Автор: Борисова Мария Васильевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МАОУ Гагинская СШ
Населённый пункт: Нижегородская обл, с.Гагино
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Промежуточная аттестация по алгебре 9 класс
Раздел: полное образование
МАТЕРИАЛЫ
для проведения промежуточной аттестации
по алгебре за 9 класс
Учебник: Алгебра 9 класс
Автор: А.Г. Мордкович, П.В. Семенов
Учитель математики высшей категории:
Борисова М.В.
Спецификация
итоговой работы для промежуточной аттестации обучающихся 9 класса
по алгебре
Назначение работы – оценить уровень достижений учащимися 9 класса
планируемых результатов освоения образовательной программы по предмету
«Алгебра», выявить наиболее трудные для усвоения элементы содержания.
1.
Документы, определяющие содержание промежуточной аттестации
Содержание и структура проверочной работы определяются на
основе
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
основного
общего
образования
(приказ
Минобрнауки
России
от
17.12.2010 № 1897) с
учётом Примерной основной образовательной
программы
основного
общего
образования
(одобрена
решением
федерального
учебно-методического
объединения
по
общему
образованию
(протокол
от
08.04.2015
№
1/15))
и
содержания
учебников,
включённых в Федеральный перечень на
2020/21учебный год
2.
Подходы
к
отбору
содержания,
разработке
структуры
промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация основаны на системно-деятельностном,
компетентностном и уровневом подходах.
Наряду с предметными результатами обучения оцениваются также
метапредметные
результаты,
в
том
числе
уровень
сформированности
универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными
понятиями.
Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД.
Личностные действия: личностное, профессиональное, жизненное
самоопределение.
Регулятивные
действия:
планирование,
контроль
и
коррекция,
саморегуляция.
Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение
необходимой информации, структурирование знаний, осознанное и
произвольное построение речевого высказывания в письменной форме,
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий, рефлексия способов и условий действия, контроль и
оценка
процесса
и
результатов
деятельности,
моделирование,
преобразование модели.
Логические
универсальные
действия:
анализ
объектов
в
целях
выделения
признаков;
синтез,
в
том
числе
выведение
следствий;
установление причинно-следственных связей; построение логической
цепи рассуждений; доказательство.
Коммуникативные
действия: умение
с
достаточной
полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и
условиями коммуникации.
Тексты заданий в вариантах промежуточной аттестации в целом
соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включённых в
Федеральный
перечень
учебников,
рекомендуемых
Министерством
просвещения
РФ
к
использованию
при
реализации
образовательных
программ основного общего образования.
3.Структура промежуточной аттестации
Работа содержит 5 заданий.
Все задания выполняются с полным решением и записью ответов.
4. Кодификатор проверяемых элементов
содержания
и требований
к уровню подготовки обучающихся
№
зада
ния
Раздел программы
Проверяемые требования к
уровню подготовки
Уровень
задания
1
Системы уравнений
Определять является ли пара чисел
решением системы уравнений
Б
2
Числовые функции
Распознавать виды изученных
функций, устанавливать
соответствия
Б
3
Элементы
комбинаторики,
статистики и теории
вероятности
Решать задачи на нахождение
вероятностных событий
Б
4
Прогрессия
Знать формулы, уметь находить n-
ый член арифметической
прогрессии и сумму n первых ее
членов
П
5
Рациональные
неравенства и их
системы
Решать рациональные неравенства
методом интервалов
В
5. Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности
№
Уровень сложности
Количес
тво
задани
й
Макси
мальны
й
первич
ный
балл
Процент
максимального
первичного
балла за
выполнение
заданий
данного уровня
сложности от
максимального
первичного
балла за всю
работу
1
Базовый
3
4
40
2
Повышенный
2
6
60
Итого:
5
1
0
100
6.
Система
оценивания
выполнения
отдельных
заданий
и
проверочной работы в целом
Правильное
решение
каждого
из
заданий
2-3
оценивается 1
баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный
ответ: записал правильное решение, правильное число
Выполнение
задания
1
оценивается
от
0
до
2
баллов,
выполнение заданий 4-5 оцениваются от 0 до 3 баллов.
Максимальный первичный балл — 10.
