Напоминание

Опыт дистанционной работы по взаимодействию с родителями воспитанников в детском саду


Автор: Пичугина Елена Вадимовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: город Череповец, Вологодской область
Наименование материала: Статья
Тема: Опыт дистанционной работы по взаимодействию с родителями воспитанников в детском саду
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 90»

Статья «Опыт дистанционной работы по

взаимодействию с родителями воспитанников в

детском саду»

Подготовила: воспитатель

Пичугина Елена Вадимовна

Череповец

2021 г.

Опыт дистанционной работы по взаимодействию с родителями

воспитанников в детском саду.

В соответствии с законом Российской Федерации

«Об

образовании» и

типовым положением

о

дошкольном

образовательном

учреждении

приоритетной

задачей

работы групп

детей

дошкольного

возраста является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного

развития ребенка». Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда

была актуальной и трудной. Актуальной - потому что участие родителей в

жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной - потому что

все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Работая с

родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых,

открывать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их в решении

задач воспитания, проявлять искреннюю заинтересованность к действиям

ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке.

Учитывая, что у родителей в современном обществе нет лишнего

времени, работу стараюсь организовать компактной, но эффективной.

В

работе по взаимодействию с родителями воспитанников группы мною были

поставлены цели:

Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с

родителями.

Установление доверительных, партнерских отношений с родителями.

Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Для достижения поставленных целей в работе

использовались

различные очные формы организации общения воспитателей и родителей:

Традиционные (коллективные: родительские собрания, анкетирование

по разным вопросам и др.; индивидуальные: беседы, тематические

консультации и т.д.; наглядно-информационные: выставки, детских

работ, папки-передвижки, утренники, информационные стенды).

Нетрадиционные

(информационно

-

аналитические,

досуговые,

познавательные, наглядно-информационные).

Однако в современных реалиях особое место занимает использование

дистанционных образовательных технологий в дошкольных образовательных

учреждениях. В связи с необходимостью дистанционного общения и

образования

возникла

потребность

регулярного

контакта

с

семьями

воспитанников через сеть Интернет. Дистанционные формы сотрудничества

с семьёй значительно расширяют возможности эффективного общения с

родителями и оказания им помощи в вопросах развития и воспитания детей.

Наша

группа имеет закрытое сообщество в социальной сети

«ВКонтакте». Решающим фактором в ее выборе явилось то, что данная

платформа самая распространенная и простая в использовании, каждая семья

имеет

возможность

работы

на

ней.

Членами

сообщества

являются

воспитатели и родители группы. В сообществе мы делимся различными

материалами, которые необходимо увидеть всем участникам сообщества:

Объявления (о проведении праздников, конкурсов, акций и т.д.).

Поздравления (победителей конкурсов, с праздниками и т.д.).

Консультации, памятки для родителей.

Презентации (родительских собраний, проектов).

Видео утренников.

Обсуждения (организационных вопросов, проблемных ситуаций и т.д.).

Проанализировав работу сообщества «ВКонтакте», я пришла к выводу,

что

данные

форма

работы

успешно

используются

родителями

и

воспитателями нашей группы и пригодна для дистанционного общения и

обучения.

По рекомендации воспитателей родители воспитанников нашей группы

активно пользуются

официальным сайтом детского сада, на котором

знакомятся с административной и правовой информацией сада (устав,

лицензия, объявления по текущим вопросам и т.д.). На сайте учреждения

родители получают информацию по вопросам воспитания и образования

ребёнка. Общение с родителями через сайт детского сада помогает строить

доверительные и партнерские отношения, расширяет возможности семьи на

получение качественного образования.

В группе ведется индивидуальная работа с родителями воспитанников

через электронную почту воспитателя. Родитель ребенка имеет возможность

задать вопрос и уточнить информацию по любому интересующему вопросу,

благодаря обратной связи.

Планирую в будущем более активно использовать дистанционные

формы взаимодействия с родителями, в том числе Google Формы и Zoom.

Итак,

использование

дистанционных

форм

взаимодействия

с

родителями

способствовало

установление

партнерских

отношений

с

родителями и приобщение их к жизни образовательной организации.

Социальные

сети

позволили

родителям

обмениваться

фото-,

видеоматериалами,

задавать

интересующие

вопросы,

комментировать

информацию;

а

воспитателям

-

знакомить

их

с

консультативными

материалами

и

рекомендациями,

информировать

о

предстоящих

мероприятиях.



В раздел образования