Автор: Пичугина Елена Вадимовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: город Череповец, Вологодской область
Наименование материала: Статья
Тема: Опыт дистанционной работы по взаимодействию с родителями воспитанников в детском саду
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 90»
Статья «Опыт дистанционной работы по
взаимодействию с родителями воспитанников в
детском саду»
Подготовила: воспитатель
Пичугина Елена Вадимовна
Череповец
2021 г.
Опыт дистанционной работы по взаимодействию с родителями
воспитанников в детском саду.
В соответствии с законом Российской Федерации
«Об
образовании» и
типовым положением
о
дошкольном
образовательном
учреждении
приоритетной
задачей
работы групп
детей
дошкольного
возраста является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного
развития ребенка». Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда
была актуальной и трудной. Актуальной - потому что участие родителей в
жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной - потому что
все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Работая с
родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых,
открывать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их в решении
задач воспитания, проявлять искреннюю заинтересованность к действиям
ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке.
Учитывая, что у родителей в современном обществе нет лишнего
времени, работу стараюсь организовать компактной, но эффективной.
В
работе по взаимодействию с родителями воспитанников группы мною были
поставлены цели:
Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с
родителями.
Установление доверительных, партнерских отношений с родителями.
Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Для достижения поставленных целей в работе
использовались
различные очные формы организации общения воспитателей и родителей:
Традиционные (коллективные: родительские собрания, анкетирование
по разным вопросам и др.; индивидуальные: беседы, тематические
консультации и т.д.; наглядно-информационные: выставки, детских
работ, папки-передвижки, утренники, информационные стенды).
Нетрадиционные
(информационно
-
аналитические,
досуговые,
познавательные, наглядно-информационные).
Однако в современных реалиях особое место занимает использование
дистанционных образовательных технологий в дошкольных образовательных
учреждениях. В связи с необходимостью дистанционного общения и
образования
возникла
потребность
регулярного
контакта
с
семьями
воспитанников через сеть Интернет. Дистанционные формы сотрудничества
с семьёй значительно расширяют возможности эффективного общения с
родителями и оказания им помощи в вопросах развития и воспитания детей.
Наша
группа имеет закрытое сообщество в социальной сети
«ВКонтакте». Решающим фактором в ее выборе явилось то, что данная
платформа самая распространенная и простая в использовании, каждая семья
имеет
возможность
работы
на
ней.
Членами
сообщества
являются
воспитатели и родители группы. В сообществе мы делимся различными
материалами, которые необходимо увидеть всем участникам сообщества:
Объявления (о проведении праздников, конкурсов, акций и т.д.).
Поздравления (победителей конкурсов, с праздниками и т.д.).
Консультации, памятки для родителей.
Презентации (родительских собраний, проектов).
Видео утренников.
Обсуждения (организационных вопросов, проблемных ситуаций и т.д.).
Проанализировав работу сообщества «ВКонтакте», я пришла к выводу,
что
данные
форма
работы
успешно
используются
родителями
и
воспитателями нашей группы и пригодна для дистанционного общения и
обучения.
По рекомендации воспитателей родители воспитанников нашей группы
активно пользуются
официальным сайтом детского сада, на котором
знакомятся с административной и правовой информацией сада (устав,
лицензия, объявления по текущим вопросам и т.д.). На сайте учреждения
родители получают информацию по вопросам воспитания и образования
ребёнка. Общение с родителями через сайт детского сада помогает строить
доверительные и партнерские отношения, расширяет возможности семьи на
получение качественного образования.
В группе ведется индивидуальная работа с родителями воспитанников
через электронную почту воспитателя. Родитель ребенка имеет возможность
задать вопрос и уточнить информацию по любому интересующему вопросу,
благодаря обратной связи.
Планирую в будущем более активно использовать дистанционные
формы взаимодействия с родителями, в том числе Google Формы и Zoom.
Итак,
использование
дистанционных
форм
взаимодействия
с
родителями
способствовало
установление
партнерских
отношений
с
родителями и приобщение их к жизни образовательной организации.
Социальные
сети
позволили
родителям
обмениваться
фото-,
видеоматериалами,
задавать
интересующие
вопросы,
комментировать
информацию;
а
воспитателям
-
знакомить
их
с
консультативными
материалами
и
рекомендациями,
информировать
о
предстоящих
мероприятиях.