Автор: Жамалова Ирина Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 332 "Березка"
Населённый пункт: Нижний Новгород
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи
Тема: "Жили-были сказки"
Раздел: дошкольное образование
Тема
«
Жили-были сказки»
Цель:
Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам.
Задачи:
1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с
помощью загадок.
2. Развитие речи, воображения, фантазии, мышления, умения действовать
согласованно.
3. Формировать умения передавать события во временной
последовательности, в соответствии со структурой сказки;
4 Воспитывать интерес к жизни русского народа через устное народное
творчество (фольклор);
Планируемые результаты:
1. Умение решать интеллектуальные и личностные задачи;
2. Расширение и активизация словарного запаса, воображения, фантазии,
мышления, умеют действовать согласованно.
3. Воспитание нравственных качеств; Проявление эмоциональной
отзывчивости в деятельности и общении
со взрослыми и сверстниками;
Виды деятельности: игровая, словесно-логический, самостоятельный.
Формы работы: индивидуальная, (подгрупповая, коллективная.
Словарь:
Зачин – начало сказки; Сказочница – человек, который сочиняет сказки
Материал к занятию:
Слайды с иллюстрациями сказок. Аудиозапись «В гостях у сказки» Карточки к
игре.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок; составление
описательных рассказов, рассказов по картинам, из опыта, разгадывание и
придумывание загадок, небылиц.
Содержание организационной образовательной деятельности:
Организационный момент:
- Дети стоят в кругу:
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг
В месте за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз! Сегодня утром, я обнаружила
на окне подарок, а на нем записка. Интересно вам узнать, о чем там
написано? Тогда давайте прочитаем. «Дорогие ребята! Имя я свое вам не
скажу, а отгадать его вам предложу. Если загадку отгадаете, то узнаете, кто
этот подарок прислал».
Слово – сказочный герой,
Чаще – добрый, реже – злой,
Маг, колдун и чародей.
Назови его скорей.
Волшебник
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие Мы совершим с вами
интересное, увлекательное путешествие.
А куда, вы узнаете, отгадав загадку: В ней всегда конец хороший,
Добрый молодец пригожий
Бабка-Ёжка у окна ...
Догадайтесь, кто она?
- Так куда мы совершим путешествие?
Беседа
- А что такое сказка?
- Кто сочиняет сказки?
Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказку
сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям, а те
передавали сказку дальше. И шагала сказка по свету из уст в уста, яркая,
умная, веселая. Страна сказок – самая удивительная и чудесная из всех стран
на свете. Где еще, как ни здесь, можно увидеть в небе несущийся под
облаками ковер – самолет, гуляя по лесу, встретить говорящего
человеческим голосом серого волка или случайно набрести на ветхую
избушку Бабы –Яги! Ребята вы с самого раннего детства слышали сказки.
Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки
дедушки, в садике мы вам читаем. А потом, когда вы пойдете в школу, то
сами научитесь их читать. Читая сказки мы попадаем в чудесный,
загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные
чудеса.
- Вы любите сказки?
- Что случится, если сказок не будет?
Русский народ придумал немало сказок.
- А вы, много русских народных сказок знаете? Какие?
Отгадайте загадки о сказках:
1.Румяный озорник
От бабушки ушел,
И по тропинке вмиг
Он в лес густой забрел.
Он встретил зайца, волка,
Медведя повстречал,
А для лисы-плутовки,
Увы, обедом стал.
(Колобок) (Слайд 1)
2.Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам того не ведая,
Несет её домой. («Маша и медведь») Слайд 2)
3.Уходя, просила мать:
«Дверь не нужно открывать!»
Не послушались ребятки,
Запустили волка в хатку.
Было семь их, а не пять.
Как же сказку эту звать?
Волк и семеро козлят
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
Семеро козлят(Слайд 3)
Дом растаял ледяной-
Попросилась в лубяной.
Приютил её зайчишка
Сам остался без домишка.
Зайцу петушок помог
Лису выгнал за порог. («Заюшкина избушка») (Слайд 4)
Вот для вас последняя загадка:
Невысокая избушка
в ней живут лиса,лягушка,
мышка,заяц,серый волк --
в крепкой дружбе знают толк.
К ним ещё медведь просился,
только он не поместился.
Залезая он бы мог
разломать весь (Теремок)
(«Теремок») (Слайд 5)
Воспитатель: Молодцы, а теперь назовите, к каким сказкам эти
иллюстрации. (Слайды 6 -11).
-Молодцы, хорошо справились.
Физкультминутка
Воспитатель: А теперь давайте мы с вами отдохнём. Я предлагаю вам
Первый гном присел и встал, (приседания)
А второй вдруг побежал, (бег на месте)
Третий плавно покружился, (кружатся направо)
А четвёртый наклонился. (наклоны)
Пятый вправо повернулся, (поворот направо)
А шестой назад прогнулся, (наклон назад)
Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго, (прыжки)
Белоснежка же сказала: «Повторяем всё сначала»
Воспитатель: Послушайте сказку и подумайте все ли правильно, нет ли
путаницы? Сказка называется «Курочка Ряба».
Жили – были дед и баба и был у них петушок Ряба…
Снесла курочка яблочко наливное…
снесла курочка яичко не простое, а золотое.
Собачка бежала, лапкой задела - яичко упало и разбилось.
Дед смеётся, баба хохочет….
А курочка мяучит… не плач дед не плач баба., я снесу вам яичко не золотое, а
шерстяное!
Молодцы ребята, правильно исправили.
Воспитатель: - В сказке каждого зверька звали по-особенному. Как? Мышка…
(норушка, Лягушка… (квакушка, Зайчик… (побегайчик, Лисичка… (сестричка,
Волчок… (серый бочок, Медведь (косолапый). Д/игра «Какой? Какая?»
Теремок – не низкий, не высокий, деревянный, красивый Мышка –
маленькая, серая, мягкая, пушистая Лягушка – зелѐная, квакающая, мокрая,
большеротая Заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый,
пугливый, быстроногий Лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая,
длиннохвостая, острозубая; Волк – злой, голодный, хищный, серый,
зубастый; Медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой
Молодцы, и с этим заданием справились!
Воспитатель: "Сказка ложь, да в нём намёк. Добрым молодцам урок". А чему
учит придуманная нами сказка? (Приходить на помощь друг к другу, т.е.
взаимовыручке).
Спасибо вам за работу, сейчас я вам раздам конфетки. Но они не простые.
Они волшебные. Кто их в руки берет, тот сможет пожелать всем людям что-
то хорошее, от чего они смогут стать радостными и счастливыми. Давайте
подумаем, что можно пожелать нашим гостям…
– пусть все будут здоровыми; – пусть все живут хорошо; – пусть все живут
дружно….
Воспитатель: сейчас мы пойдём в группу, чтобы нарисовать иллюстрации к
своей любимой сказке.
(Дети уходят в группу.)