем поискового характера,
формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей,
освоение начальных форм личностной и учебной рефлексии,
использование знаково-символических средств для представления решения практических задач,
активное использование речевых средств для решения практических задач,
готовность выслушивать чужое мнение и высказывать своё мнение,
овладение логическими действиями сравнения, установления аналогий, построения рассуждения.
Этап урока
Цель этапа
Содержание деятельно-
сти
Результат этапа
Формы, методы
Организационный
Настроить на
включение в урок
Наши гости на уроке герои
мультфильма «38 попуга-
ев», покажем им, что мы
уже настоящие школьники.
Выполнение разминки под
стишок
Раз-два, выше голова,
Три-четыре, руки шире,
Пять- шесть, тихо сесть,
Семь-восемь, лень отбро-
сим.
Регулировать свои
действия в соот-
ветствии с прави-
лами поведения в
школе
Игра
Мотивационный
Вызвать интерес к
происходящему на
уроке
Выберите «смайл», пока-
жите, ваше настроение (об-
говаривание критериев).
Чего вы ожидаете от уро-
ка?
Принимать соци-
альную роль уче-
ника
Беседа
Подготовки к изучению но-
вого (актуализация знаний)
Актуализировать
знания
Упражнение на сравнение
фигур по цвету, форме,
размеру.
Самооценка с помощью
«смайлов»
Владеть умением
распознавать гео-
метрические фигу-
ры, сравнивать по
разным критериям
Коллективная дея-
тельность
Оценивание
Изучения нового
С использованием техноло-
гии «Педагогических ма-
стерских»
I.
Индукция
Создание мотива-
Рассмотрите иллюстрации
Готовность к овла-
II.
Самоконструкция
III.
Социоконструкция
IV.
Физпауза
V.
Социолизация
ционной базы для
активной деятель-
ности детей
Переход к реаль-
ным действиям,
оформление ощу-
щений в виде ги-
потезы
Сопоставление
своих знаний с
опытом товарища,
корректировка их
с учетом получен-
ной в процессе
взаимодействия
информации, вза-
имообогащение
субъективного
опыта партнеров
Переключение
внимания
Обсуждение
проблемы на
принципах толе-
рантности
на с. 30 учебника. Задайте
товарищам вопрос на срав-
нение. Вывод: сравниваем
данные предметы по длине
«Длиннее, короче», срав-
ниваем визуально.
Оцените «смайлом» у кого
получилось - не получи-
лось составить вопрос
Сравнение по длине
1 вариант: вырезанных из
бумаги полосок
(способ сравнения: нало-
жением)
2 вариант: нарисованных в
разных направлениях по-
лосок ( измерение мероч-
кой)
Поменяйтесь заданиями и
посмотрите, что получи-
лось. Подумайте вместе
над заданием. Расскажите,
как вам удалось сравнить
полоски по длине
дению различны-
ми способами
сравнения предме-
тов по длине
Понимаие длины
как признака срав-
нения
Освоение спосо-
бов решения
проблем поисково-
го характера
Овладение умени-
ем исследовать,
анализировать и
интерпретировать
данные, использо-
вание жизненого
опыта, развитие
навыков сотрудни-
чества, активное
использование ре-
чевых средств для
решения практиче-
ских задач
Работа с иллюстра-
цией
Инд. практич. рабо-
та
Работа в парах
Здоровьесбережение
Работа в группе
VI.
Афиширование
VII.
Разрыв
Обсуждение полу-
ченных в группо-
вой работе ре-
зультатов
Возникновение
противоречия,
необходимость
упорядочить полу-
ченный опыт
Наши гости из мультика
предлагают выполнить
«зарядку для хвоста»
Какими способами можно
сравнивать предметы по
длине? Объединитесь в
группы по четыре человека
и
поделитесь полученными
результатами.
Работа с карточками по из-
мерению и сравнению
разными способами.
Попробуйте нарисовать
схему рассуждения на
листке. Расскажите дру-
гим, как выполняли зада-
ние
Решите задачку удава (про-
смотр фрагмента мультика,
где удава измеряли разны-
ми мерками)
Выберите правильный ва-
риант измерения, объеди-
Отдых
Осознание усло-
вий использования
умения сравнивать
по длине различ-
ными способами
Готовность выслу-
шивать чужое мне-
ние и высказывать
своё мнение
Каждый участник
мастерской дол-
жен осознать раз-
нообразие вариан-
тов решения
проблемы, необхо-
димость получе-
ния дополнитель-
ной информации,
которая позволит
лучше вникнуть в
суть вопроса, аде-
кватно оценить
разнообразие отве-
тов на него,
нившись в группы по 4 с
соседями. С помощью ка-
кой мерки удав получился
длиннее, почему?
Оцените свои действия с
помощью «смайлов»
разобраться в ка-
лейдоскопе мне-
ний, идей, точек
зрения, упорядо-
чить полученный
опыт, дополнить
его Формирование
умения оценивать
учебные действия
в соответствии с
поставленной за-
дачей
Первичное закрепление изу-
ченного
Применение зна-
ний
Учебник с. 30-31 выполне-
ние заданий на сравнение,
проговаривание по
предложенному алгоритму.
Оценка ответов товарища
«смайлами», согласен – не
согласен
Приобретение на-
чального опыта
применения мате-
матических знаний
для решения задач
Коллективное дей-
ствие
Повторение ранее изучен-
ного
Развивать умение
решать задачи
Учебник с. 31 Расмотрите
картинки и схемы. Обсу-
ждение задач по алгорит-
му, дополните записи циф-
рами (работа с набором
цифри фишек на парте и
доске или запись в тетради
) Оценка «смайлами»
Использование
знаково-символи-
ческих средств для
представления ре-
шения практиче-
ских задач
Коллективное дей-
ствие
Рефлексия
Давать эмоцио-
нальную оценку
Чему научились, что узна-
ли?
Осознание усло-
вий использования
Оценивание
своей деятельно-
сти на уроке
Что понравилось, удивило?
Где можно применить но-
вые знания?
Оцените, сбылись ли ожи-
дания от урока.
полученных зна-
ний в практиче-
ской жизни
Составила Сигова Ольга Геннадьевна