Напоминание

Математический турнир для детей старшего возраста по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) по теме: "Геометрики"


Автор: Щербакова Ирина Евгеньевна
Должность: педагог по математике
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №55"
Населённый пункт: город Ярославль
Наименование материала: Непосредственная образовательная деятельность
Тема: Математический турнир для детей старшего возраста по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) по теме: "Геометрики"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №55»

Математический турнир

для детей старшего возраста

по образовательной области

«Познавательное развитие»

(ФЭМП)

по теме:

«Геометрики»

Составил и провел:

Педагог по математике – Щербакова И.Е.

Ярославль

2016 год

Цель: Проверка

уровня

сформированности

плоскостных

и

объемных

геометрических

фигур.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить представления о геометрических фигурах, их признаках.

Закрепить представления о смысле сложения и взаимосвязи между частью и целым

.

Развивающие:

Развивать творческие способности.

Развивать конструктивное мышление.

Тренировать умения работать в команде.

Тренировать

мыслительные

операции-

развивать

внимание,

память,

речь,

воображение.

Воспитывающие:

Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, взаимовыручку, умение понимать

учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

Воспитывать познавательный интерес к математике.

Оборудование:

Музыкальное сопровождение;

Коврограф;

Комплект «Чудо - конструкторы»: «Чудо- крестики 1, 2, 3»; «Чудо – соты», «Чудо -

цветик»;

Набор геометрических фигур разного цвета, формы и размера из развивающих игр

ВоскобовичаВ.В;

2 каната;

Набор веселых смайлов для оценки состязаний в турнире;

Карточки с изображением плоских фигур;

2 набора объемного конструктора;

Игра «Логоформочки 5»на каждого ребенка

Ход:

1.

Введение в игровую ситуацию.

Цель: Мотивация детей на включение в игровую деятельность.

Д. Педагог приветствует детей.

- Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть! Расскажите пожалуйста, что вы принесли?

( нам Царица Формы на открытии «Недели математики» дала приглашение принять

участие в турнире )

- Как вы думайте , что такое Математический турнир? (соревнование, где есть команды)

- Правильно, математический турнир подразумевает соревнования или состязания в своих

знаниях, умениях. Наш Математический турнир называется «Геометрики»?

- Вы хотите участвовать в турнире «Геометрики»? (да, хотим)

-Для участия в турнире предлагаю разделиться на две команды!? (давайте)

Д. Педагог предлагает детям достать из коробки по одной геометрической фигуре . В

коробке только круги и квадраты.

- Какие фигуры вы выбрали? (круги, квадраты) Мы и определили с вами 2 команды: те,

кому достались круги, будут называться команда «Круглики» , а тем, кому достались

квадраты – команда «Квадрики»

- Давайте вспомним правила работы в команде! (слушать друг друга, уметь уступать,

уметь договариваться, распределять роли в нгруппе)

- Та команда, которая правильно выполнит задания турнира получает фишку- смайл.По

окончанию турниру мы вместе посчитаем количество заработанных смайлов в каждой

команде.

2. Игровая деятельность

2.1 Игра «Строители»

Игра «Строители»

Цель: Создание условий для развития творческих способностей, воображения.

- Любите ли Вы путешествовать? (Да)

- Какие места Вы посещайте во время отдыха? (с мамой и папой люблю отдыхать на

море, езжу к бабушке в деревню)

- На чем Вам нравится путешествовать? ( на велосипеде, на лодке…)

- Каждой команде с помощью Чудо - конструкторов в течение двух мин необходимо

сконструировать различные виды транспорта.

Д. Команды детей конструируют, развивают свои творческие способности, воображение,

мышление. Далее по окончанию отведенного времени подводится итог игры: количество

сконструированных видов транспорта и сложность каждой модели.

2.2.Игра- состязание «Кто больше увидит?»

На коврографе в произвольном порядке расположены геометрические фигуры: разного

цвета , размера и формы . «Круглики» и «Квадрики» выстраиваются, соответственно слева

и справа от коврографа. Участники в течение 2 мин рассматривают и запоминают фигуры.

По истечении заданного времени коврограф накрывается плотной ткань. Задача

участников: поочередно назвать запомнившиеся фигуры. Та команда, кот больше всех

назовет цвет, размер и форму получает веселый смайлик.

2.3. Игра – состязание «Канат»

Педагог раздает каждой команде канат. Пока звучит музыка, дети танцуют, как только в

музыке слышна пауза, педагог показывает карточку с геометрической фигурой (круг,

квадрат, треугольник), участники выстраиваю заданную фигуру с помощью каната, руки от

каната отцеплять нельзя.

Д. По окончанию игры подводится итог и за правильность и быстроту выполнения

команда победителей получает веселый смайлик.

2.4. Игра- состязание «Пряники»

Каждой команде выдаются несколько наборов игры «Логоформочки, 3, 5» Состязание

заключается в следующем: педагог задает условие для приготовления пряников, например,

взять верхнюю часть круглого пряника и нижнюю часть треугольного пряника, сложили

части, какой пряник испекли? Победит та команда, которая испечет «правильные»

пряники.

Д. По окончанию игры подводится итог и за правильность и быстроту выполнения

команда победителей получает веселый смайлик.

2.5. Игра состязание «Пряничный домик»

«Кругликам» и «Квадрикам» прелагается построить Пряничный домик из объемного

конструктора

Д. По окончанию игры подводится итог, команда победителей получает веселый смайлик.

3. Итог. Рефлексия

Дети обеих команд подсчитывают результаты Математического турнира «Геометрики» и

объявляется победитель турнира.

В чем вы сегодня принимали участие ? (в Математическом турнире)

Что вы делали? (соревновались, строили фигуры из канатов, конструировали,

пряники пекли)

Что было для вас самым интересным (строит ьфигуры из канатов, конструировать

транспорт, соревноваться с другой командой, печь пряники, помогать друг другу .)

Что для Вас было самым трудным в турнире? (мне строить фигуры всем вместе из

каната, у меня не получалось печь печенье, но мне Миша помог)

Понравилось Вам участвовать и соревноваться в Математическом турнире

«Геометрики»? (да, мы еще хотим)

Д. Педагог хвалит детей и говорит им, что они молодцы и старались быть дружными,

помогать друг другу. Педагог просит детей поделиться с родителями, другими детьми

своим участием в турнире.



В раздел образования