Задание
№1
№2
№3
№4
№5
Итого:
Максимальный
первичный балл
2 б
1 б
1 б
3 б
3 б
10 баллов
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки
по пятибалльной шкале
Отметка по
пятибалльной шкале
«2»
«3»
«4»
«5»
Первичные баллы
0–2
3–5
6–8
9–
10
№
задани
я
Баллы
Критерии оценки выполнения заданий
1
2
Проведены все необходимые преобразования и/или
рассуждения, приводящие к ответу; получен верный
ответ
1
Проведены все необходимые преобразования и/или
рассуждения, приводящие к ответу, но допущена одна
арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики
решения, в результате чего получен неверный ответ
0
Решение не соответствует ни одному из критериев,
перечисленных выше
2
Максимальный балл
№
задани
я
Баллы
Критерии оценки выполнения заданий
4
3
Проведены все необходимые преобразования и/или
рассуждения, приводящие к ответу; получен верный
ответ
2
Проведены все необходимые преобразования и/или
рассуждения, приводящие к ответу, но допущена одна
арифметическая ошибка, не нарушающая общей
логики решения, в результате чего получен неверный
ответ
1
Проведены все необходимые преобразования и/или
рассуждения, получен верный ответ или под а) или под
б)
0
Решение не соответствует ни одному из критериев,
перечисленных выше
3
Максимальный балл
№
задани
я
Баллы
Критерии оценки выполнения заданий
5
3
Проведены все необходимые преобразования и/или
рассуждения, приводящие к ответу; получен верный
ответ
2
Проведены все необходимые преобразования и/или
рассуждения, приводящие к ответу, но допущена одна
арифметическая ошибка, не нарушающая общей
логики решения, в результате чего получен неверный
ответ
1
Проведены все необходимые преобразования и/или
рассуждения, приводящие к ответу, записан неверный
ответ
0
Решение не соответствует ни одному из критериев,
перечисленных выше
3
Максимальный балл
7. Время выполнения варианта проверочной работы
На выполнение проверочной работы по алгебре даётся 45 минут.
8. Описание дополнительных материалов и оборудования,
необходи мые для проведения проверочной работы
Дополнительные материалы и оборудование не требуются. Необходим
черновик.
9.
Рекомендации по подготовке к работе
Специальная подготовка к проверочной работе не требуется.
Контрольно-измерительный материал
итоговой работы для промежуточной аттестации обучающихся 9 класса
по алгебре
Инструкция по выполнению работы
На выполнение итоговой работы по алгебре отводится 45 минут.
Итоговая работа состоит из одной части, включающей 5 заданий.
При выполнении заданий 1-5 в бланк ответов необходимо записать
обоснованное решение и полный ответ. Текст задания переписывать в бланк
не следует.
В случае записи неверного ответа на задания зачеркните его и
запишите рядом новый.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в
черновике не учитываются при оценивании работы.
При выполнении пользоваться калькулятором не разрешается.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать
наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Контрольно-измерительный материал
для проведения итоговой работы по алгебре для обучающихся 9 класса
Вариант 1
1.
Какая из следующих пар чисел является решением системы уравнений
{
х
2
+
у
2
=
1
у
−
2 х
=
1
,
а) (0; 1) ; б) (-1; -1); в) (1; 0); г) (1; 1)
2.
Установите соответствие между графиками функций и формулами,
которые их задают.
1)
2)
3)
4)
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем
буквам:
А
Б
В
3.
В магазине канцтоваров продаётся 100 ручек, из них 37 – красные, 8 –
зелёные, 17 – фиолетовые, ещё есть синие и чёрные, их поровну.
Найдите вероятность того, что Алиса наугад вытащит красную или
чёрную ручку.
4.
Дана арифметическая прогрессия: 4; 9; 14;… Найдите:
а) одиннадцатый член данной арифметической прогрессии
б) сумму двадцати первых членов.
5.
Решите неравенство:
Контрольно-измерительный материал
для проведения итоговой работы по алгебре для обучающихся 9 класса
Вариант 2
1.
Какая из следующих пар чисел является решением системы уравнений
{
х
2
+
у
2
=
13 ,
2 х
+
у
=
7
а) (0; 1) ; б) (2; 3); в) (-2; -3); г) (1; 1)
2. Установите соответствие между графиками функций и формулами,
которые их задают.
Графики
А)
Б)
В)
Формулы
1)
2)
3)
4)
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем
буквам
:
А
Б
В
3.
У бабушки 20 чашек: 5 с красными цветами,3с желтыми цветами
остальные с фиолетовыми и синими, их поровну. Бабушка наливает чай в
случайно выбранную чашку. Найдите вероятность того, что это будет чашка
с синими или с красными цветами.
4.Дана арифметическая прогрессия: 6; 11; 16;… Найдите:
а) девятый член данной арифметической прогрессии
б) сумму пятнадцати первых членов.
5. Решите неравенство:
ОТВЕТЫ:
№1
№2
№3
№4
№5
Вариант I
а
142
0,56
а)
а
11
=
54,
б)
S
20
=
1030
(3 -
√
5
; 3 +
√
5
)
Вариант
II
б
431
0,55
а) а
9
=46
б) S
15
= 615
(-
4
−
√
10
; -
4
+
√
10
)