Напоминание

"Am Wochenende"


Автор: Иванова Оксана Дмитриевна
Должность: преподаватель иностранного языка
Учебное заведение: ГБПОУ НСО "Куйбышевский политехнический колледж"
Населённый пункт: город Куйбышев, Новосибирская область
Наименование материала: Технологическая карта урока немецкого языка
Тема: "Am Wochenende"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Технологическая карта занятия немецкого языка

Предмет

Иностранный язык (немецкий)

Группа

3486

Тема занятия

«На выходных» (Am Wochenende)

Тип занятия

Решение частных задач с применением открытого способа

Цель занятия

Цели и задачи деятельности преподавателя

Закрепление лексического и грамматического материала по теме «Am Wochenende»;

-создание условий для совершенствования лексико-грамматических навыков по теме;

- обеспечить условия для усвоения и закрепления лексического материала по теме;

- способствовать развитию памяти, воображения, языковых и речевых умений;

- создавать условия для формирования коммуникативной культуры.

Планируемые результаты

Предметные:

- создать условия для совершенствования навыков монологической речи;

- активизировать навыки самопроверки;

- активно использовать в речи лексический материал при выполнении различных

упражнений;

- понимать на слух текст, построенный на знакомом лексическом материале.

Метапредмедные:

Личностные:

-проявлять познавательный интерес к учебной деятельности,

- изучению иностранного языка,

- осваивать культуру общения

Регулятивные:

-уметь определять и формулировать цель на уроке;

-осуществлять самоконтроль;

-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

-выбирать наиболее рациональную последовательность действий по выполнению

учебной задачи;

- слушать, читать, выполнять задания в соответствии с целевой установкой.

Познавательные:

- уметь использовать речевые конструкции;

- осуществлять поиск необходимой информации;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного);

-уметь анализировать, сравнивать полученную информацию;

- добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой

жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- осознанно строить высказывание по теме;

-слушать и понимать речь других (преподавателя, одногруппников);

-понимать на слух текст, построенный на знакомом лексическом и грамматическом

материале;

- адекватно использовать речевые действия для решения коммуникативной задачи;

- толерантно относятся к чужой точки зрения.

Основные понятия, используемые на уроке

Лексические единицы по теме «На выходных».

Межпредметные связи

География, искусство

Ресурсное обеспечение

- А.П. Голубев, Д.А. Беляков, И.Б. Смирнова «Немецкий язык для технических

колледжей»: учебник для студентов средних профессиональных у Басова Н.В.,

Коноплева Т.Г.

- Учебник «Немецкий язык для колледжей. Deutsch für Colleges», Кнорус 2021.чебных

заведений М: КноРус 2020.

- компьютер

- мультимедийный проектор

- экран

- презентация к уроку

- аудио материал

- раздаточный материал

Формы организации познавательной деятельности

учащихся

Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная

Методы обучения

- коммуникативный;

- ролевая игра

- поисковый

-наглядный

Технологии

- информационно-коммуникационные технологии (демонстрационный показ слайдов,

видеороликов при развитии умения говорения);

- здоровьесберегающие технологии (разнообразные виды работы, новизна,

нетрадиционность материала);

- обучение в сотрудничестве (работа в парах, группах).

Организационная структура урока

Содержание этапов

занятия

Деятельность

преподавателя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.Организационный

момент 5 мин

Создает условия для фор-

мирования внутренней

потребности обучающихся во

Включаются в

иноязычное общение,

отреагировав на реплики

Понимают на слух

речь преподавателя и

одногруппников,

Коммуникативные - адекватно

используют речевые действия

для решения коммуникативной

2. Постановка цели

и задач занятия.

Мотивация учебной

Деятельности 2 мин.

включении в учебную

деятельность, создаёт

комфортную атмосферу на

уроке.

Приветствует

обучающихся: Guten Tag! Ich

bin froh, euch wieder zu

sehen!

Wie geht es euch?

Sagen Sie mir bitte, der

wievielte ist heute? Wer fehlt

heute?

Setzt euch, bitte!

Sind alle gesund und rüstig?

Freut mich!

Hören Sie bitte den Reim:

Wochenende- das ist heute,

darauf warten alle Leute,

den an diesem schönen Tag

macht ein jeder, was er mag

Задает проблемный вопрос,

подводящий обучающихся к

осмыслению темы урока,

постановке целей и задач

урока:

преподавателя согласно

коммуникативной задаче,

настраиваются на

занятие, отвечают на

вопросы преподавателя.

