Автор: Богданова Наталия Владимировна
Должность: Преподаватель английского языка
Учебное заведение: Пермский музыкальный колледж
Населённый пункт: Пермь
Наименование материала: Статья
Тема: Опыт стимулирования
Раздел: среднее профессиональное
Стимулирование педагога: стоит ли копить баллы. Личный
опыт.
В соответствии с действующей системой оплаты труда педагогических
работников
зарплата как учителей в школах,
так и преподателей в
колледжах,
формируется
их
двух
частей:
базовой
(
обеспечивает
гарантированную заработную плату, размер которой зафиксирован) и
стимулирующей
(размер которой может изменяться с определенной
периодичностью). Главная причина недовольства педагогов — непонятный
механизм формирования и распределения стимулирующей части фонда
оплаты труда, хотя имеется достаточно нормативных правовых актов и
разъяснений по данному вопросу.
Я решила на своем опыте проверить, сколько баллов и за какие работы мне
зачтут и сколько времени ДОПОЛНИТЕЛЬНО будет мной потрачено. В
итоге данного эксперимента я хотела получить денежное выражение
человекачаса в колледже и сравнить со средним человекочасом других
специальностей в своем городе и сделать вывод, стоит ли тратить на это
время или подыскать подработку в другой сфере деятельности.
Для этого я целый месяц не только занималась основной работой
(преподавание английского), но и пыталась активно участвовать в различных
мероприятиях. В среднем, я работала 3 дня в неделю, но для получения
дополнительных баллов у меня выходных не было. Приходилось сидеть и в
выходные, и в перемены в колледже и даже, порой, ночью. В итоге, за 30
дней месяца, проработала 4 дня с 8-30 до 3-20, 8 дней с 8-30 до 5. Всего
вышло 7×4+8×8,5=28+68=96 часов.
Дополнительно вышло примерно по 1 часу в день весь месяц. Итого 30 часов.
(сюда включила вэбинары по 2 часа, пересылка обьявлений об олимпиадах
студентам, работы над ошибками, пересылка сертификатов студентам,
написание статей, проверка, публикация, тесты, чтение дополнительного
материала и т.д.)
Список одобренных работ (были неодобренные):
1. 1 вэбинар
2. 1 семинар
3. 1 опубликованная статья
4. 1 олимпиада для педагога и 2 для студентов.
5. 1 конкурс для педагога
6. 2 презентации для лекций
7. 1 публикация презентации.
Итого начислили 20 баллов, примерно 3/4 прожиточного минимума. Сама
зарплата составляет 1,5 прожиточных минимума, суммируя, получаем 2
прожиточных минимума +пятая часть. Делим всю сумму на потраченные
часы и получаем 190 рублей с копейками - стоимость моего человекачаса.
Подведем итог. Сравнивая этот человекочас с другими, можно сказать, что
она средняя; есть выше по городу, есть и ниже. Дополнительно к рабочему
времени потрачего 30 часов в месяц, что немало. Стоит ли копить баллы? Да,
если человек стремится к аттестации, хочет достичь новых высот в своем
мастерстве или просто хочет делать работу достойно и качественно, то
копить стимулирующие баллы нужно. Но если вы делаете это ради
заработка, то вам следует все взвесить и посчитать на листочке, прежде чем
нырять в пучину статей, олимпиад и бессонных ночей.