Напоминание

"Мой профессиональный прием"


Автор: Брусованская Ирина Федоровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МУ ДО СЮТ
Населённый пункт: Г. Копейск Челябинская область
Наименование материала: статья
Тема: "Мой профессиональный прием"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Мой профессиональный прием.

В

дошкольном

возрасте

дети

должны

получить

опыт

осмысления

происходящих событий и выражения своего отношения к ним при помощи

культурных средств – линий, цвета, формы, звука, движения, сюжета и

прочего.

Задачами педагога дополнительного образования являются:

1. Помощь каждому ребёнку выявить и осознать свои потенциальные

возможности в области технического творчества.

2. Привитие интереса к творческой деятельности и пробудить творческую

инициативу.

3. Формирование необходимых умений и навыков в сфере технического

творчества.

4.

Научить

использовать

линию,

силуэт,

цвет,

пропорции,

форму,

композицию как средства художественной выразительности в создании

образа декоративной вещи;

5. Содействие социальной адаптации личности к жизни в окружающем мире.

Одним из основных приемов в своей деятельности я использую беседу,

показ. Это отображается на примере моего занятия (приложение).

Беседа – это вопросно – ответный метод активного взаимодействия

педагога

и

учащихся,

применяющийся

на

всех

этапах

учебно

воспитательного процесса: для сообщения новых знаний, для закрепления,

повторения, проверки и оценки знаний.

Беседа – это диалог: вопросы учителя и ответы воспитанников. Она

заставляет мысль ребенка следовать за мыслью учителя, в результате чего

ученики шаг за шагом продвигаются в освоении новых знаний.

В итоге беседа:

- активизирует обучающихся;

- развивает их память и речь;

- делает открытыми знания обучающихся;

- имеет большую воспитательную силу;

- является хорошим диагностическим средством.

Недостатки метода беседы (риски):

- требует много времени;

- содержит элемент риска (воспитанник может дать неправильный

ответ, который воспринимается другими обучающимися и фиксируется в их

памяти);

- необходим запас знаний.

Соответственно в ходе беседы я наблюдаю за активностью детей, их

заинтересованностью, количеством ответов.

Самое большое распространение беседы получили в воспитательной

практике. При всем богатстве и разнообразии идейно – тематического

содержания

беседы

имеют

основным

назначением

привлечь

самих

обучающихся к оценке событий, поступков, явлений общественной жизни и

на этой основе сформировать у них адекватное отношение к окружающей

действительности, к своим гражданским, политическим и нравственным

обязанностям.

Брусованская Ирина Федоровна – педагог ДО, Копейский городской

округ, МУДО СЮТ.

Приложение

Конспект НОД «Художественное творчество» (рисование)

Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Поможем шоферу»

Программное содержание:

Цель:

продолжать учить рисовать предметы круглой формы, образно

отражать простые предметы в рисовании карандашами, правильно держать

карандаш тремя пальцами, закрашивать рисунок, не выходя за границы.

Задачи:

- расширять представление детей об основных профессиях,

- учить выражать свои мысли в речи, давать полный ответ на вопросы

воспитателя,

- формировать правильную позу при рисовании, так же эмоциональную

отзывчивость, желание оказать помощь нуждающимся,

- развивать стремление играть в подвижные игры.

Материал: картинки с изображением людей разных профессий и атрибутов

профессий, мяч, игрушка-доктор, письмо от Незнайки, игрушка-машинка без

колес, цветные карандаши, на каждого ребенка лист А4 с изображением

автобуса

без

колес,

магнитола,

классическая

музыка,

карточки

с

изображением Незнайки.

Ход занятия.

1.

Орг. Момент

Игра с мячом. Стоя в кругу, дети называют профессии, предавая мяч друг

другу.

2.

Введение в тему.

В гости пришел незнакомец (доктор Айболит). Отгадайте, каакая у

этого человечка профессия? (доктор) как вы догадались?

Дети описывают одежду доктора, описывают его атрибуты.

3.

Дидактическая игра «Кто что делает». Доктор Айболит играет с

детьми в дидактические игры.

Повар- варит…

Учитель – учит…

Продавец – продает…

Воспитатель – воспитывает… (воспитатель, водитель, портниха, клоун)

4.

Дидактическое упражнение «Закончи предложение»

Повар варит (что?) – суп

Врач лечит (кого?) - …

Водитель водит (что?) - …

Учитель учит (кого?) - …

Клоун смешит (кого?) - зрителей.

5.

Дидактическая игра «Кому что нужно». Айболит раздает каждому

ребенку картинку с изображение предметов, необходимых людям

какой-то одной профессии. Дети отгадывают, какую профессию

загадал доктор Айболит.

Повару нужны кастрюли, половник, колпак и т.д.

Учителю нужны…

Врачу…

Продавцу…

Портнихе…

Парикмахеру…

Клоуну…

6.

Физкультминутка «Летчик»

Быть шофером хорошо (бегают по кругу, рулят)

А летчиком лучше. (бегают по кругу, руки в стороны)

Я бы в летчики пошел,

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин (останавливаются, «наливают»)

Завожу пропеллер: (круговые движения правой рукой)

«В небеса мотор вези, (бегают по кругу, руки в стороны)

Чтобы птицы пели».

7.

Постановка проблемной ситуации. Письмо от незнайки.

Воспитатель сообщает детям, что ему только что принесли письмо от

Незнайки. Чтение письма: «Здравствуйте, ребята, и доктор Айболит. Я очень

заболел и мне нужна ваша помощь. Приезжайте поскорее, добрый доктор

Айболит!». Дети сочувствуют Незнайке. Доктор с ребятами отправляются на

помощь Незнайке, выясняют, на чем они доберутся. На легковом автомобиле

не получится, ребят много и все они не поместятся в салон автомобиля, а вот

на автобусе можно всем доехать. Выясняем, что везти автобус должен

шофер. Стульчик расставляем «паровозиком», шофер садится за руль, но

автобус не едет. Выясняем, в чем причина. Воспитатель показывает

игрушечный автобус. У которого отсутствуют колеса. Вот в чем дело.

Воспитатель предлагает починить автобус, для этого нужно пририсовать к

автобус колеса.

8.

Рисование колес.

Воспитатель с детьми выясняет, какого цвета у нас будут колеса

(черные), уточняет форму, какая бывает у колеса (круг), дети в воздухе

указательным пальчиком описывают круг. Воспитатель показывает

приемы рисования. Обращает внимание на осанку детей и на то, как

нужно правильно держать карандаш. Работа проходит под музыку.

9.

Итог занятия.

Дети отремонтировали автобус, шофер и Айболит благодарят детей за

помощь. Айболит вылечил Незнайку. Незнайка дарит ребятам портрет

в знак признательности.



В раздел образования