Автор: Шалабаева Татьяна Анатольевна
Должность: учитель русского языка и литераутры
Учебное заведение: МАОУ гимназия № 18
Населённый пункт: г.Томска
Наименование материала: Презентация
Тема: «Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы»
Раздел: среднее образование
«Веб-квест как способ
активизации учебной
деятельности
учащихся на уроках
русского языка
и литературы»
Шалабаева Татьяна Анатольевна,
учитель русского языка и литературы
МАОУ гимназия № 18 г.Томска
Преимущества использования веб-квестов:
1
Помогает организовать активную
самостоятельную или групповую
поисковую деятельность.
2
Способствует развитию творческого
мышления и навыков решения
проблем.
3
Дает возможность осуществить
индивидуальный подход.
4
Тренирует мыслительные способности
(объяснение, сравнение,
классификация, выделение общего и
частного).
В ходе организации работы школьников
над веб-квестами реализуются цели:
вовлечение каждого
учащегося в активный
познавательный процесс.
Образовательная —
развитие интереса
к предмету, творческих
способностей, воображения
учащихся, умений
самостоятельной работы
с литературой и интернет-
ресурсами.
Развивающая —
воспитание толерантности,
личной ответственности
за выполнение выбранной
работы.
Воспитательная —
Классификация веб-квестов:
1
По длительности выполнения:
краткосрочные и долгосрочные.
2
По предметному содержанию:
монопроекты и межпредметные
веб-квесты.
3
По типу заданий, выполняемых
учащимися.
Классификация веб-квестов по типу заданий
(Берни Додж)
Выводы на основе
противоречивых фактов.
Детектив,
головоломка,
таинственная история
Достижение
консенсуса
Выработка решения
по острой проблеме.
Оценка
Обоснование определенной
точки зрения.
Научные
исследования
Изучение различных явлений.
Убеждение
Склонение на свою сторону
оппонентов или нейтрально
настроенных лиц.
Журналистское
расследование
Объективное изложение
информации.
Структура веб-квеста:
Введение
1
2
3
4
Задание
Выполнение
Оценивание
Заключение
5
6
7
Использованные
материалы
Комментарии
для преподавателя
Этапы работы над веб-квестом:
Индивидуальная работа в команде на общий
результат. Участники одновременно выполняют
задания в соответствии с выбранными ролями.
Происходит взаимное обучение членов
команды умениям работы
с компьютерными программами и Интернетом.
Команда совместно подводит итоги выполнения
каждого задания, участники обмениваются
материалами для достижения общей цели —
создания сайта.
1. Начальный этап (командный).
2. Ролевой этап.
Учащиеся знакомятся с основными понятиями
по выбранной теме. Распределяются роли
в команде: по 1—4 человека на 1 роль.
3. Заключительный этап.
Команда работает совместно
под руководством педагога. По результатам
исследования проблемы формулируются
выводы и предложения. Проводится конкурс
выполненных работ.
Примеры квестов
Примеры квестов
Примеры квестов
Примеры квестов