Напоминание

Промежуточная аттестация по алгебре 9 класс


Автор: Борисова Мария Васильевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МАОУ Гагинская СШ
Населённый пункт: Нижегородская обл, с.Гагино
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Промежуточная аттестация по алгебре 9 класс
Раздел: полное образование





Назад




МАТЕРИАЛЫ

для проведения промежуточной аттестации

по алгебре за 9 класс

Учебник: Алгебра 9 класс

Автор: А.Г. Мордкович, П.В. Семенов

Учитель математики высшей категории:

Борисова М.В.

Спецификация

итоговой работы для промежуточной аттестации обучающихся 9 класса

по алгебре

Назначение работы – оценить уровень достижений учащимися 9 класса

планируемых результатов освоения образовательной программы по предмету

«Алгебра», выявить наиболее трудные для усвоения элементы содержания.

1.

Документы, определяющие содержание промежуточной аттестации

Содержание и структура проверочной работы определяются на

основе

Федерального

государственного

образовательного

стандарта

основного

общего

образования

(приказ

Минобрнауки

России

от

17.12.2010 № 1897) с

учётом Примерной основной образовательной

программы

основного

общего

образования

(одобрена

решением

федерального

учебно-методического

объединения

по

общему

образованию

(протокол

от

08.04.2015

1/15))

и

содержания

учебников,

включённых в Федеральный перечень на

2020/21учебный год

2.

Подходы

к

отбору

содержания,

разработке

структуры

промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация основаны на системно-деятельностном,

компетентностном и уровневом подходах.

Наряду с предметными результатами обучения оцениваются также

метапредметные

результаты,

в

том

числе

уровень

сформированности

универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными

понятиями.

Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД.

Личностные действия: личностное, профессиональное, жизненное

самоопределение.

Регулятивные

действия:

планирование,

контроль

и

коррекция,

саморегуляция.

Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение

необходимой информации, структурирование знаний, осознанное и

произвольное построение речевого высказывания в письменной форме,

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от

конкретных условий, рефлексия способов и условий действия, контроль и

оценка

процесса

и

результатов

деятельности,

моделирование,

преобразование модели.

Логические

универсальные

действия:

анализ

объектов

в

целях

выделения

признаков;

синтез,

в

том

числе

выведение

следствий;

установление причинно-следственных связей; построение логической

цепи рассуждений; доказательство.

Коммуникативные

действия: умение

с

достаточной

полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и

условиями коммуникации.

Тексты заданий в вариантах промежуточной аттестации в целом

соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включённых в

Федеральный

перечень

учебников,

рекомендуемых

Министерством

просвещения

РФ

к

использованию

при

реализации

образовательных

программ основного общего образования.

3.Структура промежуточной аттестации

Работа содержит 5 заданий.

Все задания выполняются с полным решением и записью ответов.

4. Кодификатор проверяемых элементов

содержания

и требований

к уровню подготовки обучающихся

зада

ния

Раздел программы

Проверяемые требования к

уровню подготовки

Уровень

задания

1

Системы уравнений

Определять является ли пара чисел

решением системы уравнений

Б

2

Числовые функции

Распознавать виды изученных

функций, устанавливать

соответствия

Б

3

Элементы

комбинаторики,

статистики и теории

вероятности

Решать задачи на нахождение

вероятностных событий

Б

4

Прогрессия

Знать формулы, уметь находить n-

ый член арифметической

прогрессии и сумму n первых ее

членов

П

5

Рациональные

неравенства и их

системы

Решать рациональные неравенства

методом интервалов

В

5. Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности

Уровень сложности

Количес

тво

задани

й

Макси

мальны

й

первич

ный

балл

Процент

максимального

первичного

балла за

выполнение

заданий

данного уровня

сложности от

максимального

первичного

балла за всю

работу

1

Базовый

3

4

40

2

Повышенный

2

6

60

Итого:

5

1

0

100

6.

Система

оценивания

выполнения

отдельных

заданий

и

проверочной работы в целом

Правильное

решение

каждого

из

заданий

2-3

оценивается 1

баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный

ответ: записал правильное решение, правильное число

Выполнение

задания

1

оценивается

от

0

до

2

баллов,

выполнение заданий 4-5 оцениваются от 0 до 3 баллов.

Максимальный первичный балл — 10.

