Напоминание

Презентация проекта "Зимушка-зима"


Автор: Долгополая Майя Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 512
Населённый пункт: г. Екатеринбург
Наименование материала: Презентация
Тема: Презентация проекта "Зимушка-зима"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Составила: воспитатель

Долгополая Майя Геннадьевна

Проект на тему:

Здравствуй зимушка зима

Эпиграф

Здравствуй, в белом сарафане

Из серебряной парчи.

На тебе горят алмазы

Словно яркие лучи.

Здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица-душа.

Белоснежная лебедка,

Здравствуй, матушка-зима!

П.Вяземский

Актуальность

Участие детей в проекте позволит максимально

обогатить знания и сформировать у детей

целостной картины мира о зимних явлениях через

интегрирование образовательных областей;

развить связную речь, творческие способности

детей, поисковую деятельность.

Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие

возможности для творчества, позволяет

приблизить обучение к жизни, развивает

активность, самостоятельность, умение

планировать, работать в коллективе.

Проект неразрывно связан с повседневной

жизнью детей: сама природа предоставляет

материалы для наблюдений, исследований,

опытов и творчества

Новизна проекта- новизна заключается в

самом проектировании, так как ранее мы с

детьми не использовали данную

образовательную технологию, когда задачи

обучения и воспитания дошкольников

реализовались при активном участии самих

воспитанников.

Цель

:

Организация работы с детьми по

теме «Зима», расширять представления детей

о зиме как времени года

Задачи:

1.Формирование у детей элементарных экологических

представлений, расширение и систематизация знаний о

зиме.

2. Закрепление представлений о зиме и ее приметах.

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме

«Зима»

3. Систематизировать представления детей о признаках

зимы, сезонными изменениями в природе, связанными с

зимним периодом

4.Формирование навыков сотрудничества,

взаимопонимания, доброжелательности,

самостоятельности, инициативности, ответственности.

5.Воспитание интерес к изучению природы, любовь к

ней, умение видеть красоту окружающего мира.

6.Создать условия для участия родителей в

образовательном процессе, расширить формы

роботы с семьей.

7. Учить устанавливать причинно-следственные

связи между явлениями природы, условиями

наступающего зимнего времени года и поведением

птиц и животных, состоянием растительности.

Развивать умение делать выводы

.

8. Развивать творческие способности детей.

9. Воспитывать навыки безопасного поведения

зимой.

Паспорт проекта

Возраст: 5-6 лет.

Вид проекта: творческий,

познавательный.

Продолжительность: краткосрочный

(с 9.01- 28.01)

Участники: воспитанники старшей

группы, воспитатель, муз. руководитель,

инструктор по физической культуре,

родители.

Предполагаемый результат

- приобретение детьми опыта продуктивного

взаимодействия друг с другом, умение слушать

товарища;

- повышение познавательной активности;

- усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;

- формирование устойчивого интереса к

наблюдениям за явлениями в природе;

- заинтересованность и сотрудничество родителей

как участников педагогического процесса.

Формы реализации проекта:

Занятия.

Беседы.

Наблюдения.

Игровая деятельность.

Исследовательская деятельность.

Продуктивная деятельность детей.

Чтение художественной литературы

.

Этапы

Подготовительный этап:

-Формулировка цели и задач проекта.

-Сбор информации и иллюстраций по теме проекта.

-Изучение методической литературы.

-Пополнение предметно-развивающей среды.

-Подбор аудиовидеозаписей, художественной

литературы, пословиц и поговорок, загадок,

пальчиковой гимнастики, чистоговорок,

иллюстраций, репродукций картин, сюжетных

картин.

Практический этап:

Беседы, диалоги

«Почему мне нравится зима», «Зимние виды

спорта», «Жизнь диких животных зимой», «Как

зимуют домашние животные», «Зимующие птицы»,

«Зимние праздники», «Пришел мороз – береги ухо

и нос», «Внимание, сосульки!», «Одевайся по

погоде», «Зимние забавы и безопасность»,

«Осторожно, гололед».

Изобразительная

деятельность

Физическое развитие

Целевые прогулки

Зимние забавы на улице

Подвижные игры

Игры со снегом

Постройки из снега

Скольжение по ледяной дорожке

Катание с горки

Катание на санках

Катание с горы

Труд на участке.

Дидактические игры

«Доскажи словечко»

«Найди ошибки» (чего

не бывает зимой)

«Кто что делает

зимой»

«Найди по следу»

«Найди такую же

снежинку»

«4 лишний»

«Собери снеговика»

«Когда это бывает»

«Назови зимнее

слово»

«Верно-неверно»

«Хорошо-плохо»

«Кто больше подберет

слов»

«Угадай по описанию»

«Что сначала, что

потом»

«Сложи картинку о

зиме»

Подвижные игры

«Мороз Красный нос»

«Два Мороза»

«Кто быстрее»

«Снежные круги»

«Хитрая лиса»

«Затейники»

«Снежная карусель»

«Льдинки, ветер и мороз»

«Метелица»

«Замороженные»

«Бездомный заяц»

Зимние забавы

Выкладывание мозаики,

узоров из замороженного

цветного льда

Метание снежков в

корзину

Катание на санках, с горки

Создание снежных фигур,

построек

Участие в зимних забавах

Просмотр презентаций

«Зима – зимние явления»

«Зимние забавы»

«Зимние виды спорта»

«Зимующие птицы»

«На пороге Новый год»

«Зима в произведениях

художников»

Исследовательская

деятельность

«Превращение воды в

лед»

«Заморозим»

«Разогреем»

«Лед легче воды»

«Как появляется иней»

Чтение художественной

литературы

В.Одоевский «Мороз

Иванович»

Н.Сладков «Суд над

декабрем»

К.Ушинский «Проказы

старухи зимы»

В. Бианки «Лес зимой»

Г. Х.Андерсен «Снежная

королева», «Ель»

С.Маршак «12 месяцев»,

«Песня о елке»

Н.Носов «На горке»

Русские народные сказки

«Морозко», «Снегурочка»,

«Зимовье зверей»

Братья Гримм «Госпожа

Метелица»

С.Михалков «В снегу

стояла елочка»

Е.Трутнева «С Новым

годом!»

Е.Тараховская «Новый

год»

Сотрудничество с родителями

Консультации для родителей по теме:

«Шесть заблуждений родителей о зимней

погоде.»

«Зима»

«Зимние подвижные игры.

«Одежда ребенка на зимней прогулке»

Подборка стихов для разучивания с детьми

дома, предложить принести корм для

подкормки птиц, в беседах с детьми

уточнять представление ребенка о том,

что нужно делать для предупреждения

простудных заболеваний в холодный период.

Участие родителей в оформлении

фотоальбома «Наши зимние забавы»

Беседы с родителями о необходимости

участии их в проекте, о серьезном отношении

к воспитательно- образовательному процессу

в ДОУ.

Заключительный этап

Литературный вечер «Зима в стихах русских

поэтов»

Оформление фотоальбома «Наши зимние

забавы»

Презентация проекта.

Результативность проекта

Дети имеют представление о зиме, ее признаках.

Научились устанавливать причинно-следственные связи в

природе.

Знакомы с произведениями поэтов, писателей и

художников.

Владеют расширенным словарным запасом.

Имеют представление о природе родного края.

Знакомы с правилами безопасного поведения в зимний

период.

Систематизирован литературный и иллюстративный

материл по теме «Зима».

Создан фотоальбом «Наши зимние забавы»

Разработаны рекомендации, консультации для родителей.

Спасибо за внимание!



В раздел образования