Автор: Щербакова Ирина Евгеньевна
Должность: педагог по математике
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №55"
Населённый пункт: город Ярославль
Наименование материала: Непосредственная образовательная деятельность
Тема: Математический турнир для детей старшего возраста по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) по теме: "Геометрики"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №55»
Математический турнир
для детей старшего возраста
по образовательной области
«Познавательное развитие»
(ФЭМП)
по теме:
«Геометрики»
Составил и провел:
Педагог по математике – Щербакова И.Е.
Ярославль
2016 год
Цель: Проверка
уровня
сформированности
плоскостных
и
объемных
геометрических
фигур.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить представления о геометрических фигурах, их признаках.
Закрепить представления о смысле сложения и взаимосвязи между частью и целым
.
Развивающие:
Развивать творческие способности.
Развивать конструктивное мышление.
Тренировать умения работать в команде.
Тренировать
мыслительные
операции-
развивать
внимание,
память,
речь,
воображение.
Воспитывающие:
Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, взаимовыручку, умение понимать
учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
Воспитывать познавательный интерес к математике.
Оборудование:
Музыкальное сопровождение;
Коврограф;
Комплект «Чудо - конструкторы»: «Чудо- крестики 1, 2, 3»; «Чудо – соты», «Чудо -
цветик»;
Набор геометрических фигур разного цвета, формы и размера из развивающих игр
ВоскобовичаВ.В;
2 каната;
Набор веселых смайлов для оценки состязаний в турнире;
Карточки с изображением плоских фигур;
2 набора объемного конструктора;
Игра «Логоформочки 5»на каждого ребенка
Ход:
1.
Введение в игровую ситуацию.
Цель: Мотивация детей на включение в игровую деятельность.
Д. Педагог приветствует детей.
- Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть! Расскажите пожалуйста, что вы принесли?
( нам Царица Формы на открытии «Недели математики» дала приглашение принять
участие в турнире )
- Как вы думайте , что такое Математический турнир? (соревнование, где есть команды)
- Правильно, математический турнир подразумевает соревнования или состязания в своих
знаниях, умениях. Наш Математический турнир называется «Геометрики»?
- Вы хотите участвовать в турнире «Геометрики»? (да, хотим)
-Для участия в турнире предлагаю разделиться на две команды!? (давайте)
Д. Педагог предлагает детям достать из коробки по одной геометрической фигуре . В
коробке только круги и квадраты.
- Какие фигуры вы выбрали? (круги, квадраты) Мы и определили с вами 2 команды: те,
кому достались круги, будут называться команда «Круглики» , а тем, кому достались
квадраты – команда «Квадрики»
- Давайте вспомним правила работы в команде! (слушать друг друга, уметь уступать,
уметь договариваться, распределять роли в нгруппе)
- Та команда, которая правильно выполнит задания турнира получает фишку- смайл.По
окончанию турниру мы вместе посчитаем количество заработанных смайлов в каждой
команде.
2. Игровая деятельность
2.1 Игра «Строители»
Игра «Строители»
Цель: Создание условий для развития творческих способностей, воображения.
- Любите ли Вы путешествовать? (Да)
- Какие места Вы посещайте во время отдыха? (с мамой и папой люблю отдыхать на
море, езжу к бабушке в деревню)
- На чем Вам нравится путешествовать? ( на велосипеде, на лодке…)
- Каждой команде с помощью Чудо - конструкторов в течение двух мин необходимо
сконструировать различные виды транспорта.
Д. Команды детей конструируют, развивают свои творческие способности, воображение,
мышление. Далее по окончанию отведенного времени подводится итог игры: количество
сконструированных видов транспорта и сложность каждой модели.
2.2.Игра- состязание «Кто больше увидит?»
На коврографе в произвольном порядке расположены геометрические фигуры: разного
цвета , размера и формы . «Круглики» и «Квадрики» выстраиваются, соответственно слева
и справа от коврографа. Участники в течение 2 мин рассматривают и запоминают фигуры.
По истечении заданного времени коврограф накрывается плотной ткань. Задача
участников: поочередно назвать запомнившиеся фигуры. Та команда, кот больше всех
назовет цвет, размер и форму получает веселый смайлик.
2.3. Игра – состязание «Канат»
Педагог раздает каждой команде канат. Пока звучит музыка, дети танцуют, как только в
музыке слышна пауза, педагог показывает карточку с геометрической фигурой (круг,
квадрат, треугольник), участники выстраиваю заданную фигуру с помощью каната, руки от
каната отцеплять нельзя.
Д. По окончанию игры подводится итог и за правильность и быстроту выполнения
команда победителей получает веселый смайлик.
2.4. Игра- состязание «Пряники»
Каждой команде выдаются несколько наборов игры «Логоформочки, 3, 5» Состязание
заключается в следующем: педагог задает условие для приготовления пряников, например,
взять верхнюю часть круглого пряника и нижнюю часть треугольного пряника, сложили
части, какой пряник испекли? Победит та команда, которая испечет «правильные»
пряники.
Д. По окончанию игры подводится итог и за правильность и быстроту выполнения
команда победителей получает веселый смайлик.
2.5. Игра состязание «Пряничный домик»
«Кругликам» и «Квадрикам» прелагается построить Пряничный домик из объемного
конструктора
Д. По окончанию игры подводится итог, команда победителей получает веселый смайлик.
3. Итог. Рефлексия
Дети обеих команд подсчитывают результаты Математического турнира «Геометрики» и
объявляется победитель турнира.
В чем вы сегодня принимали участие ? (в Математическом турнире)
Что вы делали? (соревновались, строили фигуры из канатов, конструировали,
пряники пекли)
Что было для вас самым интересным (строит ьфигуры из канатов, конструировать
транспорт, соревноваться с другой командой, печь пряники, помогать друг другу .)
Что для Вас было самым трудным в турнире? (мне строить фигуры всем вместе из
каната, у меня не получалось печь печенье, но мне Миша помог)
Понравилось Вам участвовать и соревноваться в Математическом турнире
«Геометрики»? (да, мы еще хотим)
Д. Педагог хвалит детей и говорит им, что они молодцы и старались быть дружными,
помогать друг другу. Педагог просит детей поделиться с родителями, другими детьми
своим участием в турнире.