Задание

№1

№2

№3

№4

№5

Итого:

Максимальный

первичный балл

2 б

1 б

1 б

3 б

3 б

10 баллов

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки

по пятибалльной шкале

Отметка по

пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–2

3–5

6–8

9–

10

задани

я

Баллы

Критерии оценки выполнения заданий

1

2

Проведены все необходимые преобразования и/или

рассуждения, приводящие к ответу; получен верный

ответ

1

Проведены все необходимые преобразования и/или

рассуждения, приводящие к ответу, но допущена одна

арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики

решения, в результате чего получен неверный ответ

0

Решение не соответствует ни одному из критериев,

перечисленных выше

2

Максимальный балл

задани

я

Баллы

Критерии оценки выполнения заданий

4

3

Проведены все необходимые преобразования и/или

рассуждения, приводящие к ответу; получен верный

ответ

2

Проведены все необходимые преобразования и/или

рассуждения, приводящие к ответу, но допущена одна

арифметическая ошибка, не нарушающая общей

логики решения, в результате чего получен неверный

ответ

1

Проведены все необходимые преобразования и/или

рассуждения, получен верный ответ или под а) или под

б)

0

Решение не соответствует ни одному из критериев,

перечисленных выше

3

Максимальный балл

задани

я

Баллы

Критерии оценки выполнения заданий

5

3

Проведены все необходимые преобразования и/или

рассуждения, приводящие к ответу; получен верный

ответ

2

Проведены все необходимые преобразования и/или

рассуждения, приводящие к ответу, но допущена одна

арифметическая ошибка, не нарушающая общей

логики решения, в результате чего получен неверный

ответ

1

Проведены все необходимые преобразования и/или

рассуждения, приводящие к ответу, записан неверный

ответ

0

Решение не соответствует ни одному из критериев,

перечисленных выше

3

Максимальный балл

7. Время выполнения варианта проверочной работы

На выполнение проверочной работы по алгебре даётся 45 минут.

8. Описание дополнительных материалов и оборудования,

необходи мые для проведения проверочной работы

Дополнительные материалы и оборудование не требуются. Необходим

черновик.

9.

Рекомендации по подготовке к работе

Специальная подготовка к проверочной работе не требуется.

Контрольно-измерительный материал

итоговой работы для промежуточной аттестации обучающихся 9 класса

по алгебре

Инструкция по выполнению работы

На выполнение итоговой работы по алгебре отводится 45 минут.

Итоговая работа состоит из одной части, включающей 5 заданий.

При выполнении заданий 1-5 в бланк ответов необходимо записать

обоснованное решение и полный ответ. Текст задания переписывать в бланк

не следует.

В случае записи неверного ответа на задания зачеркните его и

запишите рядом новый.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в

черновике не учитываются при оценивании работы.

При выполнении пользоваться калькулятором не разрешается.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать

наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Контрольно-измерительный материал

для проведения итоговой работы по алгебре для обучающихся 9 класса

Вариант 1

1.

Какая из следующих пар чисел является решением системы уравнений

{

х

2

+

у

2

=

1

у

2 х

=

1

,

а) (0; 1) ; б) (-1; -1); в) (1; 0); г) (1; 1)

2.

Установите соответствие между графиками функций и формулами,

которые их задают.

1)

2)

3)

4)

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем

буквам:

А

Б

В

3.

В магазине канцтоваров продаётся 100 ручек, из них 37 – красные, 8 –

зелёные, 17 – фиолетовые, ещё есть синие и чёрные, их поровну.

Найдите вероятность того, что Алиса наугад вытащит красную или

чёрную ручку.

4.

Дана арифметическая прогрессия: 4; 9; 14;… Найдите:

а) одиннадцатый член данной арифметической прогрессии

б) сумму двадцати первых членов.

5.

Решите неравенство:

Контрольно-измерительный материал

для проведения итоговой работы по алгебре для обучающихся 9 класса

Вариант 2

1.

Какая из следующих пар чисел является решением системы уравнений

{

х

2

+

у

2

=

13 ,

2 х

+

у

=

7

а) (0; 1) ; б) (2; 3); в) (-2; -3); г) (1; 1)

2. Установите соответствие между графиками функций и формулами,

которые их задают.

Графики

А)

Б)

В)

Формулы

1)

2)

3)

4)

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем

буквам

:

А

Б

В

3.

У бабушки 20 чашек: 5 с красными цветами,3с желтыми цветами

остальные с фиолетовыми и синими, их поровну. Бабушка наливает чай в

случайно выбранную чашку. Найдите вероятность того, что это будет чашка

с синими или с красными цветами.

4.Дана арифметическая прогрессия: 6; 11; 16;… Найдите:

а) девятый член данной арифметической прогрессии

б) сумму пятнадцати первых членов.

5. Решите неравенство:

ОТВЕТЫ:

№1

№2

№3

№4

№5

Вариант I

а

142

0,56

а)

а

11

=

54,

б)

S

20

=

1030

(3 -

5

; 3 +

5

)

Вариант

II

б

431

0,55

а) а

9

=46

б) S

15

= 615

(-

4

10

; -

4

+

10

)



В раздел образования