Автор: Афанасьева Галина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: г.Когалым, Тюменская область, ХМАО- Югра
Наименование материала: занятие по социокультурным истокам в подготовительной группе
Тема: " Я и моя семья"
Раздел: дошкольное образование
Занятие по социокультурным истокам в подготовительной группе №9
Подготовила: Афанасьева Г.В.
Тема: « Я и моя семья»
Цель: Продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Семья»;
развивать умение детей и родителей общаться в ресурсном круге, в
микрогруппах.
Программное содержание:
Образовательные: Дальнейшее освоение духовно – нравственной категории
«Семья». Расширение знаний детей о семье.
Развивающие:
формировать у детей представление о семье, где родные и
близкие заботятся друг о друге, вместе делают доброе дело; развивать
чувство гордости за свою семью; совершенствовать диалогическую и
монологическую
речь;
развивать
общительность,
память,
логическое
мышление.
Воспитательные:
воспитывать уважительное отношение к близким и
родным.
Словарная работа:
активизировать словарь детей на основе углубления
знаний о своей семье.
Предварительная работа:
беседа о семье, рассматривание семейных
фотографий, чтение художественных произведений, рисование по теме
«Семья».
Материал: платочек, 3 альбомных листа, ножницы, карандаши. цветная
бумага, клей.
Интеграция
образовательных
областей:
социально-коммуникативное
развитие,
познавательное
развитие,
речевое
развитие,
художественно-
эстетическое.
Методы и приемы:
-наглядные: «волшебный» платочек.
- коммуникативные: беседа о семье, рассказы о семье, объяснение пословиц.
-игровые: игра «Ласковые слова».
- продуктивные: выполнение родителями и детьми творческой работы.
Структура совместной деятельности:
Этапы
деятельности
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Организационный
Дети и родители заходят в
группу.Воспитатель предлагает взять
стулья и сесть, образовав круг.
Родитель и ребенок
садятся рядом друг с
другом.
Познавательно-
Коммуникативны
й
Работа в
ресурсном круге.
Беседа с
присутствующими
о семье
Обобщение
воспитателем
ответов родителей
Рассказы о семье.
-Добрый день, уважаемые родители и
ребята! Я рада приветствовать Вас на
нашем занятии, посвященному теме
«Дружная семья»
- Прежде чем мы поговорим о семье,
давайте напомним друг другу, как
зовут каждого из вас, а поможет нам
вот этот волшебный платочек.
-Вот мы с вами еще раз
познакомились.
-Как вы понимаете слово семья?
- Семья – это самое главное, что есть
у каждого из нас. Семья – это место,
куда мы всегда будем с нетерпением
возвращаться. Где родные и близкие
всегда нас ждут и любят. Ведь не зря
же говорят: «Моя семья – это моя
опора, моя семья – это моя крепость».
- А теперь я предлагаю вам
рассказать о своей семье.
Вопросы:
-Кто есть в вашей семье?
-Какая ваша семья? (дружная,
гостеприимная, трудолюбивая,
крепкая, заботливая, большая,
Дети называют свое
имя, а родители имя и
отчество, передавая
платочек по кругу.
Проходит беседа.
Родитель, сидящий
слева от воспитателя,
отвечает на вопрос и
передает слово дальше
по кругу.
Каждый родитель и
ребенок рассказывают
о семье.
Игра «Ласковые
слова»
Объяснение
пословиц
надежная)
-Чем любите заниматься?
- Что объединяет членов вашей
семьи? (любовь, забота, преданность)
- Как живете в семье? (помогаем
друг другу, заботимся друг о друге)
-- Я предлагаю поиграть в игру
«Ласковые слова».Каждый друг
другу по кругу говорит ласковое
слово.
-А как вы понимаете эти пословицы ?
- «В семье лад, так и не нужен клад.»
-«При солнышке тепло, при матери –
добро».
-«Не будет добра, если в доме
вражда.»
-«Семья крепка ладом.»
-«Отец и мать цены не имеют.»
-Как
вы
думаете,
семья
у
вас
дружная?
-Я тоже думаю, что в дружной семье
и живется спокойно.
- Сегодня мы собрались все вместе,
как одна большая дружная семья.
Родители и дети
говорят ласковые
слова.
( добрая, красивая,
заботливая, нежная,
трудолюбивая,
веселая, вежливая).
Ответы родителей и
детей.
Переход
к
самостоятельной
деятельности.
Работа в
микрогруппах
- А теперь я предлагаю вам разбиться
на микрогруппы и создать картину
«Дружная семья».
Родители и дети
объединяются в
микрогруппы и
создают при помощи
цветных карандашей,
цветной бумаги
картину«Дружная
семья».
(творческая работа)
Рефлексия
- Давайте посмотрим что у нас
получилось? Какие у нас красивые,
дружные семьи получились.
- Наше занятие я хочу закончить
стихотворением о семье:
Будьте все вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!
Все рассматривают что
у них получилось.