Обучающиеся слушают

стихотворение, затем

хором читают вслух и по

одному, обращая

внимание на

правильность

произношения

Просмотр 1 слайда

Обучающиеся пытаются

определить проблему

построенную на

знакомом

лексическом и

грамматическом

материале.

задачи; слушают собеседника,

строят понятные высказывания.

Регулятивные - готовятся к

началу урока.

Личностные - проявляют

познавательный интерес к

учебной деятельности;

Sagen Sie mir bitte, worüber

sprechen wir heute in unserer

Stunde?

Also, wie heißt unser Thema?

Ja, heute haben wir eine

Stunde zu diesem Thema.

Und jetzt denkt bitte nach und

sagt, was wir heute in der

Stunde machen werden.

учебного занятия,

сформулировать тему

урока, четко понять

задачи предстоящей

деятельности. Учащиеся

делятся своими

мыслями, обозначают

ряд

вопросов для

обсуждения.

Ответы обучающихся:

Meiner Meinung nach

wiederholen wir die

Wörter zum Thema.

Ich meine, wir wiederholen

das Thema «Am

Wochenende»…….

Умение сопоставлять

сравнивать,

догадываться.

Принимают учебную

задачу, определяют

цель учебного

занятия

определяют границы

собственного знания и

«незнания».

Регулятивные - формулируют

тему, цель и план деятельности

на занятии и моделируют

учебную ситуацию;

прогнозируют результат,

владеют целеполаганием.

3. Актуализация,

изученных ранее знаний

15 мин.

Активизирует внимание

обучающихся на повторе

лексического материала

данной темы

Wiederholen Sie bitte neue

Lexik:

die Erinnerung, der Fallschirm,

der Flugplatz, die Party,der

Segelflieger, das Tanzlokal, der

Обучающиеся переводят

слова и словосочетания с

немецкого на русский и с

русского на немецкий

язык.

Понимают на слух

речь преподавателя и

одногруппников

Личностные - осознают

иностранный язык, как важное

средство общения между

людьми, проявляют интерес к

новому содержанию.

Познавательные

- осуществляют актуализацию

полученных ранее знаний по

предмету.

Коммуникативные - адекватно

Wasserpool, eine groβe Party

feiern, freundlich aufnehmen,

vorher anrufen……

Проверка Д/З.

Die Studenten waren gestern in

der Fuβgängerzone und machten

eine kleine Umfrage. Passanten

erzählten, wie sie gewöhnlich

ihre Freizeit verbringen.

Обучающиеся провели

опрос прохожих разной

возрастной категории по

поводу их выходного

дня.

Julia, 20, Studentin

Jan, 16, Schüler

Luise, 47, Ingenieurin

Joseph, 69, Rentner

Philipp, 41,

Geschäftsmann

Активно используют

лексический и

грамматический

материал данной

темы.

Совершенствуют

навыки

монологической речи

используют речевые действия

для решения коммуникативной

задачи.

Регулятивные - при

необходимости, задают

вопросы преподавателю,

связанные с освоением данного

материала.

4. Актуализация

опорных знаний

10 мин

Организует повторение текста

прошлого занятия и задаёт

вопросы по теме «На

выходных»:

Wiederholen wir alles, was wir

schon zum Thema «Am

Wochenende» wissen.

Beantwortet die Fragen:

Обучающиеся

вспоминают, что им уже

известно по данной теме,

поочередно

высказываются,

отвечают на вопросы по

теме «На выходных».

Активизируют

употребление

словарного запаса по

данной теме.

Анализируют

имеющиеся знания по

теме (лексика).

Понимают на слух

речь одногруппников.

Личностные - осознавать

возможность использования

имеющихся знаний и умений.

Познавательные -

воспринимать информацию на

слух и анализировать её;

анализировать и отбирать

необходимый лексический

материал.

5. Развитие навыков

устной и письменной

речи

13 мин.

1. Wie verbringen die

Deutschen ihre Freizeit?

2. Was erlebte Peter im blauen

Himmel über Deutschland?

3. Wer wollte mit dem

Fallschirm springen?

4. Wodurch war das Wasser

im Wasserpool

bemerkenswert?

Обучающимся предлагается

раздаточный дидактический

материал, по которому

осуществляется работа

1.

Bilden Sie

Wortverbindungen

2.

Setzen Sie entsprechende

Wortverbindungen ein.

