Напоминание

Деловая игра как средство активизации учащихся в процессе преподавания русского языка.


Автор: Симахина Людмила Борисовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: ГБОУ лицей 419
Населённый пункт: Санкт-Петербург, Петергоф
Наименование материала: статья
Тема: Деловая игра как средство активизации учащихся в процессе преподавания русского языка.
Раздел: среднее образование





Назад




Деловая игра как средство активизации учащихся в процессе преподавания русского

языка.

Деловая игра на уроке помогает повышать интерес к изучению русского

языка ,вырабатывать навыки и умения. К деловой игре учитель готовит 15 карточек –

заданий с учебным материалом.

Назначаются два ассистента в помощь « эксперту» .Каждый из ассистентов готовит к

уроку словарный диктант по теме ,причем диктовать будет тот ассистент, чей

диктант « эксперт» признает лучшим.

Перед уроком формируются группы по 4-5 человек.

Урок начинает один из ассистентов со словарного диктанта, затем идет

взаимопроверка в группах Затем каждая группа получает карточку- задание .Вот

пример работы группы над одним из заданий:

Выделить суффиксы в словах:

лживый ,дождливый,, доверчивый «.Кто как думает?» - спрашивает учитель.(Отвечают

уч-ся из групп).

Примеры карточек – заданий.

1.

Найди « четвертое лишнее»:

а) разведение, разлив, разность, разносчик;.

б) накал. ,навес, навет ,накат ;

2. Продолжи ряды слов:

дубняк , лозняк…

торопливый, нетерпеливый…

6. Выделите окончания в словах :

шестой, солнце, вверх.

7. Почему нельзя назвать смешливого человека насмешливым?

В течение урока каждая группа получит 7 – 12 заданий..

Цель деловой игры по теме « Причастие» - предупреждение ошибок в построении

предложений с причастными оборотами, закрепление орфограмм ,изученных в этом

разделе .Каждая группа получает задание.

Карточка № 1.

Задание : исправьте ошибку, обоснуйте ответ.

Издали были видны плывущие бревна по воде.

( На обратной стороне : бревна , ( плывущие по воде ); ( плывущие по воде ) бревна.

Карточка № 2.

Задание:: объясните.

Выкачанная из подвала вода.

Выкаченная из подвала бочка.

( На обратной стороне : выкача ( л ) + нн

выкат ( ил ) +онн.

Карточка № 3.

Задание : поставьте ударение. Прочитайте.

Взята, принят, переведена, занят, принята, начат, начата.

Карточка № 4.

Каким членом предложения может быть причастие ?

Все 15 карточек для деловой игры по теме « Однородные члены предложения» содержат

задания :

« Расставьте знаки препинания. Проверьте себя с помощью справочного материала на

обратной стороне карточки. Графически докажите правильность своего решения.

Цель этой игры – обработка навыка постановки знаков препинания при однородных

членах; .попутное повторение : постановка знаков препинания в сложных предложениях..

В начале урока – зачета по теме «Наречие» можно провести устную разминку, а затем

предложить группам работу по карточкам.

Карточка № 1.

1.

Рассказать о слитном и раздельном написании приставок в наречиях. .Привести

примеры.

2.

Развитие речи. Составьте связный рассказ.

«Что смешного в рассказах Чехова ?»

Карточка № 2.

1.Рассказать о правописании не и ни в отрицательных наречиях .Сравнить правописание

отрицательных местоимений и наречий. Привести примеры.

Учащиеся с большим интересом относятся к участию в деловых играх .Эти игры

создают на уроках особую атмосферу – атмосферу совместной деятельности учителя и

учащихся.



В раздел образования