Автор: Долгополая Майя Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 512
Населённый пункт: г. Екатеринбург
Наименование материала: Презентация
Тема: Презентация проекта "Зимушка-зима"
Раздел: дошкольное образование
Составила: воспитатель
Долгополая Майя Геннадьевна
Проект на тему:
Здравствуй зимушка зима
Эпиграф
Здравствуй, в белом сарафане
Из серебряной парчи.
На тебе горят алмазы
Словно яркие лучи.
Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица-душа.
Белоснежная лебедка,
Здравствуй, матушка-зима!
П.Вяземский
Актуальность
•
Участие детей в проекте позволит максимально
обогатить знания и сформировать у детей
целостной картины мира о зимних явлениях через
интегрирование образовательных областей;
развить связную речь, творческие способности
детей, поисковую деятельность.
•
Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие
возможности для творчества, позволяет
приблизить обучение к жизни, развивает
активность, самостоятельность, умение
планировать, работать в коллективе.
•
Проект неразрывно связан с повседневной
жизнью детей: сама природа предоставляет
материалы для наблюдений, исследований,
опытов и творчества
•
Новизна проекта- новизна заключается в
самом проектировании, так как ранее мы с
детьми не использовали данную
образовательную технологию, когда задачи
обучения и воспитания дошкольников
реализовались при активном участии самих
воспитанников.
Цель
:
Организация работы с детьми по
теме «Зима», расширять представления детей
о зиме как времени года
Задачи:
1.Формирование у детей элементарных экологических
представлений, расширение и систематизация знаний о
зиме.
2. Закрепление представлений о зиме и ее приметах.
Уточнение, расширение и активизация словаря по теме
«Зима»
3. Систематизировать представления детей о признаках
зимы, сезонными изменениями в природе, связанными с
зимним периодом
4.Формирование навыков сотрудничества,
взаимопонимания, доброжелательности,
самостоятельности, инициативности, ответственности.
5.Воспитание интерес к изучению природы, любовь к
ней, умение видеть красоту окружающего мира.
6.Создать условия для участия родителей в
образовательном процессе, расширить формы
роботы с семьей.
7. Учить устанавливать причинно-следственные
связи между явлениями природы, условиями
наступающего зимнего времени года и поведением
птиц и животных, состоянием растительности.
Развивать умение делать выводы
.
8. Развивать творческие способности детей.
9. Воспитывать навыки безопасного поведения
зимой.
Паспорт проекта
Возраст: 5-6 лет.
Вид проекта: творческий,
познавательный.
Продолжительность: краткосрочный
(с 9.01- 28.01)
Участники: воспитанники старшей
группы, воспитатель, муз. руководитель,
инструктор по физической культуре,
родители.
Предполагаемый результат
- приобретение детьми опыта продуктивного
взаимодействия друг с другом, умение слушать
товарища;
- повышение познавательной активности;
- усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;
- формирование устойчивого интереса к
наблюдениям за явлениями в природе;
- заинтересованность и сотрудничество родителей
как участников педагогического процесса.
Формы реализации проекта:
•
Занятия.
•
Беседы.
•
Наблюдения.
•
Игровая деятельность.
•
Исследовательская деятельность.
•
Продуктивная деятельность детей.
•
Чтение художественной литературы
.
Этапы
Подготовительный этап:
-Формулировка цели и задач проекта.
-Сбор информации и иллюстраций по теме проекта.
-Изучение методической литературы.
-Пополнение предметно-развивающей среды.
-Подбор аудиовидеозаписей, художественной
литературы, пословиц и поговорок, загадок,
пальчиковой гимнастики, чистоговорок,
иллюстраций, репродукций картин, сюжетных
картин.
Практический этап:
Беседы, диалоги
«Почему мне нравится зима», «Зимние виды
спорта», «Жизнь диких животных зимой», «Как
зимуют домашние животные», «Зимующие птицы»,
«Зимние праздники», «Пришел мороз – береги ухо
и нос», «Внимание, сосульки!», «Одевайся по
погоде», «Зимние забавы и безопасность»,
«Осторожно, гололед».
