Напоминание

Дистанционное образование


Автор: Овчарова Елена Валериевна
Должность: учитель иностранного языка
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: Муравленко, Ямало-Ненецкий автономный округ
Наименование материала: Использование возможностей ZOOM для развития коммуникативных навыков
Тема: Дистанционное образование
Раздел: среднее образование





Назад




«Развитие коммуникативных компетенций через организацию

групповой работы в ДО»

Согласно педагогической литературе под дистанционным обучением понимается технология

целенаправленного и методически организованного руководства учебно-познавательной

деятельностью учащихся, проживающих на расстоянии от образовательного центра.

Важным признаком классификации дистанционного обучения является совокупность

используемых в учебном процессе педагогических методов и приемов. Дистанционное обучение,

осуществляемое в школе на уроках иностранного языка с помощью компьютерных

телекоммуникаций, имеет следующие формы и приёмы:

МЕТОДЫ

ПРИЕМЫ

Словесные методы обучения

Наглядный метод обучения

Метод игры

Методы практической работы

Методы проблемного обучения

Исследовательские методы

Проектный метод

Кейс-метод

Эвристический метод

Проблемной ситуации

«Проблемная ситуация»

«Лови ошибку»

«Да-нетка»

«Послушай, обсудим»

«Синквейн»

«Повтори моё и добавь своё»

«Хорошо или плохо».

«Коротко и по существу»

«Встреча с героем»

«Шкатулка»

«Без слов»

«Диктант значений»

«Задай вопрос»

«Согласен – не согласен»

«Верно - неверно»

«Что было бы если бы…»

«Публичное выступление»

«Мозговой штурм»

Дистанционные проекты креативного типа. Образовательное взаимодействие дистанционных

учащихся при этой форме дистанционного обучения организуется для решения творческих

задач. Данная форма очень эффективна при написании школьниками исследований. В

перспективе правильная организация педагогом этой формы дистанционного обучения, приводит

к развитию исследовательских способностей обучаемых, Так же этому способствует

выполнение и он-лайн-защита творческих работ.

ТРИЗ — теория решения изобретательских задач, разработанная Генрихом Сауловичем

Альтшуллером. Основными целями ТРИЗ-образования является:

1) развитие творческих способностей;

2)активизация творческого мышления для продуктивной познавательной, исследовательской и

изобретательской деятельности;

3) формирование качеств творческой личности.

Игра да нет - это разновидность головоломок-загадок, которые представляют собой описание

странных, необычных ситуаций. Как правило, загадка-данетка не содержит четкого вопроса.

Эти игры просты по своей сути. При этом они формируют навыки логического мышления.

Цели игры "да нет"

научить детей задавать сильные вопросы, , т.е. такие вопросы, благодаря которым человек

открывает новые возможности, находит альтернативные решения

углублять знания ребенка об окружающем мире, расширяет словарный запас

учить слушать и быть внимательным

научить отыскивать критерии классификации любых объектов окружающего мира,

научиться слушать других, быть внимательным (не повторять вопросы).

И конечно, как и любая игра, это отличный способ укрепить дружеские отношения между

взрослыми и детьми.

Универсальный приём технологии критического мышления способен увлечь и маленьких

и взрослых, ставит учащихся в активную позицию. Формирует следующие универсальные

учебные действия :

1) умения связывать разрозненные факты в единую картину,

2) умение систематизировать уже имеющуюся информацию,

3) умение слушать и слышать друг друга.

Используя дидактическую игру «Да нет», дети учатся задавать вопросы продуктивно-поискового

типа.

У игры "Да нет" нет ограничений по возрасту. Эта игра достаточно азартна и интересна детям и

взрослым. Вся хитрость в выборе действительно интересного объекта для данной категории

играющих. При угадывании можно задавать вопросы, но ответом на них могут быть только слова

«да» и «нет» ,но в математике использовать знаки + и -, на других уроках сигнальные карточки

за и против (красный ,зелёный).

Например. На уроке окружающего мира по теме “Планета Земля” на этапе закрепления можно

загадать определенную планету, и ребята начинают задавать учителю вопросы:

Это планета земной группы? - нет;

Это планета – гигант? – да;

Эта планета имеет гигантские кольца? – нет;

Это самая большая планета? – да.

Ребята делают вывод, что это планета Юпитер - самая крупная планета Солнечной системы.

Расположена она на пятой орбите от Солнца

Также можно загадать Солнце, дети задают вопросы:

Также можно использовать игру "Да нет" на уроке математике:

Например, учитель загадал число 24.

Ученики задают вопросы:

Это однозначное число? Нет

В нем больше одного десятка? да

Цифра, обозначающая количество десятков, делится на 2? Да

Сумма цифр больше 7? Нет и т.д

Также можно использовать игру "да нет" на уроке русского языка при работе со словарными

словами:

На доске написаны словарные слова, в них нужно вставить пропущенные буквы. Дети угадывают

какие буквы можно вставить.

Например: Воробей, сорока, лисица, пенал.

Таким образом, формируется умение формулировать и задавать вопросы. Ребенок должен быть

внимательным, слушать учителя, одноклассников и не повторять вопросы. Данный прием можно

использовать на любом уроке.

Дети в школе находятся в постоянном напряжении. Наша задача, чтоб им было комфортно на

уроке, мы должны обеспечить каждому ребёнку успех. Особенно необходим он слабым

ученикам. Вот здесь и приходит на помощь ТРИЗ. Он снимает стрессовые ситуации, приносит

радость и создает ситуацию успеха.



В раздел образования