Напоминание

" Я и моя семья"


Автор: Афанасьева Галина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: г.Когалым, Тюменская область, ХМАО- Югра
Наименование материала: занятие по социокультурным истокам в подготовительной группе
Тема: " Я и моя семья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие по социокультурным истокам в подготовительной группе №9

Подготовила: Афанасьева Г.В.

Тема: « Я и моя семья»

Цель: Продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Семья»;

развивать умение детей и родителей общаться в ресурсном круге, в

микрогруппах.

Программное содержание:

Образовательные: Дальнейшее освоение духовно – нравственной категории

«Семья». Расширение знаний детей о семье.

Развивающие:

формировать у детей представление о семье, где родные и

близкие заботятся друг о друге, вместе делают доброе дело; развивать

чувство гордости за свою семью; совершенствовать диалогическую и

монологическую

речь;

развивать

общительность,

память,

логическое

мышление.

Воспитательные:

воспитывать уважительное отношение к близким и

родным.

Словарная работа:

активизировать словарь детей на основе углубления

знаний о своей семье.

Предварительная работа:

беседа о семье, рассматривание семейных

фотографий, чтение художественных произведений, рисование по теме

«Семья».

Материал: платочек, 3 альбомных листа, ножницы, карандаши. цветная

бумага, клей.

Интеграция

образовательных

областей:

социально-коммуникативное

развитие,

познавательное

развитие,

речевое

развитие,

художественно-

эстетическое.

Методы и приемы:

-наглядные: «волшебный» платочек.

- коммуникативные: беседа о семье, рассказы о семье, объяснение пословиц.

-игровые: игра «Ласковые слова».

- продуктивные: выполнение родителями и детьми творческой работы.

Структура совместной деятельности:

Этапы

деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный

Дети и родители заходят в

группу.Воспитатель предлагает взять

стулья и сесть, образовав круг.

Родитель и ребенок

садятся рядом друг с

другом.

Познавательно-

Коммуникативны

й

Работа в

ресурсном круге.

Беседа с

присутствующими

о семье

Обобщение

воспитателем

ответов родителей

Рассказы о семье.

-Добрый день, уважаемые родители и

ребята! Я рада приветствовать Вас на

нашем занятии, посвященному теме

«Дружная семья»

- Прежде чем мы поговорим о семье,

давайте напомним друг другу, как

зовут каждого из вас, а поможет нам

вот этот волшебный платочек.

-Вот мы с вами еще раз

познакомились.

-Как вы понимаете слово семья?

- Семья – это самое главное, что есть

у каждого из нас. Семья – это место,

куда мы всегда будем с нетерпением

возвращаться. Где родные и близкие

всегда нас ждут и любят. Ведь не зря

же говорят: «Моя семья – это моя

опора, моя семья – это моя крепость».

- А теперь я предлагаю вам

рассказать о своей семье.

Вопросы:

-Кто есть в вашей семье?

-Какая ваша семья? (дружная,

гостеприимная, трудолюбивая,

крепкая, заботливая, большая,

Дети называют свое

имя, а родители имя и

отчество, передавая

платочек по кругу.

Проходит беседа.

Родитель, сидящий

слева от воспитателя,

отвечает на вопрос и

передает слово дальше

по кругу.

Каждый родитель и

ребенок рассказывают

о семье.

Игра «Ласковые

слова»

Объяснение

пословиц

надежная)

-Чем любите заниматься?

- Что объединяет членов вашей

семьи? (любовь, забота, преданность)

- Как живете в семье? (помогаем

друг другу, заботимся друг о друге)

-- Я предлагаю поиграть в игру

«Ласковые слова».Каждый друг

другу по кругу говорит ласковое

слово.

-А как вы понимаете эти пословицы ?

- «В семье лад, так и не нужен клад.»

-«При солнышке тепло, при матери –

добро».

-«Не будет добра, если в доме

вражда.»

-«Семья крепка ладом.»

-«Отец и мать цены не имеют.»

-Как

вы

думаете,

семья

у

вас

дружная?

-Я тоже думаю, что в дружной семье

и живется спокойно.

- Сегодня мы собрались все вместе,

как одна большая дружная семья.

Родители и дети

говорят ласковые

слова.

( добрая, красивая,

заботливая, нежная,

трудолюбивая,

веселая, вежливая).

Ответы родителей и

детей.

Переход

к

самостоятельной

деятельности.

Работа в

микрогруппах

- А теперь я предлагаю вам разбиться

на микрогруппы и создать картину

«Дружная семья».

Родители и дети

объединяются в

микрогруппы и

создают при помощи

цветных карандашей,

цветной бумаги

картину«Дружная

семья».

(творческая работа)

Рефлексия

- Давайте посмотрим что у нас

получилось? Какие у нас красивые,

дружные семьи получились.

- Наше занятие я хочу закончить

стихотворением о семье:

Будьте все вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

Все рассматривают что

у них получилось.



В раздел образования