Автор: Брусованская Ирина Федоровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МУ ДО СЮТ
Населённый пункт: Г. Копейск Челябинская область
Наименование материала: статья
Тема: "Мой профессиональный прием"
Раздел: дополнительное образование
Мой профессиональный прием.
В
дошкольном
возрасте
дети
должны
получить
опыт
осмысления
происходящих событий и выражения своего отношения к ним при помощи
культурных средств – линий, цвета, формы, звука, движения, сюжета и
прочего.
Задачами педагога дополнительного образования являются:
1. Помощь каждому ребёнку выявить и осознать свои потенциальные
возможности в области технического творчества.
2. Привитие интереса к творческой деятельности и пробудить творческую
инициативу.
3. Формирование необходимых умений и навыков в сфере технического
творчества.
4.
Научить
использовать
линию,
силуэт,
цвет,
пропорции,
форму,
композицию как средства художественной выразительности в создании
образа декоративной вещи;
5. Содействие социальной адаптации личности к жизни в окружающем мире.
Одним из основных приемов в своей деятельности я использую беседу,
показ. Это отображается на примере моего занятия (приложение).
Беседа – это вопросно – ответный метод активного взаимодействия
педагога
и
учащихся,
применяющийся
на
всех
этапах
учебно
–
воспитательного процесса: для сообщения новых знаний, для закрепления,
повторения, проверки и оценки знаний.
Беседа – это диалог: вопросы учителя и ответы воспитанников. Она
заставляет мысль ребенка следовать за мыслью учителя, в результате чего
ученики шаг за шагом продвигаются в освоении новых знаний.
В итоге беседа:
- активизирует обучающихся;
- развивает их память и речь;
- делает открытыми знания обучающихся;
- имеет большую воспитательную силу;
- является хорошим диагностическим средством.
Недостатки метода беседы (риски):
- требует много времени;
- содержит элемент риска (воспитанник может дать неправильный
ответ, который воспринимается другими обучающимися и фиксируется в их
памяти);
- необходим запас знаний.
Соответственно в ходе беседы я наблюдаю за активностью детей, их
заинтересованностью, количеством ответов.
Самое большое распространение беседы получили в воспитательной
практике. При всем богатстве и разнообразии идейно – тематического
содержания
беседы
имеют
основным
назначением
привлечь
самих
обучающихся к оценке событий, поступков, явлений общественной жизни и
на этой основе сформировать у них адекватное отношение к окружающей
действительности, к своим гражданским, политическим и нравственным
обязанностям.
Брусованская Ирина Федоровна – педагог ДО, Копейский городской
округ, МУДО СЮТ.
Приложение
Конспект НОД «Художественное творчество» (рисование)
Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Поможем шоферу»
Программное содержание:
Цель:
продолжать учить рисовать предметы круглой формы, образно
отражать простые предметы в рисовании карандашами, правильно держать
карандаш тремя пальцами, закрашивать рисунок, не выходя за границы.
Задачи:
- расширять представление детей об основных профессиях,
- учить выражать свои мысли в речи, давать полный ответ на вопросы
воспитателя,
- формировать правильную позу при рисовании, так же эмоциональную
отзывчивость, желание оказать помощь нуждающимся,
- развивать стремление играть в подвижные игры.
Материал: картинки с изображением людей разных профессий и атрибутов
профессий, мяч, игрушка-доктор, письмо от Незнайки, игрушка-машинка без
колес, цветные карандаши, на каждого ребенка лист А4 с изображением
автобуса
без
колес,
магнитола,
классическая
музыка,
карточки
с
изображением Незнайки.
Ход занятия.
1.
Орг. Момент
Игра с мячом. Стоя в кругу, дети называют профессии, предавая мяч друг
другу.
2.
Введение в тему.
В гости пришел незнакомец (доктор Айболит). Отгадайте, каакая у
этого человечка профессия? (доктор) как вы догадались?
Дети описывают одежду доктора, описывают его атрибуты.
3.
Дидактическая игра «Кто что делает». Доктор Айболит играет с
детьми в дидактические игры.
Повар- варит…
Учитель – учит…
Продавец – продает…
Воспитатель – воспитывает… (воспитатель, водитель, портниха, клоун)
4.
Дидактическое упражнение «Закончи предложение»
Повар варит (что?) – суп
Врач лечит (кого?) - …
Водитель водит (что?) - …
Учитель учит (кого?) - …
Клоун смешит (кого?) - зрителей.
5.
Дидактическая игра «Кому что нужно». Айболит раздает каждому
ребенку картинку с изображение предметов, необходимых людям
какой-то одной профессии. Дети отгадывают, какую профессию
загадал доктор Айболит.
Повару нужны кастрюли, половник, колпак и т.д.
Учителю нужны…
Врачу…
Продавцу…
Портнихе…
Парикмахеру…
Клоуну…
6.
Физкультминутка «Летчик»
Быть шофером хорошо (бегают по кругу, рулят)
А летчиком лучше. (бегают по кругу, руки в стороны)
Я бы в летчики пошел,
Пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин (останавливаются, «наливают»)
Завожу пропеллер: (круговые движения правой рукой)
«В небеса мотор вези, (бегают по кругу, руки в стороны)
Чтобы птицы пели».
7.
Постановка проблемной ситуации. Письмо от незнайки.
Воспитатель сообщает детям, что ему только что принесли письмо от
Незнайки. Чтение письма: «Здравствуйте, ребята, и доктор Айболит. Я очень
заболел и мне нужна ваша помощь. Приезжайте поскорее, добрый доктор
Айболит!». Дети сочувствуют Незнайке. Доктор с ребятами отправляются на
помощь Незнайке, выясняют, на чем они доберутся. На легковом автомобиле
не получится, ребят много и все они не поместятся в салон автомобиля, а вот
на автобусе можно всем доехать. Выясняем, что везти автобус должен
шофер. Стульчик расставляем «паровозиком», шофер садится за руль, но
автобус не едет. Выясняем, в чем причина. Воспитатель показывает
игрушечный автобус. У которого отсутствуют колеса. Вот в чем дело.
Воспитатель предлагает починить автобус, для этого нужно пририсовать к
автобус колеса.
8.
Рисование колес.
Воспитатель с детьми выясняет, какого цвета у нас будут колеса
(черные), уточняет форму, какая бывает у колеса (круг), дети в воздухе
указательным пальчиком описывают круг. Воспитатель показывает
приемы рисования. Обращает внимание на осанку детей и на то, как
нужно правильно держать карандаш. Работа проходит под музыку.
9.
Итог занятия.
Дети отремонтировали автобус, шофер и Айболит благодарят детей за
помощь. Айболит вылечил Незнайку. Незнайка дарит ребятам портрет
в знак признательности.