Автор: Федяева Ольга Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 29"
Населённый пункт: г.Саров
Наименование материала: конспект занятия по развитию речи
Тема: "Рассматривание картины "Дети обедают"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 29 «Рябинка»
(МБДОУ «Детский сад № 29»)
Конспект ООП по развитию речи
для второй группы раннего возраста № 7 на тему:
рассматривание картины «Дети обедают»
Воспитатель: Федяева О.А.
2021 г.
Цель: формировать зрительное восприятие и понимание близких сюжетов,
изображенных на картине, развивать умение слушать сопроводительный
текст и пояснения, расширять активный словарь: тарелка, кружка, ложка,
ест, вытирает, держит.
Материал: картина «Дети обедают»
Литература: Н.А.Карпухина «Программная разработка образовательных
областей в ясельной группе детского сада», стр.71
Конспект ООП «Дети обедают»
Дети сидят на стульчиках. В центре расположена картина «Дети
обедают». На картине изображены трое детей, сидящих за столом. Мальчик
наклонился над тарелкой и ест второе. Девочка ест маленькой ложкой
компот из чашки, стоящей на блюдце. Второй мальчик закончил еду и
вытирает рот салфеткой. На столе стоит стакан с бумажными салфетками.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину:
- На картине нарисованы дети. Дети сидят за столом и кушают.
Мальчик (показывает его) ест кашу из тарелки.
- Диана, покажи мальчика.
- Мира, а это что? (показывает на ложку).
- Правильно, это ложка. – Федя, повтори «Это ложка».
- А это девочка, ее зовут Таня. – Покажите мне, где Таня? (дети
показывают).
- Соня, скажи, что пьет Таня? – Компот. Правильно, Таня пьет Компот.
– Мира, что пьет Таня, повтори. (повторяет).
- А этот мальчик уже поел. Что он делает, Алиса?
- Вытирает рот. Диана, повтори, что делает мальчик? (повторяет)
- Чем мальчик вытирает рот, Федя? – Салфеткой. – Правильно, мальчик
вытирает рот салфеткой.
- Ребята, где стоят салфетки?
- В стакане.
- Ребята, посмотрите, как дети едят аккуратно- платья и рубашки у них
чистые.
- Диана, что едят ребята? (отвечает)
- Мира, какого цвета рубашка у мальчика? (отвечает)
- Ребята, какого цвета платье у Тани? (отвечают)
Ребятки, вы устали? – Да.
Давайте поиграем и отдохнем. Превратимся в зайчиков.
Физкультминутка «Зайчики»
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (дети делают ушки над головой)
Раз, два, три, четыре, пять.
Начал заиньки скакать. (дети прыгают на 2 ногах)
Прыгал заинька весь день,
Прыгать заиньке не лень.
- Ребята, вы отдохнули? (да). Тогда, давайте поиграем. (Дидактическая
игра «Накрой стол к обеду» - с подготовленными заранее картинками)
Если б не было ее, было б кушать тяжело.
Некуда и суп налить и котлету положить.
- Что это? (тарелка)- ищут картинку тарелки.
За обедом подают много вкусных, первых блюд.
Борщ, бульон и суп с горошком – их едят столовой (ложкой)
Захочешь молоко – ее выбирай. Вот она толстушка – (кружка).
Ребята, вот как мы много всего узнали. Что мы рассматривали?
(картину).
-Мира, что дети делают на картине? (едят).
- Федя, что кушают дети? (суп)
-Диана, чем ребята кушают суп? (ложкой)
-Соня, чем мальчик вытирает рот? (салфеткой)
Молодцы, ребята!