3.

Vollenden Sie richtig

Организует индивидуальную

работу обучающихся с

проверкой в пленуме:

обучающиеся получают

Выполняют задания по

цепочке. (устно)

Выполняют данное

задание (письменно)

Соотносят слова с

написанными на доске,

Используют навыки

устной речи

(монолог).

Коммуникативные - слушают

собеседника, адекватно

используют речевые средства

для решения коммуникативных

задач;

учатся точно выражать свои

мысли, понимать на слух

ответы одногруппников,

реагировать на них.

Регулятивные - мобилизуют

силу и энергию для решения

поставленных

коммуникативных задач.

Личностные - Проявляют

познавательную инициативу в

учебном сотрудничестве.

Проводят самоконтроль,

усваивают новые правила.

Познавательные

- осуществляют актуализацию

полученных ранее знаний по

предмету.

Коммуникативные - адекватно

используют речевые действия

для решения коммуникативной

задачи.

Регулятивные

нацеливают себя на работу с

6. Применение знаний и

умений в новой

ситуации

15 мин.

7. Физминутка

1 мин.

карточки со словами

Suchen Sie Antonyme.

a)herausgehen, witzig, der

Bekannte, winzig,

ungezwungen, die Aufregung..

Организует выполнение

нового задания:

Работа в парах. Соотнести

реплики диалога в правильной

последовательности.

-

Ich habe keine Lust

-

Was! Das geht doch

nicht! Wir sehen die

ganze Woche fern.

-

Nun, was machen wir

denn dismal am

Wochenende?

-

Was mich anbetrifft,

möchte ich lieber zu

Hause bleiben.

Озвучивает алгоритм

действий для выполнения

разминки для глаз

находят антонимы и

записывают их на доске

Составляют в парах

реплики диалога в

правильном порядке.

Spielen Sie in Paaren die

Situation.

Двигают глазами вверх –

вниз, влево – вправо.

Зажмурившись снимают

напряжение, посчитав до

10. Seht nach oben, dann

Активизируют

употребление

словарного запаса по

данной теме.

Анализируют

имеющиеся знания по

теме (лексика.

Используют навыки

устной речи (диалог).

предложенной преподавателем

ситуацией.

Учатся

контролировать свои действия.

8. Развитие навыков

аудирования.

15 мин.

Перед прослушиванием текста

раздает карточки с

предложениями, нужно

выбрать соответствует или не

соответствует данное

высказывание тексту.

In der Freizeit kann man sich

endlich erholen. Aber wie?

Man kann zu Hause sitzen,

fernsehen, Bücher lesen, Musik

hören oder im Internet surfen.

Oder man kann ausgehen, ins

Kino, ins Theater oder

einkaufen. Zum Essen kann man

ins Cafe oder ins Restaurant

gehen. Man kann auch Museen

und Ausstellungen besuchen.

In der Woche habe ich wenig

nach unten, Jetzt nach

links, und dann nach

rechts. Schließt die Augen

stark und zählt bis 10.

Понимают на слух

иноязычный текст;

обучающиеся слушают

текст, смотрят на экран

заполняют таблицу

(falsch oder richtig) затем

осуществляется

взаимопроверка.

Идет взаимный контроль

и оказывают в

сотрудничестве

необходимую

взаимопомощь (работа в

парах).

Оценивают правильность

выполнения заданий.

Tauschen Sie bitte die

Tabellen mit dem Nachbar/

der Nachbarin aus, prüfen

die Antworten und geben

die Noten.

Активно используют

лексический и

грамматический

материал данной

темы.

Личностные:

Воспринимают иноязычную речь на

слух, настраиваются на работу.

Приобретают умение

мотивированно организовывать

свою деятельность

Познавательные -

воспринимают информацию на

слух и анализируют её;

отбирать необходимый

лексический материал.

Коммуникативные: Понимают

речь на слух,(аудио-тексты) учатся

адекватно реагировать.

Регулятивные: Принимают

и

сохраняют

поставленную

цель

задания

.

Freizeit, denn ich muss arbeiten

und auch den Haushalt führen.

Darum mag ich das

Wochenende. Man muss sich

dann nicht beeilen, man kann

lange schlafen. Ich verbringe

das Wochenende gewöhnlich

mit meiner Familie. Bei

schönem Wetter fahren wir oft

ins Grüne und machen ein

Picknick. Besonders gern

erholen wir uns am Wasser.