Изобразительная
деятельность
Физическое развитие
•
Целевые прогулки
•
Зимние забавы на улице
•
Подвижные игры
•
Игры со снегом
•
Постройки из снега
•
Скольжение по ледяной дорожке
•
Катание с горки
•
Катание на санках
•
Катание с горы
•
Труд на участке.
Дидактические игры
•
«Доскажи словечко»
•
«Найди ошибки» (чего
не бывает зимой)
•
«Кто что делает
зимой»
•
«Найди по следу»
•
«Найди такую же
снежинку»
•
«4 лишний»
•
«Собери снеговика»
•
«Когда это бывает»
•
«Назови зимнее
слово»
•
«Верно-неверно»
•
«Хорошо-плохо»
•
«Кто больше подберет
слов»
•
«Угадай по описанию»
•
«Что сначала, что
потом»
•
«Сложи картинку о
зиме»
Подвижные игры
•
«Мороз Красный нос»
•
«Два Мороза»
•
«Кто быстрее»
•
«Снежные круги»
•
«Хитрая лиса»
•
«Затейники»
•
«Снежная карусель»
•
«Льдинки, ветер и мороз»
•
«Метелица»
•
«Замороженные»
•
«Бездомный заяц»
Зимние забавы
•
Выкладывание мозаики,
узоров из замороженного
цветного льда
•
Метание снежков в
корзину
•
Катание на санках, с горки
•
Создание снежных фигур,
построек
Участие в зимних забавах
Просмотр презентаций
•
«Зима – зимние явления»
«Зимние забавы»
•
«Зимние виды спорта»
•
«Зимующие птицы»
•
«На пороге Новый год»
•
«Зима в произведениях
художников»
Исследовательская
деятельность
•
«Превращение воды в
лед»
•
«Заморозим»
•
«Разогреем»
•
«Лед легче воды»
•
«Как появляется иней»
Чтение художественной
литературы
•
В.Одоевский «Мороз
Иванович»
•
Н.Сладков «Суд над
декабрем»
•
К.Ушинский «Проказы
старухи зимы»
•
В. Бианки «Лес зимой»
•
Г. Х.Андерсен «Снежная
королева», «Ель»
•
С.Маршак «12 месяцев»,
«Песня о елке»
•
Н.Носов «На горке»
•
Русские народные сказки
«Морозко», «Снегурочка»,
«Зимовье зверей»
•
Братья Гримм «Госпожа
Метелица»
•
С.Михалков «В снегу
стояла елочка»
•
Е.Трутнева «С Новым
годом!»
•
Е.Тараховская «Новый
год»
Сотрудничество с родителями
Консультации для родителей по теме:
•
«Шесть заблуждений родителей о зимней
погоде.»
•
«Зима»
•
«Зимние подвижные игры.
•
«Одежда ребенка на зимней прогулке»
Подборка стихов для разучивания с детьми
дома, предложить принести корм для
подкормки птиц, в беседах с детьми
уточнять представление ребенка о том,
что нужно делать для предупреждения
простудных заболеваний в холодный период.
Участие родителей в оформлении
фотоальбома «Наши зимние забавы»
Беседы с родителями о необходимости
участии их в проекте, о серьезном отношении
к воспитательно- образовательному процессу
в ДОУ.
Заключительный этап
•
Литературный вечер «Зима в стихах русских
поэтов»
•
Оформление фотоальбома «Наши зимние
забавы»
•
Презентация проекта.
Результативность проекта
•
Дети имеют представление о зиме, ее признаках.
•
Научились устанавливать причинно-следственные связи в
природе.
•
Знакомы с произведениями поэтов, писателей и
художников.
•
Владеют расширенным словарным запасом.
•
Имеют представление о природе родного края.
•
Знакомы с правилами безопасного поведения в зимний
период.
•
Систематизирован литературный и иллюстративный
материл по теме «Зима».
•
Создан фотоальбом «Наши зимние забавы»
•
Разработаны рекомендации, консультации для родителей.
Спасибо за внимание!