Dort kann man baden, in der

Sonne liegen oder Boot

fahren…

9. Работа в группах

(обучение в

сотрудничестве)

10 мин

Организует работу в группах.

Координирует деятельность

обучающихся.

Помогает распределить

задания между членами

группы.

Предлагает прочитать текст и

выполнить задание по

содержанию прочитанного

Проводят поисковую

работу, самостоятельно

добывают знания

(информацию) из

прочитанного текста.

Обмениваются

полученной

информацией в группе и

дополняют ответы друг

Выполняют задания в

группах:

-отбирают

лексический

материал, пользуясь

материалами

учебника;

-распределяют

задания между

Познавательные

- осуществляют поиск

необходимой информации из

текста.

Коммуникативные –

взаимодействует с

одногруппниками,

осуществляют коммуникацию в

группах;

Lesen Sie die Definitionen:

welches Wort ist gemeint

Обеспечивает контроль за

выполнением заданий.

друга.

Осуществляют взаимный

контроль и оказывают в

сотрудничестве

необходимую

взаимопомощь (работа в

группе).

Оценивают правильность

выполнения заданий и

записывают угаданное

слово.

1)

Ein tag, an dem die

Leute arbeiten

2)

Jemanden bitten,

als Gast zu sich zu

kommen

3)

Eine Organisation

von Leuten mit

ähnlichen

Interessen

4)

Samstag und

Sonntag: die Tage,

an dennen die

moisten nicht im

Beruf arbeiten

членами группы;

- составляют рассказ

по опорной схеме.

- обсуждают ход работы,

распределяют задания,

-слушают товарища и

обосновывают свое мнение,

- выражают свои мысли и идеи.

Регулятивные

учатся организовывать свою

деятельность в соответствии с

поставленной учебной задачей;

осуществляют самоконтроль.

10. Завершающий этап

занятия

Рефлексия

Подведение итогов

занятия (выставление

Задаёт вопросы.

Благодарит обучающихся за

работу на уроке.

Оценивает деятельность

обучающихся.

Оценивают свою

деятельность и

деятельность

одногруппников.

Ответы на вопросы:

Обучающиеся

делятся своими

впечатлениями,

отвечают на вопросы.

Личностные - примеряют на

себя роль социально активной,

мобильной, толерантной и

адаптивной личности;

-оценивают уровень

собственной языковой

оценок) 2 мин.

Информация о

домашнем задании.

Инструктаж по

выполнению домашнего

задания. 2мин

Vielen

Dank

für

die

aktive

und

effektive

Arbeit.

Heute

haben alle gut gearbeitet. Sie

haben heute gute Kenntnisse

gezeigt:

-im Wotrschatzarbeit

- im Sprechen

- im Hörverstehen und

Leseverstehen

Обобщает работу на занятии и

обьясняет домашнее задание:

написать сообщение о своем

выходном дне

Und jetzt schreiben Sie bitte

die Hausaufgabe auf:

Что узнал?

Какой этап урока вызвал

затруднения?

Что могу?

Что было интересным на

занятии?

Что было новым на

занятии?

Сегодня на уроке я…

узнал

запомнил

Больше всего мне

понравились задания…

Мне было трудно….

Теперь я…. знаю, как…

умею…..

Определяют, все ли цели

урока достигнуты

Слушают объяснения

преподавателя, задают

уточняющие вопросы.

Слушают объяснения

преподавателя.

компетенции;

- оценивают собственный вклад

в работу группы;

- проявляют интерес

к дальнейшему изучению

предмета.

Познавательные - выполняют

задания репродуктивного

характера.

Коммуникативные - строят

понятные высказывания;

взаимодействуют с

преподавателем и

одногруппниками во время

рефлексии.

Регулятивные - рефлектируют

свои действия; оценивают

результаты учебной работы

групп, осуществляют

самоконтроль;

умеют анализировать свою

деятельность и делать выводы

по завершению работы;

Личностные - принимают

задание, делая выбор варианта

его выполнения.

Познавательные - умеют

Schreiben Sie bitte einen

Aufsatz zum Thema: «Am

Wochenende»

Die Stunde ist zu Ende!

анализировать различные пути,

методы и средства решения

учебной задачи.

Коммуникативные –задают

вопросы, уточняют

информацию по выполнению

домашнего задания.

Регулятивные - определяют

значимость полученных на

уроке знаний и умений для себя

(личностная значимость)



В раздел образования